Интерактивное упражнение к уроку русского языка в 6 классе на тему «Синтаксический разбор предложений»
ИНТЕРАКТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ
В 6 КЛАССЕ
Пояснительная записка
Данное упражнение используется как фрагмент урока русского языка в 6 классе на тему «Синтаксический разбор предложений» (2 урок по данной теме)
На этапе актуализации знаний учащиеся повторяют главные и второстепенные члены предложения, вопросы и способы подчеркивания. Затем получают задание, для решения которого недостаточно имеющихся умений.
Проведи синтаксический разбор предложения:
Водолаза резко перевернуло под водой.
В процессе работы выясняют, что в данном предложении нет подлежащего. Слово «водолаза» является дополнением, т.к.отвечает на вопросы Кого? Что?, выражено существительным в В.П.
Выполняют задание, в котором содержатся подобные трудные случаи определения членов предложения. Этим заданием является интерактивное упражнение, созданное с использованием онлайн-сервиса https://learningapps.org. Данное интерактивное упражнение составлено на основе популярной телеигры «Кто хочет стать миллионером».
Вид ресурса: интерактивное упражнение.
Название ресурса: Повторение синтаксиса и пунктуации (6 класс).
Цель:
Вид контроля: текущий.
Время выполнения: 8 – 10 минут.
Задачи: в игровой форме повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом и без, правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, правила употребления знаков препинания в предложениях с прямой речью, закрепить умения определять главные и второстепенные члены предложения.
Образовательные:
уметь определять главные и второстепенные члены предложения;
уметь использовать тире между подлежащим и сказуемым;
уметь использовать двоеточие при обобщающем слове;
повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Развивающие:
развивать умение анализировать и обобщать лингвистический материал;
делать выводы.
Воспитательные:
вовлечь в активную практическую деятельность;
способствовать воспитанию культуры учебного труда.
УУД:
Личностные – воспитывать ценностное отношение к русскому языку как хранителю культуры.
Познавательные – производить поиск и выделение необходимой информации;
– осуществлять построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные – выбирать действия и необходимые ресурсы для выполнения задания;
– составлять алгоритм выполнения задания.
Коммуникативные – работать индивидуально, в паре, в группе;
– осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Задание доступно по ссылке https://learningapps.org/view20489902
Задание на 500 баллов: Определить, каким членом предложения является выделенное слово
Ответ: дополнение
Задание на 1000 баллов:
Ответ: В его голосе с неукротимой силой звучало желание работать
Задание на 5000 баллов:
Ответ: Учитель с учеником изучали новое расписание
Задание на 50 000 баллов:
Ответ: Басни Крылова — сокровищница русского практического смысла, русского остроумия и юмора, русского разговорного языка.
Попутное повторение: знаки препинания при однородных членах.
Задание на 250 000 баллов:
Ответ: Раскаленные лучи заливают все вокруг: клумбу с цветами, зелень, сирени, садовые аллеи.
Попутное повторение: знаки препинания при однородных членах.
Задание на 1000000 баллов:
Ответ: «Идите за мной», - шепотом сказала она.
Попутное повторение: знаки препинания при обращении.
Данное интерактивное упражнение составлено так, что в случае неправильного ответа все упражнение необходимо будет начать сначала.
Обучающийся, набравший наибольшее кол-во баллов, получает высшую оценку.
Используемая литература:
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. «Русский язык. 6 класс. Дидактические материалы» /М., «Просвещение», 2015г.
Никулина М. Ю. «Тренажер по русскому языку. 6 класс»/М., Издательство «Экзамен», 2020г.
Ссылки:
https://learningapps.org/create?edit=p7g8o1sg521
https://learningapps.org/create?edit=p7g8o1sg521