12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рощупкина Виктория Викторовна2915
учитель-дефектолог; учитель-логопед
Россия, Липецкая обл., Елец
6

Интерактивное занятие в старшей группе на тему "Космос. Вчера, сегодня и завтра




ПрезентацияPPT / 10.8 Мб

/data/files/h1683051496.ppt (Презентация)

​​​​​​​Интерактивное занятие в старшей группе на тему "Космос. Вчера, сегодня и завтра

Цель: расширять представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

Задачи:

-Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

-Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

-Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.


Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу)

Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки .

А теперь послушайте загадки:

Ребята, а вы когда-нибудь мечтали побывать в космосе? (ответы детей). Сядет тот, кто назовет какое-нибудь слово, связанное с космосом.

Основная часть

- А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

- Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …. ТЕЛЕСКОП.

- Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Умный дядя .. .АСТРОНОМ.

- Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … ЛУНА.

- До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … РАКЕТА.

- У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «АСТРОНАВТ»,

А по-русски …. КОСМОНАВТ. Слайд №2

- Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (КОСМОС). Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О КОСМОСЕ).

Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

Какое живое существо первым побывало в Космосе? ( Собаки: Белка и стрелка.) Слайд №3

-Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. И после этого впервые человек полетел в космос.

-А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос? (Ответы детей)

-Совершенно, верно, 12 апреля 1961 года, солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.  Слайд №4

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поют об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

-С тех пор, каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. День, когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Это очень приятно.

-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт. Слайд №5

Космонавт должен быть каким?

( Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)

-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.

Педагог: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!» ?» Слайд №6-8

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия. Слайд №9-10

Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. Слайд № 11

Мы в ракету сели смело, 
(сели на корточки)
Шлем на голову надели. 
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! 
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. 
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. 
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. 
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. 
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него) 
Надавили кнопку стоп. 
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! 
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. 
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! 
(помахали руками).

Педагог: Молодцы! 

- Ребята, посмотрите и скажите, что вы увидели сначала, а что потом? Слайд № 12-13

(сначала я увидел одну планету, а потом много планет.

сначала я увидел один телескоп, а потом много телескопов.

сначала я увидел одну звезду, а потом много звезд.

сначала я увидел одну ракету, а потом много ракет.

сначала я увидела одну летающую тарелку, а потом много летающих тарелок.

сначала я увидел одну падающую звезду (комету), а потом много падающих звезд (комет).

сначала я увидел одного астронома, а потом много астрономов.

и др.

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины – это первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. Слайд № 14

Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Слайд № 15

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все новое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран. Слайд № 16

А зачем люди изучают и осваивают космос? Информация о штормовых предупреждениях и погоде, телефонные разговоры по мобильному, спутниковое телевидение и так далее — все это было достигнуто с исследованием космоса. Навигаторы в автомобилях, самолеты и суда получают информацию напрямую оттуда. Чем глубже космические исследования, тем больше появится научных открытий. Космос позволит нам заглянуть в прошлое, понять настоящее и увидеть будущее. Кроме этого, Космос – это просто интересно и необычайно красиво! Слайд № 17



Заключительная часть

- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

-Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

-Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего?

(ответы детей).




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.