12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чадова Анастасия Олеговна314
Россия, Свердловская обл., село Покровское
2

"Работа педагога-психолога в ДОУ"

«Работа педагога-психолога в ДОУ»


Работа педагога-психолога ведется на основании годового плана на 2021 -2022 учебный год и строится в соответствии со следующими целями и задачами:


Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно -образовательного процесса ДОУ.


Количество охваченных групп – 8 групп.


Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности работа ведется по основным направлениям: Психологическую деятельность осуществляю через следующие направления:

Психологическая диагностика

Коррекционно-развивающая работа

Психологическое просвещение и профилактика

Консультирование

Организационно-методическая работа.


Психологическое сопровождение детей осуществляется в соответствии с программами:

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой;

Программа подготовки детей к школе «Приключения будущих первоклассников» Куражевой Н.Ю.

Программа «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Роньжина А.С.

Коррекционно-развивающая программа по снижению уровня агрессивности дошкольников «Я держу себя в руках» Агапова А. И.

С детьми ОВЗ (ЗПР и ТНР) работа реализуется по программе АООП. (индивидуальным образовательным программам).


Психологическая диагностика проводится с помощью следующих методик:


Диагностика готовности к школе. «Экспресс-диагностика в детском саду» Л.Г. Руденко , Н.Н. Павлова;

Диагностика познавательного развития детей всех возрастов проводится так же с помощью «Экспресс-диагностики в детском саду» Л.Г. Руденко , Н.Н. Павлова;

Диагностика эмоциональной сферы.

Методика «Кактус» (М.А.Панфилова)

Тест тревожности (Теммл Р, Дорки М, Алин В)

Методика «Два дома» (И.Вандвик, П.Экблад)

Методика «Лесенка» В.Щур


С детьми проводится групповая и индивидуальная работа, в приоритете индивидуальные занятия.


Работа с родителями проводится в виде индивидуальных консультаций по запросу, размещается материал на сайте детского сада и консультационного центра, разрабатываются различные памятки, буклеты.


С педагогами проводятся так же различные консультации, индивидуальные и групповые, тренинги, разрабатываются различные памятки, буклеты.


Документация педагога психолога:


Организационно-методическая документация


Годовой план работы педагога-психолога, план по самообразованию;

Электронный журнал учёта видов работ педагога-психолога (индивидуальных форм работы, групповых форм работы, журнал консультаций);

Циклограмма работы педагога-психолога;

График работы педагога-психолога;

Программы.


Специальная документация педагога-психолога


Индивидуальные карты психического развития ребёнка, получающих психологическую помощь.

Психологические заключения.

Протоколы обследования.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.