12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлович Марина Ильинична17

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным направлением деятельности по физическому развитию детей «Золотой петушок» МО «Алданский район» РС(Я)

«Утверждаю»

Заведующая МКДОУ «Золотой петушок»

_____________ С.С. Чирва

Краткое описание кабинета

Кабинет находится на первом этаже трёхэтажного каменного здания. Площадь кабинета 54,2 кв. метров (в том числе 4 кв. метра – комната релаксации). Расстояние от пола до потолка 3 метра. Имеется два окна 2,5х2,0 метра. Освещение кабинета осуществляется восьмью лампами дневного света. В помещении имеется туалетная комната, где имеются два унитаза и четыре раковины.

Белой водоэмульсионной краской окрашены 2/3 части стены и потолок, нижняя 1/3 часть окрашена в светло-зелёный цвет. На окнах бежевые шторы и тюль с узорами. Слева от окна расположен цент коррекции звукопроизношения, оснащённый настенным зеркалом, индивидуальными зеркалами, зондами для постановке звуков, ватой, спиртом, салфетками, шпателями. Вокруг зеркала располагаются картинки с артикуляционной гимнастикой, направленных на исправление речевого дефекта. Так же имеется методическая литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков. Справа от него расположены шкафы с диагностическим оборудованием, методической литературой, документацией учителя-логопеда и центр речевого дыхания, оснащённый играми и пособиями для развития дыхания. Справа от двери – центр релаксации и снятия эмоционального напряжения, способствующий успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения, ребенок имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Слева от входной двери расположен цент настроения. Справа от окна находится рабочее место учителя-логопеда и педагога-психолога, оснащённое рабочим столом, со всеми подручными журналами и папками, компьютером и принтером. Справа от рабочего стола находится доска. Напротив доски в два ряда расположены 4 детских стола со стульями для занятий. Справа от доски размещён центр песочной терапии, оснащённый столом с отверстиями для песка, миниатюрными игрушки, бусинами, ракушками и картотекой игр. Справа от центра песочной терапии - шкафы с диагностическим оборудованием, методической литературой, документацией педагога-психолога и центр развития мелкой моторики, в котором находятся: пазлы, шнуровки, пирамидки, матрёшки, трафареты, картотека пальчиковой гимнастики, игры сделанные своими руками. Напротив шкафов - стол для индивидуальной работы с детьми. На полу четыре ковровые дорожки.

Интерьер кабинета выдержан в зелёно-оранжевой цветовой гамме.

С учётом задач работы детского психолога помещение территориально включает  несколько центров, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Центр первичного приема и беседы с клиентом. Оснащена  двумя стульями и столом, литературой, памятками, информационным стендом для родителей.

Центр релаксации и снятия эмоционального напряжения. Подушки для релаксации, фотообои с пейзажем водопада.

Центр развития мелкой моторики. В котором находятся: пазлы, шнуровки, пирамидки, матрёшки, трафареты, картотека пальчиковой гимнастики, игры сделанные своими руками, т.е. всё, что помогает развитию моторики рук.

Центр коррекционно-развивающей работы. Оснащён детскими  столами и стульчиками, доской.

Центр игровой терапии, тут имеется разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.), ковровое покрытие.

Рабочее место. Представляет собой рабочий стол, со всеми подручными журналами и папками, компьютером и принтером.

Центр песочной терапии. Центр оснащён столом с отверстиями для песка, миниатюрными игрушки, бусинами, ракушками и картотекой игр.


Схема кабинета
DOCX / 71.64 Кб

Перечень основного оборудования.

№ п/п

Наименование имущества

Кол-во

Технические средства

1

Компьютер

1

2

Принтер

1

Предметы мебели

1

Шкаф для методической литературы

2

2

Шкаф с дверцами для дидактических игр и игрушек

1

3

Шкаф с дверцами для материалов по продуктивной деятельности

1

4

Шкаф с дверцами для методических разработок и документации

2

5

Стол детский

5

6

Стул детский

13

7

Стул взрослый мягкий

2

8

Стол рабочий

1

9

Столик для игр с песком и водой

1

10

Кресло для релаксации

1

11

Зеркало «Ромашка»

1

12

Корзина мусорная

1

13

Доска магнитная

1

Дополнительные средства

1

Ковер напольный

5

Перечень методических средств психолого-педагогического процесса


 

 

п/п

Название игр

Возраст

Кол-во

штук

Каталог коррекционно-развивающих игр, пособий

1

Развивающая игра «Времена года»

с 3-х лет

1

2

Игра на липучках «Времена года»

с 3-х лет

1

3

Развивающая игра «Чей малыш?»

