Использование балансирующей доски в работе педагога-психолога в ДОУ

0
0
Материал опубликован 22 October

Использование балансирующей доски в работе педагога-психолога в ДОУ

Использование балансирующей доски в работе педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — интересное и эффективное направление, особенно в рамках сенсомоторной коррекции, профилактики нарушений психоэмоционального состояния и развития когнитивных функций у детей дошкольного возраста.

t1761141404aa.gif

1. Введение

Дошкольный возраст — важный этап формирования не только физического здоровья ребенка, но и его психоэмоционального состояния, когнитивных и социальных навыков. Одним из эффективных методов комплексного воздействия на развитие ребенка является использование сенсомоторных упражнений. В этом контексте балансирующая доска (балансборд) может стать универсальным инструментом в арсенале педагога-психолога.

t1761141404aa.gif

2. Что такое балансирующая доска

Балансирующая доска — это простое приспособление, представляющее собой платформу на полусфере, ролике или других неустойчивых опорах. Она используется для тренировки равновесия, координации движений, укрепления мышечного корсета, а также активации межполушарного взаимодействия.

t1761141404aa.gif

3. Цели и задачи использования балансирующей доски в работе педагога-психолога

Цели:

Стимуляция сенсомоторного развития.

Гармонизация психоэмоционального состояния.

Поддержка когнитивного и речевого развития.

Снижение уровня тревожности и гиперактивности.

Задачи:

Развитие чувства баланса, координации движений.

Повышение концентрации внимания и способности к саморегуляции.

Улучшение межполушарного взаимодействия.

Формирование уверенности в себе через успешное выполнение физических заданий.

t1761141404aa.gif

4. Психологические аспекты использования балансборда

Исследования показывают, что развитие моторики тесно связано с развитием когнитивных функций: памяти, внимания, речи. Упражнения на балансборде активизируют оба полушария головного мозга, что способствует улучшению нейропсихологического статуса ребенка.

Также работа с балансбордом может быть включена в:

Программы сенсорной интеграции.

Тренинги по развитию эмоционального интеллекта (через преодоление страха, обучение контролю эмоций).

Психокоррекционные занятия с детьми с СДВГ, РАС, ЗПР и другими особенностями.

t1761141404aa.gif

5. Примеры упражнений с балансирующей доской

Упражнение "Поймай равновесие"
Задача: удержаться на доске в течение 30 секунд, не касаясь пола.
Развивает: внимание, самоконтроль, координацию.

Упражнение "Баланс + задача"
Ребенок стоит на доске и одновременно выполняет задания: называет цвета, решает простые арифметические примеры, произносит слова.
Развивает: многозадачность, внимание, мышление, речь.

"Мостик доверия" (в паре)
Работа в паре с психологом или другим ребенком, где один помогает другому удерживать равновесие.
Развивает: социальные навыки, эмпатию, уверенность в себе.

t1761141404aa.gif

6. Показания и противопоказания

Показания:

Нарушения сенсорной интеграции.

Задержка психомоторного развития.

Тревожность, гиперактивность.

Нарушения внимания и саморегуляции.

Противопоказания:

Острые заболевания опорно-двигательного аппарата.

Эпилепсия (без контроля врача).

Травмы, нестабильность суставов.

Важно: перед включением балансборда в занятия необходима консультация с медработником и родителями.

t1761141404aa.gif

7. Организация занятий

Длительность: 10–15 минут (в рамках общего психокоррекционного занятия).

Частота: 2–3 раза в неделю.

Индивидуально или в малой группе (до 3 детей).

Используется в игровой форме, с мотивацией, сюжетами.

t1761141404aa.gif

8. Ожидаемые результаты

Улучшение координации и равновесия.

Снижение уровня тревожности.

Повышение концентрации внимания.

Улучшение речевой активности.

Формирование положительного отношения к себе.

t1761141404aa.gif

9. Заключение

Балансирующая доска — это не просто спортивный снаряд, а эффективный психолого-педагогический инструмент, который может стать частью комплексного подхода к развитию ребенка в условиях ДОУ. Ее использование позволяет педагогу-психологу работать не только над устранением проблем, но и над раскрытием потенциала каждого ребенка.

t1761141404aa.gif


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.