12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина20

Технологическая карта урока.

Учитель: Новик Ирина Александровна

Предмет: Русский язык

Класс:

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: Интервью - жанр публицистики

Цели урока:

обучающие:

повторение материала по теме “Публицистический стиль”;

ознакомление с жанром интервью, его особенностями, структурой;

моделирование сочинения в жанре интервью;

воспитывающие:

воспитание любви и уважения к родному языку;

формирование умения корректного общения с окружающими людьми;

развивающие:

формирование умения анализировать текст;

совершенствование умения строить устные высказывания;

формирование умения использовать изобразительно-выразительные ресурсы языка;

формирование навыка грамотного письма;

развитие логического и образного мышления;

развитие умения анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию;

здоровьесберегающие:

предупреждение переутомления учащихся путём смены деятельности.



Средства обучения: учебник, видео-интервью, мультимедиа-проектор, раздаточный материал, статья о Робине Дэйле



этапа

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

1

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать положительный эмоциональный настрой

Стимулировать познавательный интерес


Развивать способность целеполагания


Приветствие обучающихся.


Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках

1. Куй железо, пока горячо.

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

3. Не игла шьет, а руки.

4. Корова черна, да молоко у нее бело.

5. Лес рубят – щепки летят.

6. На охоту ехать – собак кормить.

7. Не бравшись за топор, избы не срубишь.

8. Цыплят по осени считают.

Что общего у этих пословиц и поговорок?

Повторение.

    - Вспомните особенности публицистического стиля. Какова его цель?

    - Где используется публицистический стиль?   


3. Постановка учебной задачи.

- Ребята, скажите, какое главное событие сейчас происходит в нашей стране? (Олимпийские игры в Сочи).

- Верно. Сегодня на уроке мы на примере Олимпийских игр в Сочи познакомимся с таким жанром публицистики как интервью.


Видеоматериал


На уроке мы будем учиться вести “интересные и поучительные беседы с людьми”. И одной из форм ведения такой беседы является интервью.

 Тема урока: «Интервью – жанр публицистики».

 Цель урока – ознакомление с жанром интервью, его особенностями, структурой; а также моделирование сочинения в жанре интервью (устного и письменного).




Слушают пословицы и поговорки, определяют их смысл. Размышляют и формулируют ответ.

Формулируют цель и тему урока.


- Для публицистической речи характерны такие средства языка, которые позволяют усилить ее взаимодействие на читателей и слушателей: обращение, побудительные и восклицательные предложения, торжественная лексика. Основная цель: убедить, к чему-то призвать.

- В газетный статьях, в устных выступлениях на митингах и собраниях, по радио и телевидению.


Личностные: самоопределение

М-умение общаться со сверстниками; умение владеть устной монологической речью; умение формулировать и аргументировать свое мнение

2

Актуализация опорных знаний

Проверить усвоение ранее изученного материала

Что же такое интервью???

Словарно-орфографическая работа:

Интервью <interview< inter – “между”, view – “взгляд,

мнение” (англ.)

интервьюировать

интервьюер

интервьюирование

Интервью – жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.




Работают в диалоге с учителем показывают свои знания по теме



П – умение приводить примеры по теме изучаемого материала

М – умение вести диалог, слушать своих товарищей, участвовать в обсуждении.

3

Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Статья о Робине Дэйле.

- Прочитайте статью, которая лежит у вас на партах об истории создания золотых правил ведения интервью. работа в парах).

Около полувека назад, когда практика ведения довольно жестких интервью еще не была широко распространена, молодой британский телеведущий Робин Дэй заметил: "У журналиста всегда есть право, или даже обязанность, задавать неудобные вопросы от имени аудитории".

Тем не менее, "неудобные" не значит "бестактные".

В 1961 году Сэр Робин, как его стали называть много позже, составил список правил ведения интервью, в котором попытался совместить "игру по правилам с остротой и энергичностью телевидения".

Правила сэра Робина испытаны временем и четко излагают основные принципы правильного проведения интервью.

Несмотря на репутацию одного из самых умных и жестких интервьюеров в истории телевидения, никакими запрещенными уловками Сэр Робин не пользовался и всегда "играл по правилам".

Аудитория принимает именно такой подход. По словам многих зрителей и слушателей, интервью становится неинтересным, если оно ведется без учета правил хорошего вкуса .

- Итак, кто сформулировал золотые правила ведения интервью? (Робин Дэй)

- Кем он был? (Телеведущий)

- Какова была его репутация? (Один из умных и жестких интервьюеров)

- Прочитайте золотые правила ведения интервью на слайде. Запомните их. Расскажите.

Прочитайте тему урока.

Как вы понимаете тему?

Что значит информация?

Что такое газетная информация?

Какие информационные жанры вы знаете? (хроника, заметка, репортаж, интервью).

Что такое интервью? (жанр публицистики, беседа журналистов с одним или несколькими лицами по каким-либо вопросам).

Где можно встретиться с жанром интервью? (в газетах, телевидении, радио, в книгах , у нас на стенде).



По каким правилам должно вестись интервью?

Размышляют над назначением предложенного задания, формулируют гипотезу.

- делают выводы











М-умение формулировать учебные задачи; осуществлять логические мыслительные операции;

П - знание применения

Л-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.