с 3-х лет

1

4

Веселая логика

с 3-х до 7лет

1

5

Мы играем в магазин

с 3-х лет

1

6

Собираем урожай

с 3-х лет

1

7

Одень Танечку

с 3-х лет

1

8

Классификация

с 4-х лет

1

9

Лото

с 4-х до 7 лет

1

10

Противоположности

с 5ти до 7 лет

1

11

Цвет и форма

с 3-х до 7 лет

19

12

Подбери фрагмент

с 3-х до 6 лет

1

13

Развиваем память

с 5-ти до 7 лет

1

14

Дополни картинку

с 5-ти до 7 лет

1

15

Найди тень

с 4-х лет

5

16

Сравни рисунки

с 3-х лет

15

17

Назови общим словом

с 3-х лет

1

18

Четвертый лишний

с 5-ти до 7 лет

1

19

Раскрась геометрические фигуры по памяти

с 5-ти до 7 лет

6

20

Найди пару

с 3-х до 7 лет

5

21

Назови картинки по памяти

с 5-ти лет

6

22

Аналогии

с 3-х лет

3

23

Цветные счетные палочки

с 3-х лет

5

24

Раскраски «Овощи и фрукты»

с 3-х лет

2

25

Кубики с картинками

с 2,5 до 7 лет

1

26

Обобщение

с 3-х лет

1

27

«Найди домик»

с 5-ти лет

1

28

Папка «Пройди лабиринты»

с 3-х лет

20

29

Волшебство в картинках

с 3-х лет

3

30

Что спрятано на картинке

с 5ти лет

2

31

Логические картинки

с 2-х лет

1

32

Игры с пуговицами

с 3-х лет

2

33

Обведение контуров

с 3-х лет

2

34

Штриховка

с 4-х лет

20

35

Дорожки

с 3-х лет

8

36

«Чья мама?»

с 3-х лет

1

37

«Полёт шмеля»

с 5-ти до 7 лет

1

38

Кем быть?

с 4-х лет

2

39

Графические диктанты

с 4-х лет

2

40

Папка «Нади отличия»

с 4-х лет

2

41

Геометрическая мозаика

с 4-х лет

6

41

Игры с о счетными палочками

с 4-х лет

6

42

Игры с прищепками

с 3-х лет

10

Шнуровки

1

Шнуровка «Весёлые шнуровки»

с 3-х лет

2

2

Шнуровка «Пожарный»

с 3-х лет

1

3

Шнуровка «Зайчик»

с 3-х лет

1

4

Шнуровка «Мишка»

с 3-х лет

1

5

Шнуровка «Аквариум»

с 3-х лет

1

6

Шнуровка «Ботиночек»

с 3-х лет

6

7

Шнуровка «Домик»

с 3-х лет

1

8

Шнуровка «Груша»

с 3-х лет

1

9

Шнуровка «Подарок»

с 3-х лет

1

10

Шнуровка «Бусы»

с 3-х лет

1

Развивающие пособия для сенсорной сферы

1

Лягушка (коробки форм)

С 1 года

1

2

Мишка (коробки форм)

С 1 года

1

3

Пирамидка «Радуга»

С 1 года

1

4

Трафарет «Домашние животные»

С 1 года

2

5

Трафарет «Морские обитатели»

С 1 года

1

6

Трафареты «Дикие животные»

С 1 года

2

7

Трафареты «Овощи и фрукты»

С 1 года

2

8

Матрёшка (5-ти составная)

С 1 года

1

9

Мисочки

С 1 года

1

Пазлы

1

Пазлы «Весёлая ферма» (мягкие)

с 2-х лет

1

2

Пазлы «Рыбка» (деревянные)

с 3-х лет

1

3

Пазлы «Домик» (деревянные)

с 3-х лет

1

4

Пазлы «Игрушки»

с 3-х лет

1

5

3D-пазлы «Зоопарк»

с 3-х лет

1

6

Maxi – пазлы «Фрукты»

с 3-х лет

1

7

Пазлы «Времена года»

с 3-х лет

1

8

Пазлы «Супертачки»

с 3-х лет

1

9

Пазлы «Сказки детства»

с 3-х лет

1

10

Пазлы «Сказочные картинки»

