Образовательный ресурс к уроку географии в 9 классе «Вычисление площади фигур с помощью формулы Пика»
Образовательный ресурс «Вычисление площади фигур с помощью формулы Пика»
Геометрия, 9 класс, УМК любой
Цель: расширить знания и умения учащихся по вычислению площадей фигур.
Задачи:
Образовательные: изучение формулы Пика, продолжение формирования навыков вычислению площадей фигур.
Развивающие: развить творческие способности у учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий, развивать умение обосновывать свое решение.
Воспитательные: развивать умение вести самостоятельный поиск решения, конструирования обобщенного способа решения новой задачи, учить трудолюбию, аккуратности, внимательности.
Ожидаемый результат: применение полученных знаний для вычисления площадей фигур.
Деятельность учителя: подготовка раздаточного материала и «мобильного класса», обеспечение работы учащихся в сети, проверка правильности выполнения задания.
Деятельность учащихся:
1.Самостоятельно рассмотреть материал:
В задачах, которые будут на ОГЭ есть целая группа заданий, в которых дан многоугольник, построенный на листе в клетку, и стоит вопрос о нахождении площади. Масштаб клетки это один квадратный сантиметр. Для их вычисления таких площадей таких многоугольников можно применить формула Пика.
ФОРМУЛА ПИКА
Площадь искомой фигуры можно найти по формуле:
М – количество узлов на границе треугольника (на сторонах и вершинах)
N – количество узлов внутри треугольника
Под «узлами» имеется ввиду пересечение линий.
Найдём площадь многоугольника:
Отметим узлы:
M = 14 (обозначены красным)
N = 43 (обозначены синим)
2. Самостоятельно решить задачи по ссылке: https://ege.sdamgia.ru/test?theme=190 (Квадратная решётка, координатная плоскость)
1 вариант: №244990, №244991, №244992,
2 вариант: №244993, №244994, №244995
Кордина Нина
Медведева Татьяна Петровна
Медведева Татьяна Петровна
Елена Вениаминовна Чурина
Медведева Татьяна Петровна
Елена Вениаминовна Чурина
Медведева Татьяна Петровна
Елена Вениаминовна Чурина