Урок по алгебре в 8 класс по теме «Иррациональные числа»
Урок по алгебре 8класс по теме : «Иррациональные числа».
Цели:
1. Дать определение иррационального числа
2. Научить извлекать корень из целого числа.
3. Производить оценку иррационального числа.
4. Дать свойства иррациональных чисел.
Устный счет.
1. Определение рациональных чисел.
2. Представьте в виде обыкновенной дроби:
0,(9) 1,0(67)
0, (73) - 1,2(12)
1,(124) - 2123, 01(5)
73,(1) 24 1,1(11)
- 32,(42) 4,3 2(01)
3. Выполнить приближение по недостатку и по избытку до тысячных:
< 7,(4) <
< - 2,(54) <
< 3,7± 0,01 <
< <
2. Новая тема:
1. Доказать, что нет рационального числа ,квадрат которого равен 5.
2. Оцените √5᷆:
а) до целых 2 < √5 < 3
б) до десятых 2,2 < √5 < 2,3
в) до сотых 2,23 < √5 < 2,24
г) до тысячных 2,235 < √5 < 2,246
Чтобы произвести наиболее точную оценку ,необходимо уметь без таблиц извлекать квадратный корень из натурального числа. Для этого используем следующий алгоритм:
Разобьем число на грани по две цифры в каждой (число граней показывает количество цифр результата).
Подберем наибольшую цифру, квадрат которой не превосходит числа первой грани (это первая цифра результата).
Возведем первую цифру в квадрат и вычтем из первой грани. К разности добавим вторую грань.
К удвоенному результату подберем наибольшую цифру ,при умножении на которую, число не превосходило разности. (это вторая цифра результата). И т.д.
Учащимся предлагается проанализировать и сделать вывод о свойствах иррациональных чисел и почему они названы «неразумными».
Иррациональные числа встречаются не только при извлечении корня, хотя именно эта операция чаще всего приводит к иррациональному числу. Приведем пример: если длину любой окружности разделить на ее диаметр, то получим иррациональное число
3,141592…(1766г немецкий математик И. Ламберт)
3.Закрепление
4.