с 3-х лет

1

11

Пазлы «Буратино»

с 5-ти лет

1

12

Пазлы «Русалочка»

с 5-ти лет

1

13

Пазлы «Аладдин»

с 5-ти лет

1

14

Пазлы «Самолет»

с 5-ти лет

1

15

Mini – пазлы «Цыплёнок»

с 5-ти лет

1

16

Mini – пазлы «Попугай»

с 5-ти лет

1

17

Mini – пазлы «Домик»

с 5-ти лет

1

18

Mini – пазлы «Русские сказки»

с 5-ти лет

1

19

Разрезные картинки

с 3-х лет

39

Развитие эмоциональной сферы

1

Пособие «Домик настроений»

с 5-ти лет

1

2

Картотека «Герои сказок и мультфильмов »

с 3-х лет

1

3

Разрезные картинки «Собери эмоцию»

с 4-х лет

1

4

Игра «Определи эмоцию»

с 3-х лет

1

5

Игра «Логический квадрат эмоций»

с 5-ти лет

1

6

Пособие «Притворщик»

с 5-ти лет

1

7

Игра «Кубик настроений»

с 3-х лет

1

Альбомы

1

«Мир чувств ребёнка»

с 3-х лет

1

2

«Мебель»

с 3-х лет

1

3

«Посуда»

с 3-х лет

1

4

«Овощи»

с 3-х лет

1

Плакаты

1

«Времена года. Зима»

С 3-х лет

1

2

«Времена года. Осень»

С 3-х лет

1

3

«Азбука»

С 4-х лет

1

4

«Овощи и фрукты»

С 4-х лет

1

Настольный театр

1

Сказка «Репка»

С 2-х лет

1

2

Сказка «Курочка ряба»

С 2-х лет

1

 

 

 

 

 

Дидактические куклы и игрушки

п/п

 

Кол-во

шт.

1

Кукла

1

2

Мышка

2

3

Утка

1

4

Дракон

2

5

Енот

1

6

Лошадка

2

7

Гном

1

8

Собачка

2

9

Корова

1

10

Свинья

1

11

Лошадь

1

12

Тигр

1

13

Обезьяна

1

14

Петух

1

15

Мишка

3

Аудио, видео диски.

п/п

Название

Кол-во

шт.

CD диски

 

100 лучших мелодий против стресса

1

 

Созвездие сказок

1

 

Музыка для релаксации

1

 

Звуки природы

1

 

Музыкальные обучалочки. Пальчиковые игры Е.Железнова. 2-5 лет

1

 

Музыкальные обучалочки. Весёлая логоритмика Е.Железнова. 2-6 лет

1

 

Музыкальные обучалочки. Топ-топ, хлоп-хлоп. Е.Железнова. 1,5-5 лет

1

Презентации

1.

Культура поведения за столом

1

2.

Эмоции

1

3.

«Большой – маленький»

2

4.

«4-ый лишний»

2

5.

«Ассоциации»

1

6.

«Чего не хватает?»

1

7.

«Чей ребёнок?»

1

8.

«Что делает мишка?»

1

9.

«Что сначала, а что потом»

1

10.

Дни недели

1

11.

«Что где находится?»

1

12.

«Учим фигуры»

1

13.

Школьные принадлежности

1

DVDдиски

1.

М/ф «У страха глаза велики»

1

2.

М/ф «Колобок»

1

3.

М/ф «Репка»

2

4.

М/ф «Три медведя»

2

5.

М/ф «Федорино горе»

1

6.

М/ф «Добро пожаловать!»

1

7.

М/ф «Маша больше не лентяйка»

1

8.

М/ф «Маша и волшебное варенье»

1

9.

М/ф «Теремок»

2

10.

М/ф «Что ты умеешь?»

1

11.

М/ф «Крошка Енот, и тот кто сидит в пруду»

2

12.

М/ф «Мешок яблок»

1

13.

М/ф «Просто так»

1

 

Материалы для продуктивной деятельности

1

Альбомы для рисования

 

5

2

Цветная бумага

 

7

3

Цветной картон

 

3

4

Цветные карандаши

 

100

5

Простые карандаши

 

10

6

Краски акварельные

 

5

7

Гуашь

 

30

8

Пластилин

 

10

9

Клей

 

5

10

Восковые мелки

 

1

11

Фломастеры

 

56

12

Ножницы

 

4

13

Кисточки

 

16

14

Тетради

 

7

 

 

 

Стендовая информация

Название

Стендовая информация

 

Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении

 

Адаптационный период в детском саду

 

Активные дети

 

Ваш ребёнок начал посещать детский сад

 

Влияние семьи на развитие ребёнка

 

Возрастные и психологические особенности развития ребёнка 2-3года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет.

