Занятие для дошкольников на тему «Мои мечты»
Цели занятия: - создать комфортную атмосферу в группе;
- вызвать у детей интерес друг к другу;
- развивать воображение, творческие способности;
- повышать у детей уверенность в себе, своих силах;
- развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
- научить элементам саморасслабления и анализу чувств
Материалы и оборудование: небольшого размера мягкий яркий мячик; ковер; фотографии с изображением мечтательных людей, музыкальный материал – Песня Водяного из м/ф «Летучий корабль», П.И. Чайковский «Сладкая греза»; разноцветные листы бумаги, вырезанные в форме лепестков цветка, цветные карандаши.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Выполним полезное упражнение, которое поможет нам всё услышать, рассмотреть и прочувствовать.
Упражнение «Заряд бодрости»: Встаньте свободно, вытяните вперед два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь пальцами правой и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат всё!» А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируем эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и скажите слова: «Я дышу, дышу, дышу!» Теперь скажите: «Я всё слышу! Я всё вижу! Я всё чувствую!»
- Сейчас мы послушаем песню Водяного из мультфильма «Летучий корабль» - «А мне летать охота…».
Беседа с детьми:
- О чем поется в песне?
- Почему грустит Водяной?
- О чем он мечтает?
- Как вы думаете, что такое «мечта»? (То, о чем думают, чего желают люди)
- О чем чаще мечтают дети?
- О чем чаще мечтают родители?
- Мечты у людей одинаковые или разные?
- Все ли мечты сбываются?
- Рассмотрим картинки, на которых изображены люди, которые мечтают.
- Ребята, а вы любите мечтать? Я предлагаю вам помечтать: давайте ляжем на коврик на спину, руки положим под голову, закроем глаза и под тихую спокойную музыку помечтаем.
Упражнение «Расскажи о своей мечте»
Все дети сидят в кругу, передавая мяч друг другу рассказываем о своей мечте.
- Ребята, хорошо или плохо иметь мечту?
- А всегда ли хорошо, если то, о чем вы мечтаете, исполнится только у вас?
- А есть ли у вас мечта, с которой вы хотите поделиться со всеми нами?
Упражнение «Цветик-семицветик»
- Каждый человек любит мечтать. И тогда ему хочется, чтобы мечты сбывались. А поможет нам в этом цветик-семицветик. Но он исполнит ваши желания, если вы загадаете их не только для себя, но и для всех нас.
- Пожалуйста, нарисуйте свою мечту, с которой вам хотелось бы поделиться с каждым из нас. (Детям раздаются листы бумаги, вырезанные в форме лепестков цветка. Каждый лепесток имеет свой цвет: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой. Затем соединяем вместе все лепестки в виде цветка.)
- А сейчас давайте скажем волшебные слова, чтобы все наши мечты сбылись:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы у нас у всех исполнились
Мечты, о которых мы думаем.
Рефлексия
- Ребята, расскажите, что вам понравилось на занятии? Какие игры запомнились?
Прощание
Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:
Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).
И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).
А теперь мы покружились (кружатся).
И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).
Потянулись, потянулись (потягиваются).
И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).
Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).
Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки)