Занятие по развитию речи «Звук «Э», буква Э»

0
1
Материал опубликован 7 December 2020

Тема: «Звук «Э», буква Э».


Цель: Познакомить детей с понятиями звук Э, буква Э.

Развитие способности различать звук Э на слух, букву Э зрительно.

Условные обозначения буквы Э, звука Э.

Задачи:

Образовательная: 1. Познакомить детей с гласным звуком Э и с буквой,

которой обозначается изучаемый звук Э.

2. Научить детей правильно произносить звук Э, подбирать

слова на звук Э.

3. Учить детей узнавать и писать букву Э.


Коррекционно-развивающая:

1. Развитие у детей слуховой и речевой памяти,

фонематического восприятия, мимики и просодических

компонентов речи (ритма, ударения, интонации).

2. Развитие способности определять место звука в словах.

(Начало, середина и конец слова).


Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.



задания


Педагог:


Дети:

1.






2.

Присоединение.

К/упр.: «Вспомните, каких птиц вы видели по дороге в детский сад?».


К/упр.: «Улетают – остаются».


Сегодня мы с вами выучим новый звук, а какой именно вы узнаете, отгадав загадку:


К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.

Много в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.



Рассказы детей.


Дети дают краткий ответ:

«Да», «Нет» на вопрос педагога.







Экскаватор



Если дети не могут самостоятельно отгадать загадку, показывается

картинка с изображением экскаватора.




- Произнесите слово Экскаватор, выделяя

голосом первый звук.

- Какой первый звук, мы слышим ?

- Значит сегодня мы будем работать со

звуком Э. Интересно, этот звук гласный

или согласный?


Дети произносят

Э – Э – Экскаватор

Э.



Гласный.

3.

Анализ звука Э.

Педагог демонстрирует правильную артикуляцию гласного звука Э.


Предлагает произнести звук Э громко и тихо.


Дети сами делают вывод: Э – гласный, так, как его можно произносить кратко, тянуть, спеть, произнести громко и тихо.


4.


К/упр.: «Отгадайте загадку».

На всякий зов даю ответ,

А ни души, ни тела нет.




Эхо.



Детям предлагается прослушать магнитофонную запись Эха.


5.















6.



К/упр.: «Подберите картинки на гласный

звук Э».

(Работа с предметными картинками).


- Давайте назовём каждую картинку:

- Какой звук мы слышим в начале слова?


- Есть слова, в которых звук Э слышится в

середине слова: поэт, дуэт.


- Есть слова, в которых звук Э слышится в

конце слова: алоэ (комнатное растение),

каноэ (лёгкая спортивная лодка).


Физкультурная минутка.



Дети работают с картинками, найденные - выставляют на доску.


Экран, эскимо, этаж, эхо.

Звук Э.

7.

- Мы уже знаем, что каждый звук обозначается буквой. У гласного звука Э,

тоже есть своя буква, посмотрите на неё.


Анализ буквы Э.

Буква Э.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.


- На что похожа буква Э?

Дети рассматривают

печатную букву Э на доске.



Прописывают большую букву Э в воздухе указательным пальцем правой руки.



Ответы детей.




Предлагается из ниток выложить букву Э на бархатной бумаге.


8.

К/упражнение: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить несколько заданий на развитие графомоторных навыков.


Дети рассматривают

предложенную книжечку


9.

На первой страничке закрасить букву Э красным цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы Э.

На третьей страничке обвести контур буквы Э по точкам.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображение

предмета на звук Э.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вы не прописали возраст детей и нарушение. Прошу прощения, но выскажу своё мнение: 1. Как то не логично начинается занятие (тема звук и буква Э, говорите про птиц перелётных-не перелетных, затем загадка про эксковатор) 2. Как на предметных картинках изображено эхо, слова экран и этаж трудно детям догадаться, это лишь педагог может проговорить. Простите, если обидела!

8 December 2020