 

Возрастные особенности ребёнка

 

Воспитываем с учётом характера

 

В первый раз в детский сад

 

Вредные привычки

 

Гендерное воспитание

 

Гиперактивные дети

 

Готовим старшего ребёнка к появлению крохи

 

Десять правил, как научить ребёнка слушаться

 

Детская агрессия

 

Детские игрушки: польза и вред.

 

Детские истерики. Как избежать истерики ребёнка?

 

Детские страхи

 

Детские страхи – ступеньки детства

 

Если дети балуются

 

Если ребёнок боится насекомых

 

Если ребёнок кусается

 

Если ребёнок левша

 

Если ребёнок не хочет идти в детский сад…

 

Если ребёнок упрямится

 

Если ребёнок часто обманывает

 

Если у ребёнка нет друзей

 

Застенчивость

 

Застенчивый ребёнок

 

Игрушки в жизни ребёнка

 

Игры и упражнения на развитие навыков общения

 

Игры по дороге в детский сад

 

Игры для снятия эмоционального напряжения

 

Игры для установления тактильного контакта

 

Игры с песком и водой

 

Игры с водой

 

Игры с крупой

 

Истерики

 

Как избежать сцен и манипуляций

 

Как корректировать поведение ребёнка

 

Как надо вести себя с маленьким лгунишкой

 

Как научить детей ответственности

 

Как подготовить ребёнка к новой жизни или адаптация к детскому саду

 

Как померить поссорившихся детей

 

Как помочь ребёнку преодолеть негативные эмоции

 

Как привить ребёнку дисциплину?

 

Как уберечь ребёнка от вредного влияния компьютера?

 

Какие они современные дети?

 

Кнут или пряник?

 

Когда отдавать ребёнка в ясли?

 

Кризис семи лет (1)

 

Кризис семи лет (2)

 

Кризис трёх лет (1)

 

Кризис трёх лет (2)

 

Кризис трёх лет у детей. Что делать родителям?

 

Малыш боится темноты. Что делать?

 

Мама, я сам!

 

«Мама, ты меня обязательно-обязательно забери»

 

Медлительный ребёнок

 

Наказывать или нет?

 

Особенности развития детей второго года жизни

 

Ошибки в наказании ребёнка

 

Пазлы как развивающая игра

 

Первый раз в детский сад

 

Подготовка детей к школе (1)

 

Подготовка детей к школе (2)

 

Потому, что кончается на «У»

 

Почему дети грызут ногти

 

Почему ребёнок не слушается?

 

Правила поведения и общения

 

Правила поощрения и наказания

 

Привычки родителей = привычки детей

 

Принципы воспитания современных детей

 

Приучаем малыша к туалету

 

Психологическое здоровье детей

 

Психология цвета

 

Развиваем мелкую моторику

 

Развивающие игры с детьми 5-6 лет

 

Развивая эмоциональную сферу необходимо учитывать следующее…

 

Рассеянные дети

 

Ребёнок в карусели развода

 

Ребёнок и компьютер

 

Ребёнок кусается

 

Ребёнок от 3до 6 лет. Какой он?

 

Ребёнок со страхами

 

Ребёнок-фантазёр

 

Робкий, неуверенный в себе…

 

Родительская любовь

 

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

 

Роль отца в психическом развитии ребёнка

 

Роль развивающих игр для детей 3-4 лет

 

Роль рисования в жизни ребёнка

 

Роль семьи в воспитании ребёнка

 

Роль семьи в создании условий психологического благополучия ребёнка

 

Самооценка

 

Секреты воспитания вежливого ребёнка

 

Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой

 

Скоро в школу (1)

 

Скоро в школу (2)

 

Собираюсь в детский сад

 

Советы родителям в адаптационный период

 

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки ребёнка

 

Сюжетно-ролевые игры

 

Темперамент – основа поведения

 

Тревожный ребёнок

 

Тревога и здоровье

 

Утомляемый, истощаемый ребёнок

 

Учим ребёнка ориентироваться в пространстве

 

Цвет, форма, величина

 

Чего боятся наши дети?

