12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петренко Наталья54

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Цель: обобщить полученные знания о двусоставных предложениях

Задачи:

1)обучающие:

- повторить и обобщить сведения о главных и второстепенных членах предложения;

- закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения;

2)развивающие:

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- развивать логическое мышление, память;

3)воспитательные:

-воспитывать интерес к родному языку, эстетический вкус;

-способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

-формировать умение сотрудничать при выполнении упражнений;

Тип урока:  комбинированный

Методы и приемы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, практические, решение проблемных задач в лингвистической ситуации, мозговой штурм, самостоятельная работа, индивидуальная работа, беседа, работа в парах, работа с текстом учебника.

Основные понятия: главные и второстепенные члены предложения, синтаксический разбор, орфограмма.

Межпредметные связи: литература

Используемая технология: элементы технологии деятельностного обучения, дифференцированного обучения, личностно-ориентированного обручения

Оборудование: раздаточный материал, учебник «Русский язык»презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание рабочей атмосферы на уроке, положительного эмоционального настроя

Учитель. Добрый день, ребята. Надеюсь, что вы пришли с хорошим настроением. Я думаю, у нас все получится.

- Проверьте наличие на столах всех учебных принадлежностей.

Запишите сегодняшнее число и тему урока

Мотивация учебной деятельности.

- Какое время года изображено?

- А вы любите зиму? Почему?

- Зима была и есть любимое время года писателей и поэтов. О зиме писали и пишут прекрасные стихи. Перед вами строчки из стихотворения интересной поэтессы из Ленинградской области Наталии Федоровны Белостоцкой

Время зимы с декабрём наступает,
Только она эту тонкость не знает.
Зима в ноябре снегом землю покроет,
Детям на лужах каток обустроит.

- Сколько предложений в тексте?

- Все эти предложения-… (Простые)

- О каких предложениях пойдёт речь на уроке?

Выберите из ряда лингвистических понятий те, которые вами встречались в 8 классе, и сформулируйте тему сегодняшнего урока 

Простое, суффикс, предложение, фонема, синтаксический разбор, синонимы, двусоставное, союз.


- А сейчас давайте повторим, что мы знаем о предложении, главных и второстепенных членах предложения.

Но давайте для начала проверим домашнее задание. Давайте вспомним…(все отвечают на вопросы, а 2 учащихся чертят схемы о членах предложения) (схема, см ниже)

II. Актуализация опорных знаний

Беседа

Что такое синтаксис?

- Что такое предложение?

- Какие виды сказуемых мы знаем?

- СГС-это…

- СИС-это..

- Определение- это… Виды

- Дополнение- это… Виды

- Обстоятельство- это… Виды

А теперь давайте проверим, как вы это умеете определять на практике

2. Самостоятельная работа

Тест. Главные и второстепенные члены предложения.

1. В каком предложении подлежащее и сказуемое выделено верно?

а) Двое ребятишек стали носиться вокруг круглого стола.
б) 
Кто позвонил вам?
в) А
на берегу вовсю льёт дождь и стучит по кожаному крову шатра.

2. В каком предложении составное именное сказуемое?

а) Он хотел дышать чистым воздухом.
б) Земля была похожа на белоснежный ковёр.
в) Сейчас зачерпнёт он ведёрко холодной воды и выльет себе на голову.
г) Не стоит надеяться на чудо.

3. В каком предложении выделенное слово является прямым допол­нением?

а) Такси остановилось возле подъезда.
б) Эта машина — 
такси.
в) Я вызову 
такси по телефону.
г) В 
такси мы продолжим разговор.

4. Найдите согласованное определение

а) Балконная дверь

б) ткань в полоску
в) окно в сад
г) перчатки из кожи

5. Определите вид обстоятельства в предложении:
В период засухи река обмелела.

а) обстоятельство образа действия
б) обстоятельство времени
в) обстоятельство причины
г) обстоятельство условия

3. Проверка домашнего задания.

Учитель. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените друг друга.

III. Работа по теме урока.

На сегодняшнем уроке мы с вами рассматриваем тему “Синтаксический разбор двусоставного предложения”. Это не новая для вас тема, сней мы знакомились уже в 5 классе.

Учитель. Ребята, давайте ознакомимся с порядком синтаксического разбора предложения

1.Работа с учебником. С.93, п 28

- Ребята, откройте учебник на странице 93, параграф, 28. Давайте познакомимся с материалом учебника. Всё ли вам понятно? Какие вопросы возникли?

Первый ученик читает “Порядок разбора”.

Второй “Образец разбора”.

- А теперь взгляните на письменный разбор. У кого возникли вопросы?

2. Выполнение упражнения 161 у доски. (сначала работающий у доски объясняет орфограммы, а потом выполняет синтаксический разбор предложения).

t1610257360aa.gif

Пока класс работает, учащиеся работают индивидуально по карточкам

3. Индивидуальная работа :

А) на доске

Творческое задание

- Определите тип сказуемого

Никто не хотел уходить.

Будет построен ледовый стадион.

- Распространите предложения, подобрав подходящие по смыслу второстепенные члены.

- Какие предложения по наличию второстепенных членов у вас получились?

(1. Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.

2. На этом месте будет построен ледовый стадион.)

Б) на местах

Карточка 1

 Записать предложения, вставить пропущенные буквы, выделить подлежащее и сказуемое, надписать их вид

а) Я спустился с обрыва к р…ке и тут же поймал ч…тыре крупные форели.
б) Мы бы хотели знать тайну Бермудского треугол…ника.
в) Учитель п…может ребятам в решении этой проблемы.
г) Я поднялся наверх и пол..жил рыбу на траву.


VI. Самостоятельная работа по карточкам на местах

Ребята, посмотрите на листочек распечатки ниже и вы увидите задание по вариантам. Выполнить полный синтаксический разбор предложения

Работа по вариантам

1 вар. От этих сосен и акаций я не хочу переселяться в иные чуждые миры. (Я.Смеляков.)

2 вар. Группа куропаток отыскивает себе замерзшие ягоды, семена. (И.Соколов-Микитов.)


V. Итоги урока

Учитель. Итак, ребята, давайте с вами сделаем вывод.

Ученики делают вывод: Сегодня на уроке мы повторили раздел “Простое предложение”, вспомнили, какими бывают предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по отношению к высказыванию, по наличию главных членов, второстепенных членов, по полноте состава; учились выполнять синтаксический разбор.

VI. Домашнее задание. Параграф,28; упр.161(составить 6 предложений простых,двусоставных, используя данные ниже слова, выполнить синтаксический разбор 2-х предложений).

VI1. Рефлексия.

Оценки сегодня получают...

Спасибо всем за работу на уроке. До свидания.



t1610257360ab.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.