Интерактивное занятие "От мечты к цели"

Конспект интерактивного занятия "От мечты к цели"DOCX / 24.34 Кб
/data/files/o1738078673.docx (Конспект интерактивного занятия "От мечты к цели")
Презентация к интерактивному занятию "От мечты к цели"PPTX / 7.38 Мб
/data/files/u1738078719.pptx (Презентация к интерактивному занятию "От мечты к цели")Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области
«Архангельский Губернаторский морской кадетский корпус
имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»
Конспект интерактивного занятия
«От мечты к цели»
Воспитатель: Сендецкая Татьяна Викторовна
Цель: | Сформировать навык постановки цели и написания плана действий. |
Задачи: | Подвести к пониманию самоорганизации. Способствовать развитию навыка постановки задач и обязательному их выполнению. Научить правильно, ставить цель. |
Основная часть | Добрый день! Уважаемые гости, кадеты! Сегодня мы с вами узнаем, чем мечта отличается от цели, как правильно ставить цель и для чего это надо. Начнем мы свами с небольшой разминки, чтобы активировать мозговую деятельность. Одну кисть сожмите в кулак, другую выпрямите в ладонь. Начинайте медленно менять положение рук: кулак – ладонь – кулак – ладонь. Когда почувствуете, что делаете это уверенно, – ускоряйтесь. Левой рукой гладим живот по часовой линии, правой постукиваем по голове и наоборот. Закрытыми глазами одновременно рисовать два треугольник, один треугольник перевернут. У каждого из нас есть мечты. А, что же такое мечта? Ответы обучающихся. Это что-то такое облачное из состояния «хочу». Давайте сейчас вы пропишите свою или свои мечты. Задание на 5-7 минут под музыку. Мечта может быть мимолетной, а может быть долголетней. «Я вот давно мечтаю…». А, что надо сделать, чтобы мечта осуществилась? Ответы обучающихся. (Сначала сказать о ней в слух, поделиться с родными или друзьями, поискать информацию о ней, прописать все шаги или план и действовать). Задать себе вопрос: «Что мне для этого надо сделать, Например, я мечтаю поехать в Японию волонтером в июне 2025 году. Что мне для этого надо сделать? Ответы обучающихся (поискать информацию в интернете, изучить японский язык, изучить культуру Японии, найти организацию, которая этим занимается, заполнить анкету). У меня появился план. А, если у мечты есть план, то это уже цель. А, теперь разберем, как правильно ставить цель. Цель это конечный результат, т.е. то, что я получу, когда ее достигну. Цель должна быть определенной и со сроком выполнения. Например, «я еду волонтером в Японию в июне 2025 года». Еще один пример: ваши родители планируют отпуск. Они считают сколько им надо денег накопить, чтобы купить билеты, забронировать проживание, и разные мероприятия. Они планируют. Они с заработной платы ежемесячно откладывают N-у сумму денег. Т.е. они планируют на несколько месяцев вперед. У них появилась цель – летний отдых, есть план (выбор места отдыха, место проживания, сбор необходимой суммы денег). Остается только действовать по плану. Цель – это ориентир. Если мечту изображают как облачко, то цель как летящую стрелу. Давайте резюмируем, что надо сделать, чтобы мечта стала целью, а значит, осуществилась. Ответы обучающих. Давайте разберем с учебным предметом. Например, с геометрией. Ставим «цель: у меня в 3 четверти по геометрии «4»». Какие надо сделать действия для этого? Давайте пропишем план. Выяснить какая тема по геометрии вызывает затруднение. Подойти к учителю спросить дополнительный материал. Подойти к одноклассникам или родителям попросить помощи объяснить материал (здесь можно прописать план в какие дни вы занимаетесь). Заниматься по данной теме пока не поймешь. Как вы поймете, что достигли этой цели? Ответы обучающихся. И важно знать для чего ты это делаешь. Давайте теперь разберем вашу мечту и сделаем из нее цель. Кто готов? Разбор примера. А, еще для усиления эффекта, чтобы мечта осуществилась, а цель реализовалась, используют метод визуализации. Пример с экспериментом про баскетболистов и отрывок из рассказа «Алые паруса». Допустим каждый день перед сном представлять «4» за четверть по геометрии в электронном дневнике. И продолжать делать действия. Здесь важна самоорганизация. Понят ли вам, что я до вас сегодня хотела донести? Ответьте, пожалуйста, на вопросы: - чем мечта отличается от цели? - для чего нам надо ставить цели? |
Рефлексия | Ребята было ли полезно для вас занятие? Что нового узнали? Благодарю вас за работу. Я вам желаю всегда мечтать и достигать своих целей. |
С. Грина «Алые паруса». Однажды маленькая Ассоль встретила путешественника Эгля, который в качестве доброй шутки «предсказал» ей, что она встретит принца-капитана корабля с алыми парусами и она отдаст ему сердце. Девочка поверила Эглю и много лет представляла, как вдалеке она увидит прекрасные паруса и судно, которое причалило только ради нее. Даже когда она повзрослела, её не отпускала эта мечта, а наоборот помогала ей справляться с насмешками над её наивностью. В моменты когда её семья испытывала финансовые трудности, девушка, вглядываясь в даль в море, вспоминала о своём желании и это позволяло ей не опускать руки. Но однажды в город прибыл Артур Грэй. Он влюбился в девушку с первого взгляда и решил воплотить её заветное желание в реальность. Капитан желал взять её в жёны и, украсив алым шёлком мачты, наняв музыкантов, и под удивленные возгласы народа встретился с Ассолью. Девушка отправилась с Грэем в моря, и её давняя мечта стала реальностью. Таким образом, становится понятно, насколько мечта может быть важна для жизни человека и его настоящего счастья.
Одним из самых известных и документально подтвержденных экспериментов является исследование психолога Алана Ричардсона, суть которого заключался в следующем. Студенческая баскетбольная команда была разделена на три группы; в каждой из них определили и записали результативность игроков. Игроки первой группы приходили в спортзал каждый день, отрабатывая броски в корзину. Баскетболисты второй группы вообще не тренировались, а представители третьей группы занимались совершенно особыми тренировками. Они не ходили в спортзал, а оставались в своих комнатах, мысленно представляя себе процесс тренировки. По полчаса в день они видели себя забивающими мячи и побеждающими с разгромным счетом. Они продолжали мысленно "тренироваться" каждый день. Через месяц все три группы проверили вновь.
Первая группа (те, кто тренировался каждый день в зале) улучшила свои результаты на 24 процента. Во второй группе (те, кто ничем не занимался) улучшения не было. А в третьей группе (занимающаяся визуализацией бросков) улучшение на 23%, то есть практическим таким же, как и у тех, кто реально тренировался в зале.