Урок математики в 4 классе «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Урок математики по теме: «Измерение площади фигуры с помощью палетки» (закрепление).4 класс
Цель:
Закрепить знания и навыки определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки.
Формировать умение работать с информацией.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Давайте не ленится, а мудрости учится.
-Настроимся на работу.
Дыхательная гимнастика.
Установка на положительное настроение. (Я смогу, у меня всё получится)
Откройте тетради, запишите число.
Актуализация знаний:
447400
14026
43.094
29743
463
-Что показано на слайде? (многозначные числа)
1. Прочитайте числа.
2. Назовите самое маленькое число.
3. Назовите самое большое. Объясните почему?
4. Дайте ему характеристику. (сколько классов в числе, единиц первого класса, единиц второго класса, общее количество разрядов, отсутствие единиц какого разряда, предыдущее число, последующее число, сумма разрядных слагаемых)
5. Сколько всего сотен в каждом из данных чисел?
Узбекистан 447400 км2
Черногория 14026 км2
Дания 43094 км2
Армения 29743 км2
Андорра 463 км2
-Это не просто числа. Как вы поняли, что это? (это государства и их площади)
-Почему именно площади нас заинтересовали? (мы проходим тему «Единицы площади»)
Задание. Расположите площади данных государств в порядке убывания. По первым буквам государств вы прочитаете слово.
Слайд. 3
Узбекистан 447.400 км2
Дания 43.094 км2
Армения 29.743 км2
Черногория 14.026 км2
Андорра 463 км2
Удача. Удача нам не помешает .нужно быть упорным и активным, чтобы удача была с нами.
- Как вы думаете, откуда мы знаем, что именно такая площадь у этих фигур? (её измерили)
Мы тоже будем измерять площади фигур. Назовите тему нашего урока.
Постановка цели урока.
Измерение площади.
(планшетка фиксируется на доске)
-А вот как мы будем измерять и чем узнаем позже. Как вы думаете, зачем необходимо знать площади фигур? Кому это нужно знать? (варианты ответов)
-У каждого у вас на столе лежит фигура. Возьмите её. Что это за фигура
-Теперь вспомните политическую карту. Территории государств какие геометрические фигуры представляют? (варианты ответов)
- Как же измеряли эти территории? (специальным инструментом)
-Сейчас мы с вами попробуем измерить площадь абстрактной страны, но перед сложным заданием сначала отдохнём.
Физминутка.
Составление алгоритма.
Назовите шаги, по которым мы с вами будем действовать.
1. Наложите палетку на фигуру.
2. Сосчитайте полные квадраты.
3. Сосчитайте неполные квадраты.
4. Неполные квадраты делим на 2.
5. Находим сумму.
(планшетки размещаются на доске)
Практическая работа в парах.
Действуя по алгоритму, найдите площадь фигуры.
Решить задачу №193с.44
№169 С.39
Самостоятельная работа по вариантам.
№191 с.43
Итог урока.
- Мы сегодня учились измерять площадь фигур при помощи палетки.
- Что такое палетка?
Спасибо всем за урок.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.№185 С.42,№199 С.44.