 

Четыре основных причины нарушения поведения у детей

 

Что делать, когда дети дерутся?

 

Что делать с ябедами

 

Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года

 

Что должен знать ребёнок о времени

 

Что такое эмоции?

Буклеты, памятки

 

Адаптация в детском саду

 

Адаптация ребёнка к ДОУ

 

Адаптируемся к детскому саду

 

Влияние семьи на развитие ребёнка

 

За что нельзя наказывать ребёнка

 

Как надо вести себя с застенчивым ребенком

 

Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх

 

Как привить ребёнку дисциплину?

 

Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?

 

Капризы и упрямства

 

Ошибки в наказании

 

Первый раз в детский сад

 

Положительные эмоции ребёнка

 

Правила борьбы со страхами

 

Родителям первоклассников

 

Реагирование на конфликтные ситуации (для педагогов ДОУ)

 

Рекомендации по обучению и воспитанию детей 2-3 лет.

 

Сами готовимся к детскому саду

 

Учим ребёнка ориентироваться в пространстве

 

Шесть рецептов избавления от гнева

Родительские собрания, семинары, мастер-классы

 

Семинар- практикум «Вред и польза наказания»

 

Мини – тренинг «Можно и нельзя в нашей семье»

 

Игровой практикум «Я и мой ребёнок»

 

Консультация для педагогов «Реагирование на конфликтное поведение»

 

Родительское собрание «Как ребёнку справиться с эмоциями»

 

Родительское собрание «Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

 

Родительское собрание «Особенности психического развития детей 2-3 лет. Рекомендации к организации жизнедеятельности малыша в домашних условиях»

 

Родительское собрание «Особенности психического развития детей 3-4 лет. Взаимодействие и общение педагогов и родителей в процессе создания условий для наиболее полного развития творческого потенциала каждого ребёнка»

 

Родительское собрание «Особенности психического развития детей 4-5 лет. Диалог о педагогически целесообразном отношении взрослого к проявлению художественных способностей детей»

 

Родительское собрание «Особенности психического развития детей 5-6 лет. Приобщение родителей к педагогическому процессу в ДОУ»

 

Родительское собрание «Особенности психического развития детей 3-4 лет»

 

Семинар-практикум с элементами тренинга «Учимся общаться с ребенком». «Учимся хвалить и ругать».

 

Семинар-практикум «С пальчиками играем – речь развиваем».

 

Тренинг повышения родительской эффективности «Общаться с ребенком. Как?» (по книге Гиппенрейтер Ю. Б.)

 

Тренинг «Негативные и позитивные установки. Их воздействие на психологическое развитие ребенка»

Тесты, анкеты

 

Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?

 

Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?

 

Какие Вы родители?

 

Что нужно знать о ребёнке?


 

Методические разработки

Название

 

Тренинг для педагогов: «Формирование сплочённой команды специалистов ДОУ»

 

Тренинг для педагогов: «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния»

 

Неделя психологического здоровья «Азбука здоровья»

Учебно-методическая литература:

№п/п

Название

Авторы

Издательство, год

Учебная и справочная литература

1.

Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал

Афонькина Ю.А.

«Учитель»

(Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал / авт.-сост. Ю.А. Афонькина. – Волгоград. : Учитель, 2012. – 105 с.)

 

Практический психолог в детском саду.

Веракса А.Н.

«МОЗАИКА-СИНТЕЗ» (Практический психолог в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИ-КА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.)

 

Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет.

Веракса А.Н.

«МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

(Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет / А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.)

 

Диагностика готовности ребёнка к школе.

Веракса Н.Е.

«МОЗАИКА-СИНТЕЗ» (Диагностика готовности ребёнка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: МОЗАИ-КА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.)

 

Дневник педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.

Возняк И.В.

«Учитель» (Дневник педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. Планирование деятельности, отчётность / сост. И.В. Возняк. - Волгоград. : Учитель, 2013. – 39с.

 

Мир чувств ребёнка. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Выткалова Л.А., Краюшкина П.В.

«Учитель» (Мир чувств ребёнка. Развитие эмоционально-волевой сферы: тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет / Л.А. Выткалова, П.В. Краюшкина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 43 с.)

 

Психологическая готовность ребёнка к школе.

Грудненко Е.А.

«Учитель»

(Психологическая готовность ребёнка к школе / авт. – сост. Е.А. Грудненко. – СПб. : ООО «ИЗДА-ТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 176 с.)

