Презентация к уроку математики в 5 классе по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Площадь Автор: учитель математики МОУ «Суховерковская СОШ» Мартенс Е.В. Урок математики в 5 классе Формула площади прямоугольника
1 3 2 5 4 6 7 8 Укажите все прямоугольники.
Как найти периметр прямоугольника? a b P=4a Как найти периметр квадрата? a P=2(a+b)
Найдите периметр прямоугольника со сторонами: Найдите периметр квадрата со стороной: а) 12 см а) 8 и 7 см б) 14 и 8 м б) 15 м в) 7 дм в) 10 и 9 см г) 6 и 5 дм г) 101 мм 30 см 44 м 38см 22 дм 48 см 60 м 28 дм 404 мм
Один квадрат равен 1 см2. Чему равна площадь фигур? 10 11 Чему равна площадь прямоугольников ? 10 12
Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока, цель. Всегда ли удобно разбивать прямоугольник на квадратные сантиметры, чтобы найти его площадь? Как найти площадь прямоугольника не подсчитывая квадраты? Какие измерения нужно произвести?
Тема: Научиться находить площадь прямоугольника. Площадь прямоугольника. Цель урока:
Чтобы найти площадь прямоугольника нужно умножить его длину на ширину. S=ab. a b Формула:
Две фигуры называют равными, если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут.
Составьте формулу площади квадрата. Могут ли равные фигуры иметь различные площади? А периметры? Как найти площадь фигуры, зная площади всех ее частей? Нет. Нет. Найти сумму площадей ее частей S=a2.
A C B K F L E D N M Какие из флажков равны? A, D, L,N B, K C, E, F, M
Равны ли выкройка и вырезанный по ней кусок материи? Да.
Какие из отрезков АВ, МР, СD, OK, EF равны, если МР = 5 см, АВ = 3 см СD= 30 мм, EF = 84 мм, OK = 50 мм, BМ = 40 дм, АС = 200 см DF= 400 мм, KL = 4000 мм, OK = 20 дм, CF = 2 м,
Длина прямоугольника ABCD равна 28 см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника? D B A C BC=28:7= 4 (см), S=AB*BC = 28*4=112 (см 2). АВ =28 (см), Ответ: 112 см 2.
Ширина прямоугольника КNMT равна 26 см, а его длина на 14 см больше. Чему равна площадь прямоугольника? T N K M KM=26+14 = 40 (см), S=MN*KM = 26*40=1040 (см 2). MN =26 (см), Ответ: 1040 см 2.
Чему равна площадь каждого из треугольников, на которые разбивает отрезок КМ этот прямоугольник? T N K M 1040:2 =520 (см 2) Ответ: 520 см 2.
Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника. 16*4=64 (см 2) 64:32=2 (см ). 16-12=4 (см), Ответ: 2 см. S S Найдем площадь первого прямоугольника: Найдем ширину второго прямоугольника:
Как изменится площадь прямоугольника, если ширину увеличить в 2 раза? Уменьшить в 3 раза? Kак изменится площадь квадрата если его сторону уменьшить в 2 раза?
Рефлексия Что нового вы узнали? Какая была цель урока? Как вы считаете, достигли мы поставленной цели? С чем возникли трудности? Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание Выучить свойства площадей. С. 112, № 737, 738; с. 113, №