Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе «Звук [Ж]. Буква Ж. Профессии»
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме:
ЦЕЛЬ: научить детей правильно произносить и различать на слух звук Ж.
закреплять названия «профессий» со звуком «Ж».
учить детей подбирать предметы по группам, сказать: «людям каких профессий они нужны.
учить детей определять где звук?
учить детей отвечать на вопрос, что изображает (пишет) художник?
учить детей определять числительное, составлять предложения с предлогом на.
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps».
Ход занятия:
Организационный момент:
Интерактивная игра «Город мастеров».
Логопед: Сегодня мы с Вами отправимся в город мастеров. А как вы думаете, почему этот город так называется?
Город так назван, потому что там живут люди, которые превосходно знают свое ремесло. Таких людей называют мастерами.
Может вам будет непонятно слово ремесло, тогда мы заменим его на слово профессия. Ремесло – значит профессия.
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
В названии профессий, о которых мы будем говорить есть звук «Ж».
Давайте вспомним, какой это звук?
Артикуляция звука «Ж»: губы округлены и слегка вытянуты вперед, язык находится за верхними зубами, горлышко дрожит.
Характеристика звука «Ж»: звук «Ж» — согласный, звонкий, всегда твердый.
Символ звука: жук жужжит –ж-ж-ж…
Обозначение звука: синий квадрат.
Буква Ж пообещала, если вы выполните все задания, которые она вам приготовила, то получите сюрпризы. Готовы?
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p58uw88w222
Основная часть
Логопед: Давайте посмотрим, какие мастера живут в нашем городе. Посмотрите, сколько домиков, но на них нет надписи, какой мастер тут живет. Чтобы узнать, какой мастер живет в домике нужно отгадать загадку.
Интерактивная игра «Отгадай загадку».
Натянутый холст, краски, треножник —
Пишет с натуры картину ...
(Художник)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали.
(Сапожник)
Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут …
(Пожарный)
Почерком быстрым исписан весь лист
Очерк в газету строчить …
(Журналист)
Строит машины, заводы, дома,
Он скажет какой здесь размер
Как будут звать его?
(Инженер)
Логопед: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, кто живет в городе мастеров.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pab1q01ik22
Интерактивная игра «Подбери предметы».
Логопед: Подберите предметы по группам, сказать: «людям каких профессий они нужны (холст, палитра, кисти – художнику; лестница, шланг, каска – пожарному, фотоаппарат, карандаш, блокнот – журналисту, (чертежи, компьютер- инженеру; палочка, нотная тетрадь - дирижёр; обувь, клей - сапожник)».
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p8e5q8t8c22
Интерактивная игра «Определи звук».
Логопед: Подберите слово к схеме, определив, где живет согласный звук Ж в словах «художник, пожарный, журналист, инженер, дирижёр, сапожник»
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p342gchva22
Физминутка:
Игра «Отгадай профессию».
Логопед: Кем мы будем,
Мы не скажем.
А что делаем - Покажем.
Один ребенок выходит из комнаты. Дети договариваются, какую профессию будут изображать. Ребенок входит в группу.
Дети: Вам работники нужны?
Ребенок: Нужны, а что вы умеете делать?
Дети изображают движениями загаданную профессию. Ребенок отгадывает ее.
Логопед: Об этих важных профессиях пишут в журнале «Наука и жизнь». Почтальон приносит журналы в дом, где живут эти люди.
Интерактивная игра «Кто на каком этаже живёт?».
Логопед: Назовите, кто где живет?
Сапожник живет на …
Художник живет на …
Дирижер живет на …
Пожарный живет на …
Журналист живет на …
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pw5vs6ta322
Интерактивная игра «Художник изображает (пишет)».
Логопед: Дополните фразу: "Художник изображает (пишет) ...
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p8rmxr0on22
Итог. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. А теперь сюрприз.