12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чумакова Марина Васильевна369
Учитель-логопед г.о.Химки, занимаюсь разработкой игр и упражнений для детей с речевыми нарушениями, составила и реализовала рабочую программу по преодолению системного нарушения речи.
Россия, Московская обл., Химки
Материал размещён в группе «Дошкольники»


Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме:

«Звук «Ш». Буква «Ш»

t1646578472aa.png

Цель: Знакомство детей со звуком [Ш].

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

 уточнить произношение звука [Ш];

  закрепить умение правильно произносить звук Ш в слогах, словах и фразовой речи;

 учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);

 продолжать формировать понятие «согласный, твердый, глухой звук».

 совершенствовать навык деления слов на слоги.

 упражнять в образовании относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

 развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, речевое дыхание;

 развивать фонематическое восприятие, просодическую сторону речи.

 развивать логическое мышление, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

 формировать навыки сотрудничества;

 воспитывать самоконтроль над своей речью.

Технологии:

 использование игровых методов; здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы логоритмики,  технологии сохранения и стимулирования здоровья: «Гимнастика для мозга» - кинезиологические упражнения.

Интерактивная технология.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps».

                                                          Ход занятия:


1.Организационный момент.

Знакомство с гостями.

Логопед: «Ребята! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, вы справитесь? Я в вас нисколько не сомневаюсь.


2.Работа по теме.

Задание №1: «Артикуляционно-акустическая характеристика звука [ш]».

Пальчиковая гимнастика в сочетании с речевым дыханием

«Надуваем шарик».

Надуваем шарик быстро, пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их. Произносим «ш-ш-ш» не отрывая друг от друга медленно разводим руки в стороны. Вдруг шар лопнул – хлопок в ладоши, воздух вышел – подуть на ладони. Стал он тонкий и худой - снова собрать пальцы в щепотку.

 Логопед:

Л: Что происходит с губками?

Л: Губки округляются и слегка выдвигаются вперед.

Л: Что происходит с зубками?

Д: Зубки сближены.

Л: Где находится язычок?

Д: Широкий кончик языка поднят вверх за зубки.

Л: Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя теплая, идет по середине языка. Голос не включается.

Какой это звук: гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий? Почему это согласный, глухой, твердый звук? Каким цветом обозначаем звук [ш]?

Задание №2 Преобразование слов, составление схемы слова.

Логопед: Ребята, сейчас мы совершим с вами настоящее волшебство: мы превратим кошку в мышку. Превращать можно, изменяя по одному звуку в слове.

Интерактивная игра «Волшебники».

Логопед:

Какой первый звук в слове кошка?

Какой первый звук в слове мышка?

Замените звук [к] в слове кошка на звук [м].

Какое слово получилось? Что такое мошка?

Вот мы и превратили кошку в мошку

Какой второй звук в слове мошка? На какой звук его нужно заменить, чтобы получилась мышка? Вот мы и превратили кошку в мышку.

Сколько слогов в слове мышка? Подбери схему. Посмотри на домик, там живет два слога. А теперь выложите звуковую схему слова. Сколько звуков? Какой первый звук? Каким цветом его обозначим

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p4q2oeeen22

Выполнить пальчиковую гимнастику:

Шу! – мышонку шепчет мышка,-

Засыпай скорей малышка

Шу, шу, шу, - мышонок ждёт:

Может мышь сама уснёт?

(Головина Н.Ю.)

Задание №3 Интерактивная игра «Читай, не торопись, и смотри, не ошибись!».

Логопед: Помоги мышке прочитать написанный слог.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pbywwtnr522

Задание № 4 Интерактивная игра «Тук, тук, тук. Где же звук?». Мышка любит рисовать картины. Помоги мышке поймать звук в названии предметов.

Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец).

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p44jtsvvj22

Физминутка «Как живешь? – Вот так!»

Л: Дети звук [Ш] изучали и немножечко устали!

Дети выходят на ковер. Слушают музыку и выполняют движения с речевым сопровождением за логопедом. На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» и показывают нужное действие.

 «Как живёшь?     - Вот так! (показывают большой палец правой руки)                                        

- Как идёшь?        - Вот так! («шагают» двумя пальцами по ладони)

- Как бежишь?     - Вот так! (сгибают руки в локтях и показывают, как

                                                работают ими при беге)   

- Ночью спишь?   - Вот так! (кладут руки под щеку, на них голову)

- Как берёшь?       - Вот так!  (делают руками хватательные движения)

- А даёшь?             - Вот так! (делают руками движения, как будто дают 

                                                  что-то)

- Как грозишь?      - Вот так! (указательным пальчиком грозят соседу)

- А шалишь?          - Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним

                                                 ладонями)

Задание № 4 Интерактивная игра «Волшебный лес». Упражнение в делении слов на слоги.

Логопед: Мышка попала в волшебный лес. Помогите ей расколдовать слова. Поделите правильно слова на слоги и определи к схеме.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pwcgr00ua22

Задание № 5 Упражнение в образовании относительных прилагательных со звуком [Ш].

Интерактивная игра «Какой?»

Логопед: А сейчас помогите мышке изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос какой?

Например: вишня – вишневый

Мышь - … (мышиный)

Плюш - … (плюшевый)

Шелк - … (шелковый)

Шум - …(шумный)

Шоколад - …(шоколадный)

Шерсть - … (шерстяной)

Школа - … (школьный)

 Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=preqwvt5322

Задание № 6 Упражнение в произношении звука [Ш] в предложениях.

Интерактивная игра «Исправь ошибки».

Логопед: Помогите мышке исправить ошибки.

«Предложения ищите, и ошибки в них найдите!»

Мышка поймала кошку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

Письмо пишет дедушку.

Камешек нашел Пашу.

Какая схема подходит к предложениям? Правильно подбери.

(Ответы детей)

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p7e7ij15c22

Подведение итогов занятия

Л: Так тихо наблюдали за нами мышь! А вот и закончилось наше интересное путешествие. Вам понравилось?

Л: Над каким звуком мы сегодня работали?

Л: Вспомните характеристику этого звука. Что важно запомнить?

(Ответы детей)

Л: Назовите слова со звуком [Ш].

Л: Вспомните, какие задания вам понравились больше всего?

Л: А что показалось трудным?

(Ответы детей)

Л: Если вам занятие понравилось – поднимите солнышко, если нет – тучку.

Прощание с детьми и гостями.


 


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.