 

Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет.

Денисова Н.Д.

«Учитель» (Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н.Д. Денисова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 202 с.)

 

Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники).

Доценко Е.В.

«Учитель» (Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт.-сост. Е.В. Доценко. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2011. – 297 с.)

 

Психолого-медико-педагоги-ческая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы.

Емцева Т.А.

«Учитель»

(Психолого-медико-педаго-гическая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы / Т.А. Емцева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с.)

 

Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей».

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

«Владос» (Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» / авторов С.Д. Забрамной, О.В. Боровика: Пособие для психолого-педагогических комиссий. - М.: Владос, 2003 - 32 с.)

 

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Зажигина О.А.

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» (Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2012. – 96 с.)

 

Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста.

Злобенко М.П.

«Учитель» (Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста / авт.-сост. М.П. Злобенко [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 110.)

 

Психоречевая диагностика детей 3-7 лет.

Кольцова Е.П., Романович О.А.

«Учитель» (Психоречевая диагностика детей 3-7 лет / сост. Е.П. Кольцова, О.А. Романович. – Волгоград. : Учитель, 2012.- 63 с.

 

Оригами.

Кутафьева Н.

«Студия Дизайн ИНФОЛИО»

(Оригами. Бумажный конструктор для детей: - Пер. с японского. Вып.1. - Новосибирск. : «Студия Дизайн ИНФОЛИО», 1994. – 72 с.)

 

Родительские собрания.

Кыласова Л.Е.

«Учитель»

(Родительские собрания / авт. – сост. Л.Е.Кыласова. – Волгоград. : Учитель, 2013. – 146 с.)

 

Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников

Монина Г.Б., Панасюк Е.В.

«Речь» (Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников / Г.Б. Монина, Е.В. Панасюк. – СПб.: Речь, 2008. – 181 с.)

 

Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации.

Ненашева А.В.

«Учитель» (Коммуникативная компетентность педагога ДОУ : семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. -сост. А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова. – Волгоград : Учитель, 2013. –143 с.)

 

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Политика О.И.

«Речь» (Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О.И. Политика. – СПб.: Речь, 2008. – 208 с.)

 

Лучшие игры для развития ребёнка и подготовки к школе. От 3 до 6 лет (+CD с развивающими мини-играми).

Попова Д.А.

«Питер» (Лучшие игры для развития ребёнка и подготовки к школе. От 3 до 6 лет (+CD с развивающими мини-играми). – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.

 

Рабочие материалы педагога-психолога ДОУ на учебный год.

Прохорова Г.А.

«Айрис-пресс»

(Рабочие материалы педагога-психолога ДОУ на учебный год: практ. пособие / Г.А. Прохорова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.)

 

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.

Стребелева Е.А..

«Просвещение» (Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. Пособие: под ред. Е.А. Стребелевой. – 4-е изд. – М. ; Просвещение, 2009. – 164 с.)

 

Веселые домашние задания для детей 4 лет.

Сусланова М.

«Хатбер-пресс» (Веселые домашние задания для детей 4 лет / М. Сусланова. – М. : Хатбер-пресс, 2012. – 16с.)

 

Веселые домашние задания для детей 5 лет.

Сусланова М.

«Хатбер-пресс» (Веселые домашние задания для детей 5 лет / М. Сусланова. – М. : Хатбер-пресс, 2012. – 16с.)

 

Веселые домашние задания для детей 6 лет.

Сусланова М.

«Хатбер-пресс» (Веселые домашние задания для детей 6 лет / М. Сусланова. – М. : Хатбер-пресс, 2007. – 16с.)

 

Детские страхи: куклотерапия в помощь детям.

Татаринцева А.Ю., Григорчюк М.Ю.

«Речь» (Детские страхи: куклотерапия в помощь детям / А.Ю. Татаринцева, М.Ю. Григорчюк. – СПб.: Речь, 2007. – 218 с.)

 

Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей.

Терпигорьева С.В.

«Учитель»

(Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей / авт. – сост. С.В. Терпигорьева. – Волгоград. : Учитель, 2011. – 143 с.

 

Сказкотерапия детских проб-лем.

Ткач Р.М.

«Речь» (Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 118 с.)

 

Гимнастика для пальчиков – для девочек и мальчиков.

Трясорукова Т.П.

«Феникс» (Гимнастика для пальчиков – для девочек и мальчиков / Т.П. Трясорукова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 31 с.)

