Разработка занятия по развитию речи «Звуки: Э - Ы - И. Буквы: Э, Ы, И»
Тема: «Звуки: Э - Ы - И. Буквы: Э, Ы, И».
Цель: - Закрепить понятия звук, буква.
- Совершенствовать способность различать звуки Э - Ы - И на слух,
и их буквенные обозначения зрительно.
Задачи:
Образовательная: 1. Развивать способность различать (дифференцировать) на
слух гласные: Э - Ы - И звуки.
2. закрепить способность детей правильно подбирать
слова на данные звуки.
3. Учить детей писать печатным шрифтом буквы под
диктовку.
Коррекционно-развивающая:
1. Развитие у детей слуховой и речевой памяти,
фонематического восприятия.
2. Закрепление способности определять место звука в словах.
(Начало, середина и конец слова).
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Программное содержание:
1. Закрепление понятия гласные звуки и их условные обозначения.
2. Артикуляция звуков: Э - Ы - И.
3. Подбор слов на заданные звуки.
4. Подготовка руки к письму. Написание слухового диктанта.
Методическое оснащение занятия:
1. Магнитная доска и магниты.
2. Индивидуальные разрезные азбуки с гласными буквами.
3. Фотографии и картинки предметных изображений.
4. Индивидуальные листы для написания слухового диктанта.
5. Простые карандаши.
6. Стихи и загадки.
7. Красные, синие и зелёные кружочки, для условного обозначения звуков.
№ задания | Педагог: |
Дети: | |
1. 2. |
Присоединение. И/упр.: «Расскажи о настроении погоды». - развитие памяти и диалогической речи. К/упр.: «Отгадай загадки о буквах». - послушайте загадки, а отгадки вы найдёте у себя на столе. - Отгадку не называйте, а показывайте. | Дети, вспоминают какой бывает погода и соотносят сегодняшнюю погоду с определениями. Дети, отгадывают загадки, показывая буквы из разрезной азбуки. | |
| Детям предлагаются загадки о буквах: Э - Ы - И. | ||
| - Вы правильно показали отгадки. - Теперь скажите, что вы показали? - Назовите их по очереди, как отгадывали загадки. - Теперь скажите, что вы назвали? | Буквы. Дети называют: Э - Ы - И. Звуки. | |
| - Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? - Правильно! Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем. | ||
3. 4. 5. 6. 7. 8.
| Д/игра: «Будь внимательным». Детям предлагается слушать слова и поднимать букву, которая обозначает первый звук в каждом слове: Индюк, экскаватор, иголка, эскимо. - А почему вы поднимаете только две буквы: Э - И? Правильно. Звук Ы, живёт только в середине или конце слов. Физкультурная минутка. К/упр.: «Обведи по точкам букву и придумай слово». К/упр.: «Сломанное радио». Детям предлагается смотреть на рот педагога и угадывать, какой гласный звук произносится. Теперь мы с вами будем писать диктант. Я, буду называть букву, а вы, её записывать на листочке в клеточку. | Дети внимательно слушают слова и определяют звук, затем показывают букву. На звук Ы слов нет. Дети работают на индивидуальных листах. После каждого показа, дети озвучивают показанный звук. Написание диктанта. | |
| Дети вспоминают, как пишется каждая буква и на что она похожа. | ||
9. | Детям предлагается по желанию выложить гласные буквы из ниток, фасоли, ппалочек. | Выполнение задания. |