4

Физкультминутка







5

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Ребята, нам с вами предстоит подготовиться к беседе с нашими гостями, какие вопросы понадобятся нам?

1.    «Развлеките меня минут на пять. Говорить я пока не собираюсь» (вопрос от Acosta для кандидатов в программу по подготовке руководящих кадров).

2.    «Предположим, что немцы - самые высокие люди в мире. Как вы будете это доказывать?» (вопрос от Hewlett-Packard претенденту на место менеджера по маркетингу).

3.    «Как вы относитесь к садовым гномам?» (вопрос от Trader Joe's для соискателя места в команде проекта).

4.    «Махатма Ганди мог бы стать классным разработчиком программного обеспечения?» (вопрос для аналитиков от Deloitte).

5.    «Как бы лично вы решили проблему мирового голода?» (вопрос от Amazon.com для разработчиков программного обеспечения).

6.    «Жизнь вас восхищает?» (вопрос от Ernst & Young для аналитика по налогам).

7.    «Как бы вы поместили слона в холодильнике?» (вопрос от Horizon Group Properties для потенциального секретаря).

8.    «Будучи супергероем, какой из сил вы бы обладали?» (вопрос от Rain and Hail Insurance для исковых аудиторов).

9.    «Пепси или Кока?» (вопрос от United Health Group для ассистента управляющего проектами).

10.  «Как вам те шутники в Конгрессе?» (интересовались в Consolidated Electrical у стажеров на руководящие должности).


Выполняют задание по составлению вопросов

М- умение извлекать необходимую информацию из разных источников и структурировать ее; устанавливать причинно-следственные связи.

П- знание географической номенклатуры Карелии;

Л- умение соотносить действия с планируемыми результатами; развитие коммуникативных свойств.

6

Контроль и коррекция знаний

Проверить выполнение задания

Обращает внимание учащихся на особенности защиты своей работы, грамотность и логичность изложения материала.


Можем ли задавать такие вопросы нашему собеседнику?

Нам удалось составить свой вопросник для беседы. Я предлагаю вам побыть журналистами. Вы в течение 7 минут берете интервью у наших гостей.

Представляют свои таблицы, отвечают на вопросы учащихся и учителя

Гости (учителя) отвечают на вопросы учащихся


М- умение формулировать учебные задачи; осуществлять логические мыслительные операции;

Л- формирование навыков доклада и ведения дискуссии

7

Этап включения в систему новых знаний и повторения

Поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Определение роли журналиста.

Скажите, пожалуйста, кто важнее в интервью: журналист или его собеседник?

Журналист выступает не только как организатор текста, подачи информации, но и как непосредственное действующее лицо. Успех интервью зависит от подготовки журналиста к беседе, от умения расположить к себе собеседника, от умения руководить беседой.

Как должен подготовиться журналист к интервью?

(Журналист должен предварительно познакомиться с будущим собеседником и, если это необходимо, с событием, о котором пойдёт речь, обязательно продумать вопросы и чётко их сформулировать в соответствии с темой и задачей интервью).

Чем интервью отличается от разговора. Обсудите и укажите не менее 5-ти признаков:

деловая беседа;

один спрашивает, другой отвечает;

темы важные;

выявляется мнение человека, у которого берут интервью;

публикуется в печати.

Ребята, есть виды интервью.

Ребята, существуют еще определенные правила ведения интервью:

Обращайтесь к собеседнику по имени отчеству.

Разговаривая, смотрите в глаза собеседнику.

Проявите уважение к мнению собеседника.

Внимательно слушайте собеседника.

Проявляйте заинтересованность в беседе.

Не задавайте некорректных вопросов.

Работа в группах

М- умение решать учебные задачи; осуществлять логические мыслительные операции; устанавливать причинно-следственные связи

Л – умение оценивать последствия производственной и бытовой деятельности человека, связанной с развитием города Петрозаводска

8

Подведение итогов урока, рефлексия

Установить соответствие между поставленными задачами урока и результатами. Организовать самооценку учащихся собственной учебной деятельности

Предлагает учащимся кратко рассказать о своей деятельности на уроке.

Итак, каковы ваши впечатления от услышанных вами интервью? Как вы считаете, зачем нам необходимы знания в области журналистики? Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Анкета:

1. Легко взаимодействую с людьми – да/ нет

2. Могу ясно выражать мысль - да/ нет

3. Заполните последнюю строчку в карточке:

могу

пока не могу

работать в газете по профессии журналист.

Сегодня на уроке вы составляли свое интервью. Это ваш первый опыт, первые сочинения в жанре интервью. На следующем уроке русского языка мы продолжим работу в этом жанре.

Вспоминают о своей деятельности на уроке, высказываются по поводу своей работы


М- умение адекватно самостоятельно оценивать результативность своей учебной деятельности на уроке.

Л- прогнозирование ценности образования для собственного развития

9

Информация о домашнем задании

Дифференцировать домашнее задание, провести инструктаж по его выполнению

Предлагает дифференцированное домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.


Вы взяли интервью у наших гостей, дома вы отредактируете и оформите его в письменном виде.

Написать мини - сочинение «Если бы я был журналистом».

Подготовить вопросы для беседы для собеседника.


Определяют для себя уровень домашнего задания.

Л- умение находить ценностно-значимые для себя виды и способы деятельности



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.