 

Как помочь ребёнку избавиться от страхов. Страхи – это серьёзно.

Шишова Т.Л.

«Речь» (Как помочь ребёнку избавиться от страхов. Страхи – это серьёзно / Т.Л. Шишова. – СПб.; Речь, 2007. – 104 с.)

 

Практические семинары и тренинги для педагогов.

Шитова Е.В.

«Учитель» (Практические семинары и тренинги для педагогов.– Вып. 1 Воспитатель и ребёнок: эффективное взаимодействие /авт.-сост. Е.В. Шитова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учи-тель, 2013. – 171 с.)

 

Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет.

Шитова Е.В.

«Учитель» (Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.В. Шитова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 169 с.)

 

Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группа.

Янчук М.В.

«Учитель» (Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группа / авт.-сост. М.В. Янчук. – Волгоград : Учитель, 2013. – 127 с.)

Коррекционно-развивающие программы

 

Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет.

Веприцкая Ю.Е.

«Учитель» (Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет : разработки занятий, диагностические и дидактические материалы / сост. Ю.Е. Веприцкая. – Волгоград : Учитель, 2011. – 123 с.)

 

Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками.

Григорьева М.Р.

«Учитель» (Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками / авт.-сост. М.Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 136 с.)

 

Коррекционно-развивающая программа «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста».

Залесская И.

 
 

Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации.

Иванова Н.Ф..

«Учитель» (Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации / авт.-сост. Н.Ф. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с.)

 

Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий.

Королёва С.Г.

«Учитель»

(Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий / С.Г. Королёва. – Волгоград: Учитель, 2010. – 114 с.)

 

В гостях у Песочной Феи.

Кузуб Н.В., Осипук Э.И.

«Речь»

(В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений / Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук.– СПб.: Речь, 2011. – 61 с.)

 

Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.

Куражева Н.Ю., Козлова И.А.

«Речь» , «Сфера»

(Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007. – 240 с.)

 

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» 5-6 лет

Куражева Н.Ю., Козлова И.А.

«Речь» , «Сфера»

(«Цветик-семицветик». Прграмма интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 155 с.)

 

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» 4-5 лет

Куражева Н.Ю., Козлова И.А.

«Речь» , «Сфера»

(«Цветик-семицветик». Прграмма интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 144 с.)

 

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» 3-4 лет

Куражева Н.Ю., Козлова И.А.

«Речь», «Сфера»

(«Цветик-семицветик». Прграмма интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 160 с.)

 

Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий.

Королёва С.Г.

«Учитель»

(Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий / С.Г. Королёва. – Волгоград: Учитель, 2010. – 114 с.)

 

Коррекционно-развивающие занятия : комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии.

Лесина С.В., Попова Г.П., Снисаренко Т.Л.

«Учитель» (Коррекционно-развивающие занятия : комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии / сост. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко. – Волгоград : Учитель, 2013. – 164 с.)

 

Занятия со старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных представлений.

Москаленко В.В.

«Учитель» (Занятия со старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных представлений / сост. В.В. Москаленко. – Волгоград. : Учитель, 2009. – 216 с.)

 

Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет.

Никулина Ф.Х.

«Учитель» (Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет : развивающие игровые занятия / авт.-сост. Ф.Х. Никулина. – Волгоград : Учитель, 2012. -140 с.)

 

Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет.

Полякевич Ю.В., Осинина Г.Н.

«Учитель» (Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет : модели комплексных занятий / авт.-сост. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. – Волгоград : Учитель, 2013. – 159 с.)

 

Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы.

Посашкова И.П.

«Учитель»

(Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы / И.П. Посашкова.- Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.)

 

Программа «Социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Ярушина И.

 

Периодическая литература

1

Психолог в детском саду

2005 (№ 3-4), 2007 (№ 1-6)

2

Справочник педагога-психолога

2011 (№1-6), 20013-2014, 2016 (№1-6)


 

 

План развития кабинета

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Дополнение психолого-педагогической библиотеки кабинета

в течение года

педагог-психолог

2

Косметический ремонт и пополнение зоны релаксации и снятия эмоционального напряжения.

февраль-март

заведующая, заведующая по хозяйственной работе, педагог-психолог

3

Приобретение детских стульчиков

февраль-март

заведующая, заведующая по хозяйственной работе, педагог-психолог

4

Приобретение и изготовление развивающих и коррекционных пособий

в течение года

педагог-психолог


 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.