12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Николаевна Ходыревская42
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

ИНТЕРАКТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ

В 6 КЛАССЕ


Пояснительная записка

Данное упражнение используется как фрагмент урока русского языка в 6 классе на тему «Синтаксический разбор предложений» (2 урок по данной теме)

На этапе актуализации знаний учащиеся повторяют главные и второстепенные члены предложения, вопросы и способы подчеркивания. Затем получают задание, для решения которого недостаточно имеющихся умений.


Проведи синтаксический разбор предложения:
Водолаза резко перевернуло под водой.

t1623406383aa.png

В процессе работы выясняют, что в данном предложении нет подлежащего. Слово «водолаза» является дополнением, т.к.отвечает на вопросы Кого? Что?, выражено существительным в В.П.

t1623406383ab.png

Выполняют задание, в котором содержатся подобные трудные случаи определения членов предложения. Этим заданием является интерактивное упражнение, созданное с использованием онлайн-сервиса https://learningapps.org. Данное интерактивное упражнение составлено на основе популярной телеигры «Кто хочет стать миллионером».

Вид ресурса: интерактивное упражнение.

Название ресурса: Повторение синтаксиса и пунктуации (6 класс).

Цель:

Вид контроля: текущий.

Время выполнения: 8 – 10 минут.

Задачи: в игровой форме повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом и без, правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, правила употребления знаков препинания в предложениях с прямой речью, закрепить умения определять главные и второстепенные члены предложения.

Образовательные:

уметь определять главные и второстепенные члены предложения;

уметь использовать тире между подлежащим и сказуемым;

уметь использовать двоеточие при обобщающем слове;

повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Развивающие:

развивать умение анализировать и обобщать лингвистический материал;

делать выводы.

Воспитательные:

вовлечь в активную практическую деятельность;

способствовать воспитанию культуры учебного труда.

УУД:

Личностные – воспитывать ценностное отношение к русскому языку как хранителю культуры.

Познавательные – производить поиск и выделение необходимой информации;

осуществлять построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные – выбирать действия и необходимые ресурсы для выполнения задания;

составлять алгоритм выполнения задания.

Коммуникативные – работать индивидуально, в паре, в группе;

осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Задание доступно по ссылке https://learningapps.org/view20489902

Задание на 500 баллов: Определить, каким членом предложения является выделенное слово

Ответ: дополнение

t1623406383ac.png

Задание на 1000 баллов:

Ответ: В его голосе с неукротимой силой звучало желание работать

t1623406383ad.png



Задание на 5000 баллов:

Ответ: Учитель с учеником изучали новое расписание

t1623406383ae.png







Задание на 50 000 баллов:
Ответ:
Басни Крылова — сокровищница русского практического смысла, русского остроумия и юмора, русского разговорного языка.

Попутное повторение: знаки препинания при однородных членах.

t1623406383af.png


Задание на 250 000 баллов:

Ответ: Раскаленные лучи заливают все вокруг: клумбу с цветами, зелень, сирени, садовые аллеи.

Попутное повторение: знаки препинания при однородных членах.

t1623406383ag.png





Задание на 1000000 баллов:

Ответ: «Идите за мной», - шепотом сказала она.

 Попутное повторение: знаки препинания при обращении.

​​​​​​​t1623406383ah.png

Данное интерактивное упражнение составлено так, что в случае неправильного ответа все упражнение необходимо будет начать сначала.


Обучающийся, набравший наибольшее кол-во баллов, получает высшую оценку.


Используемая литература:

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. «Русский язык. 6 класс. Дидактические материалы» /М., «Просвещение», 2015г.

Никулина М. Ю. «Тренажер по русскому языку. 6 класс»/М., Издательство «Экзамен», 2020г.

Ссылки:

https://learningapps.org/create?edit=p7g8o1sg521
https://learningapps.org/create?edit=p7g8o1sg521


Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.