Презентация «Целые рациональные уравнения» (Алгебра, 8 класс)

4
0
Материал опубликован 27 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к презентации

Название презентации

« Целые рациональные уравнения»

Предмет

Алгебра

Тема урока

Целые рациональные уравнения (урок обобщения и систематизации знаний)

Класс

8

Вид школы

Общеобразовательная

Цели использования презентации

Помочь обучающимся повторить, обобщить, привести в систему изученные виды рациональных уравнений (линейных и квадратных).

Целесообразность использования презентации продиктована следующими факторами:

интенсификацией учебно-воспитательного процесса:

-улучшение наглядности изучаемого материала,

-увеличение количества предлагаемой информации,

-

повышением эффективности усвоения учебного материала


 

Работа с презентацией

1.Чтобы работали макросы в программе PowerPoint необходимо установить средний уровень безопасности. Для этого зайдите в главное меню: Сервис – Макрос – Безопасность. Откроется диалог Безопасность, в котором на вкладке Уровень безопасности установите переключатель в положение «Средняя». Закройте презентацию PowerPoint. Запустите программу снова.

При открытии программы PowerPoint будет появляться окно Предупреждение системы безопасности, выбирайте команду «Не отключать макросы».

Окончив работу с презентацией, не сохраняйте изменения! В диалоге, который откроется при завершении программы, на вопрос о сохранении изменений сделайте выбор «Нет».

2. При работе со слайдами 7 и 8 (с окошками):

Вводите ответы в текстовые поля (окошки), не делая пробелов (русская раскладка клавиатуры).

После окончания работы, нажать кнопку «Проверить».

Для создания тренажёров использовала шаблон разработанный учителем Савченко Е.М. г. Полярные Зори, Мурманская обл.

Варианты использования таких модулей на уроках различны. Например, задания выполняют обучающиеся всего класса в тетрадях. Один ученик работает за компьютером. Объектив проектора необходимо закрыть, например, тетрадью, чтобы остальные обучающиеся не видели работы ученика за компьютером. После окончания работы, открыть объектив, нажать кнопку «Проверить». После одного клика по этой кнопке, она будет заблокирована. Если число правильных ответов меньше max, то можно предложить классу найти ошибки. Вернуться к этим заданиям можно многократно на других уроках. После устного ответа ученикам можно предлагать в качестве дополнительного задания данные маленькие тесты. Удобная быстрая проверка показывает количество верных ответов в тесте. Если есть неправильные ответы, можно другому ученику предложить найти ошибку товарища. Или раскрыть ответы для всего класса с заданием «Найти ошибку» (устная работа).

3.Просмотр слайдов осуществляется с помощью кнопок : красная (сверху слайда) – возврат на содержание презентации, синяя ( внизу слайда) – следующий слайд.

4. Просмотр содержания слайда осуществляется щелчком мыши.

Предварительный просмотр презентации

Обобщающее повторение

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение. А.Дистервег

х(х+3)=2х Х+3=2 Х=-1 Ответ:-1 Решая уравнение, мы могли бы рассуждать так: Один начинающий волшебник, герой шуточной песенки, неумело обращался с заклинаниями, в результате вместо грозы у него получилась коза, а вместо утюга - слон. Чтобы решать уравнения, нужно совершать ряд преобразований, и делать это следует очень осмотрительно. На самом деле, стараясь «избавиться от всего лишнего», мы допустили бы ошибки. Какие? Как же не попасть в подобные ловушки? Прежде всего нужно четко понимать, какие действия нужно выполнить в ходе решения уравнения. В уравнении потерян корень х = 0

Цель: повторить, обобщить, привести в систему изученные виды целых рациональных уравнений Содержание 1. Разгадай кроссворд 5.Тренажёр(коэффициенты квадратного уравнения) 2. Классификация рациональных уравнений по виду 3. Линейное уравнение 4.Квадратное уравнение 6.Неполное квадратное уравнение 7. Решить уравнения (тест)

Классификация рациональных уравнений по виду Виды уравнений Целые Дробные Линейные (приводимые к виду ax=b) Квадратные (приводимые к виду ax2+bx+c=0 , a≠0 ) полные b≠0 ,с ≠0) неполные, приводимые к виду приведенные (a =1)

Линейное уравнение ax=b, где a и b заданные числа, х-неизвестное а = 0 а ≠0 b = 0 b ≠ 0 0х = 0 0х = b Один корень любое число корень нет действительных корней b –любое число ах = b Связь числа корней линейного уравнения с его коэффициентами

max 12 Уравнение a b c Записать коэффициенты квадратных уравнений

Связь числа корней квадратного уравнения ax2+bx+c=0( a≠0 ) его дискриминантом Квадратное уравнение ax2+bx+c=0 ( a≠0) D<0 D=0 D>0 Корней нет Один корень Два корня

1 max 8 2 3 4 Вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число его корней: число корней D= D= D= D= число корней число корней число корней

Решите уравнение

Решите уравнения

Два корня Один корень Нет корней Если ac<0 Если ac>0 Покажите с помощью стрелок связь между коэффициентами неполного квадратного уравнения и его корнями

Решить уравнения тест 11 9 Корней нет 0 0 0 ; 1 1; 3 Корней нет 1 2 3 4 5 6 7 8

Линейные и квадратные уравнения решаются по готовым формулам, они называются простейшими. Главная задача при решении любого уравнения- свести его к простейшему.

Покажите с помощью стрелок связь между коэффициентами полного квадратного уравнения ax2+bx+c=0 , a≠0 ) и его корнями корни одного знака , если корни положительны , если корни отрицательны , если корни разных знаков, если

Закончи предложения: Я знаю умею могу

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации