12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Талахан Людмила Александровна19
Живу в небольшом поселке. Работаю в сельской школе.
Россия, Саратовская обл., поселок Тепловский

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Немецкий язык»

Класс: 5

Тема урока. Города Германии. Цели урока. Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи.

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизма употребление в речи лексических единиц по теме «Старый немецкий город».

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала.

Развивающий аспект: формировать у учащихся потребность к знаниям и способствовать их речевому взаимодействии.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, расширить представления о стране изучаемого языка, её городах, достопримечательностях.

Формируемые УУД

личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическим и синтаксическим нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Ресурсы: УМК «Deutsch.” Автор: И. Л. Бим., презентация, рабочие листы, материал для рефлексии, песня.

Технологии проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная, здоровьесберегающая.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап. Мотивирование к учебной деятельности.

1. Организационный момент. Приветствие учителя и создание рабочей атмосферы.

- Guten Tag, Kinder!

Ich freue mich sehr euch alle wiederzusehen!

Wie geht's?

Приветствие. Ведут элементарный этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом.

КУУД — оформляют свои мысли в устной форме.

ЛУУД — адекватная мотивация учебной деятельности.

РУУД — самооценка готовности у уроку.

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

1. Фонетическая зарядка.

Повторение изученной лексики, правильное произношение.

Zuerst wiederholen wir die Lexik zum Thema “Eine alte deutsche Stadt”.


 

2. Проверка домашнего задания.

- Wir kontroliren die Hausaufgabe.

Was gabe ich als Hausaufgabe?


 


 


 

Что было наиболее трудным при выполнении домашнего задания?

Работают в группах.

Далее учащийся проверяет знание лексики всего класса.

Развивают звукопроизносительные навыки, тренируются в произношении слов по теме.


 


 

Называют, какое домашнее задание было задано.

Читают составленные предложения.


 


 

ПУУД — развивают фонетические навыки.

КУУД — обмениваются знаниями между членами группы.


 

РУУД — осознают то, что было уже усвоено и что ещё подлежит усвоить. Оценка своих действий.

III. Постановка темы и цели урока.

На доске плакат с изображением немецких городов.

Wie heißt das Thema unserer Stunde?

- Какие цели стоят перед нами сегодня?

Определяют тему и цели урока.

 

IV. Целеполагание и построение проекта.

Что будем делать сначала, что потом?

Определяют этапы работы и способы достижения целей.

 

V этап. Реализация построенного проекта.

1. Вводит новую лексику

man nennt

die Sehenswürdigkeiten

das Brandenburger Tor

historische Bürgerhäuser

Kölner Dom

die Dresdener Gemäldegalerie


 

Как вы думаете для чего нам сегодня нужны именно эти слова?


 

2. Прослушивание аудиозаписи.

( информация о Берлине, Кёльне и Дрездене)


 

О каких городах Германии вы прослушали?

Какие знакомые слова услышали?


 

Повторяют лексику за учителем, отрабатывают произношение.


 


 

Выдвигают гипотезу.


 

Прослушивают аудиозапись о городах Германии.


 


 


 


 

Называют города, о которых прослушали информацию.

Называют лексику.


 

ПУУД — развивают фонетические и произнос ительные навыки.


 


 


 


 

ПУУД - развивают навыки аудирования.

VI этап. Закрепление материала с проговариванием во внешней речи.

Давайте ещё раз их повторим.

Beantwortet meine Fragen.

Nennt mir das Symbol von Berlin.

Wo befindet sich die Gemäldegalerie?

Просмотр презентации о немецких городах.

Отвечают на вопросы учителя. Совершенствуют произносительные навыки.

 

VII этап. Самостоятельная работа.

На основе прослушанных текстов составить рассказ о городе.


 


 


 

Физминутка.

Включает песню

Учащиеся работают в группах.

Производят самоконтроль проделанной работы.


 


 

Ученица проводит физминутку. Остальные учащиеся повторяют за ней движения.

ПУУД — самостоятельное выделение и моделирование, контроль.

VIII этап. Включение в систему знаний и повторение.

Развитие навыков монологической речи.

Учитель предлагает учащимся рассказать кратко об одном из городов.


 


 


 

Работа по карточкам.

Ребята рассказывают о немецких городах.


 


 


 


 

Получают карточки с предложениями, в которых пропущены слова.

Дети вставляют пропущенные слова в предложения.

Затем происходит взаимопроверка.

РУУД — выполняют учебные действия в громко-речевой форме.

ПУУД — осознанно и произвольно использовать изученные ЛЕ.

ПУУД — слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке.

IX этап. Рефлексия учебной деятельности.

- Machen wir Bilanz!

Учитель задаёт вопросы о допущенных ошибках и трудностях во время урока.

Все ли цели урока достигнуты?

д/з на выбор:

РТ с. 26, упр. 2;

Рт с. 27, упр. 4

Ihr habt sehr gut gearbeitet und ich hoffe, dass heutiger Unterricht euch auch gefallen hat.

An den Tische habt ihr verschiedene Herzen. Wählt bitte ein: rot – unsere Arbeit war ganz gut; blau – es war gut? Aber nicht immer, schwarz – schlecht und klebt es ein großes Herzen.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Учащиеся оценивают свои достижения усвоения знаний, путём выбора карточки определённого цвета.

ПУУД — делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументированно доказывают свою точку зрения.

РУУД — адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Оценивают правильность выполнения действий.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.