«Работа педагога-психолога в ДОУ»
Работа педагога-психолога ведется на основании годового плана на 2021 -2022 учебный год и строится в соответствии со следующими целями и задачами:
Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи:
1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно -образовательного процесса ДОУ.
Количество охваченных групп – 8 групп.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности работа ведется по основным направлениям: Психологическую деятельность осуществляю через следующие направления:
Психологическая диагностика
Коррекционно-развивающая работа
Психологическое просвещение и профилактика
Консультирование
Организационно-методическая работа.
Психологическое сопровождение детей осуществляется в соответствии с программами:
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой;
Программа подготовки детей к школе «Приключения будущих первоклассников» Куражевой Н.Ю.
Программа «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Роньжина А.С.
Коррекционно-развивающая программа по снижению уровня агрессивности дошкольников «Я держу себя в руках» Агапова А. И.
С детьми ОВЗ (ЗПР и ТНР) работа реализуется по программе АООП. (индивидуальным образовательным программам).
Психологическая диагностика проводится с помощью следующих методик:
Диагностика готовности к школе. «Экспресс-диагностика в детском саду» Л.Г. Руденко , Н.Н. Павлова;
Диагностика познавательного развития детей всех возрастов проводится так же с помощью «Экспресс-диагностики в детском саду» Л.Г. Руденко , Н.Н. Павлова;
Диагностика эмоциональной сферы.
Методика «Кактус» (М.А.Панфилова)
Тест тревожности (Теммл Р, Дорки М, Алин В)
Методика «Два дома» (И.Вандвик, П.Экблад)
Методика «Лесенка» В.Щур
С детьми проводится групповая и индивидуальная работа, в приоритете индивидуальные занятия.
Работа с родителями проводится в виде индивидуальных консультаций по запросу, размещается материал на сайте детского сада и консультационного центра, разрабатываются различные памятки, буклеты.
С педагогами проводятся так же различные консультации, индивидуальные и групповые, тренинги, разрабатываются различные памятки, буклеты.
Документация педагога психолога:
Организационно-методическая документация
Годовой план работы педагога-психолога, план по самообразованию;
Электронный журнал учёта видов работ педагога-психолога (индивидуальных форм работы, групповых форм работы, журнал консультаций);
Циклограмма работы педагога-психолога;
График работы педагога-психолога;
Программы.
Специальная документация педагога-психолога
Индивидуальные карты психического развития ребёнка, получающих психологическую помощь.
Психологические заключения.
Протоколы обследования.