Разработка занятия по развитию речи «Звуки: Э - Ы - И. Буквы: Э, Ы, И»

0
0
Материал опубликован 20 March 2022

Тема: «Звуки: Э - Ы - И. Буквы: Э, Ы, И».

Цель: - Закрепить понятия звук, буква.

- Совершенствовать способность различать звуки Э - Ы - И на слух,

и их буквенные обозначения зрительно.

Задачи:

Образовательная: 1. Развивать способность различать (дифференцировать) на

слух гласные: Э - Ы - И звуки.

2. закрепить способность детей правильно подбирать

слова на данные звуки.

3. Учить детей писать печатным шрифтом буквы под

диктовку.


Коррекционно-развивающая:

1. Развитие у детей слуховой и речевой памяти,

фонематического восприятия.

2. Закрепление способности определять место звука в словах.

(Начало, середина и конец слова).


Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.


Программное содержание:

1. Закрепление понятия гласные звуки и их условные обозначения.

2. Артикуляция звуков: Э - Ы - И.

3. Подбор слов на заданные звуки.

4. Подготовка руки к письму. Написание слухового диктанта.



Методическое оснащение занятия:


1. Магнитная доска и магниты.

2. Индивидуальные разрезные азбуки с гласными буквами.

3. Фотографии и картинки предметных изображений.

4. Индивидуальные листы для написания слухового диктанта.

5. Простые карандаши.

6. Стихи и загадки.

7. Красные, синие и зелёные кружочки, для условного обозначения звуков.










задания


Педагог:

Дети:

1.




2.

Присоединение.

И/упр.: «Расскажи о настроении погоды».

- развитие памяти и диалогической речи.


К/упр.: «Отгадай загадки о буквах».

- послушайте загадки, а отгадки вы

найдёте у себя на столе.

- Отгадку не называйте, а показывайте.

Дети, вспоминают какой бывает погода и соотносят сегодняшнюю погоду с определениями.


Дети, отгадывают загадки, показывая буквы из разрезной азбуки.


Детям предлагаются загадки о буквах: Э - Ы - И.

- Вы правильно показали отгадки.

- Теперь скажите, что вы показали?

- Назовите их по очереди, как отгадывали

загадки.

- Теперь скажите, что вы назвали?


Буквы.

Дети называют:

Э - Ы - И.

Звуки.


- Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

- Правильно! Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

3.






4.


5.



6.


7.



8.









Д/игра: «Будь внимательным».

Детям предлагается слушать слова и поднимать букву, которая обозначает первый звук в каждом слове:

Индюк, экскаватор, иголка, эскимо.


- А почему вы поднимаете только две буквы: Э - И?

Правильно. Звук Ы, живёт только в середине или конце слов.


Физкультурная минутка.


К/упр.: «Обведи по точкам букву и

придумай слово».


К/упр.: «Сломанное радио».

Детям предлагается смотреть на рот педагога и угадывать, какой гласный звук произносится.




Теперь мы с вами будем писать диктант.

Я, буду называть букву, а вы, её записывать на листочке в клеточку.



Дети внимательно слушают слова и определяют звук, затем показывают букву.



На звук Ы слов нет.






Дети работают на индивидуальных листах.


После каждого показа,

дети озвучивают

показанный звук.






Написание диктанта.



Дети вспоминают, как пишется каждая буква и на что она похожа.


9.


Детям предлагается по желанию выложить гласные буквы из ниток, фасоли, ппалочек.



Выполнение задания.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.