Интерактивное занятие в старшей группе на тему «Космос. Вчера, сегодня и завтра»
Пояснительная записка к презентации
ПрезентацияPPT / 10.8 Мб
/data/files/h1683051496.ppt (Презентация)
Интерактивное занятие в старшей группе на тему "Космос. Вчера, сегодня и завтра
Цель: расширять представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».
Задачи:
-Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
-Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
-Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу)
– Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки .
– А теперь послушайте загадки:
Ребята, а вы когда-нибудь мечтали побывать в космосе? (ответы детей). Сядет тот, кто назовет какое-нибудь слово, связанное с космосом.
Основная часть
- А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …. ТЕЛЕСКОП.
- Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя .. .АСТРОНОМ.
- Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … ЛУНА.
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … РАКЕТА.
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «АСТРОНАВТ»,
А по-русски …. КОСМОНАВТ. Слайд №2
- Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (КОСМОС). Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О КОСМОСЕ).
Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.
Какое живое существо первым побывало в Космосе? ( Собаки: Белка и стрелка.) Слайд №3
-Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. И после этого впервые человек полетел в космос.
-А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос? (Ответы детей)
-Совершенно, верно, 12 апреля 1961 года, солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд №4
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поют об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
-С тех пор, каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. День, когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Это очень приятно.
-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт. Слайд №5
Космонавт должен быть каким?
( Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)
-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.
Педагог: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!» ?» Слайд №6-8
В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия. Слайд №9-10
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. Слайд № 11
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).
Педагог: Молодцы!
- Ребята, посмотрите и скажите, что вы увидели сначала, а что потом? Слайд № 12-13
(сначала я увидел одну планету, а потом много планет.
сначала я увидел один телескоп, а потом много телескопов.
сначала я увидел одну звезду, а потом много звезд.
сначала я увидел одну ракету, а потом много ракет.
сначала я увидела одну летающую тарелку, а потом много летающих тарелок.
сначала я увидел одну падающую звезду (комету), а потом много падающих звезд (комет).
сначала я увидел одного астронома, а потом много астрономов.
и др.
После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины – это первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. Слайд № 14
Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.
Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Слайд № 15
Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все новое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.
Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран. Слайд № 16
А зачем люди изучают и осваивают космос? Информация о штормовых предупреждениях и погоде, телефонные разговоры по мобильному, спутниковое телевидение и так далее — все это было достигнуто с исследованием космоса. Навигаторы в автомобилях, самолеты и суда получают информацию напрямую оттуда. Чем глубже космические исследования, тем больше появится научных открытий. Космос позволит нам заглянуть в прошлое, понять настоящее и увидеть будущее. Кроме этого, Космос – это просто интересно и необычайно красиво! Слайд № 17
Заключительная часть
- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
Земля нам подарила
Хорошего немало,
И ждет она в тревоге,
Чтоб мы ее спасли.
Она для всех на свете –
Единственная мама,
А мы родные дети
У матери Земли.
Пускай над вашим краем,
Пускай над нашим краем
Цветут, не увядая,
Весенние сады.
Обнимем нашу Землю,
Как маму обнимаем,
И защитим, как маму,
От горя и беды!
-Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.
-Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего?
(ответы детей).