Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным направлением деятельности по физическому развитию детей «Золотой петушок» МО «Алданский район» РС(Я)
«Утверждаю»
Заведующая МКДОУ «Золотой петушок»
_____________ С.С. Чирва
Краткое описание кабинета
Кабинет находится на первом этаже трёхэтажного каменного здания. Площадь кабинета 54,2 кв. метров (в том числе 4 кв. метра – комната релаксации). Расстояние от пола до потолка 3 метра. Имеется два окна 2,5х2,0 метра. Освещение кабинета осуществляется восьмью лампами дневного света. В помещении имеется туалетная комната, где имеются два унитаза и четыре раковины.
Белой водоэмульсионной краской окрашены 2/3 части стены и потолок, нижняя 1/3 часть окрашена в светло-зелёный цвет. На окнах бежевые шторы и тюль с узорами. Слева от окна расположен цент коррекции звукопроизношения, оснащённый настенным зеркалом, индивидуальными зеркалами, зондами для постановке звуков, ватой, спиртом, салфетками, шпателями. Вокруг зеркала располагаются картинки с артикуляционной гимнастикой, направленных на исправление речевого дефекта. Так же имеется методическая литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков. Справа от него расположены шкафы с диагностическим оборудованием, методической литературой, документацией учителя-логопеда и центр речевого дыхания, оснащённый играми и пособиями для развития дыхания. Справа от двери – центр релаксации и снятия эмоционального напряжения, способствующий успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения, ребенок имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Слева от входной двери расположен цент настроения. Справа от окна находится рабочее место учителя-логопеда и педагога-психолога, оснащённое рабочим столом, со всеми подручными журналами и папками, компьютером и принтером. Справа от рабочего стола находится доска. Напротив доски в два ряда расположены 4 детских стола со стульями для занятий. Справа от доски размещён центр песочной терапии, оснащённый столом с отверстиями для песка, миниатюрными игрушки, бусинами, ракушками и картотекой игр. Справа от центра песочной терапии - шкафы с диагностическим оборудованием, методической литературой, документацией педагога-психолога и центр развития мелкой моторики, в котором находятся: пазлы, шнуровки, пирамидки, матрёшки, трафареты, картотека пальчиковой гимнастики, игры сделанные своими руками. Напротив шкафов - стол для индивидуальной работы с детьми. На полу четыре ковровые дорожки.
Интерьер кабинета выдержан в зелёно-оранжевой цветовой гамме.
С учётом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько центров, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Центр первичного приема и беседы с клиентом. Оснащена двумя стульями и столом, литературой, памятками, информационным стендом для родителей.
Центр релаксации и снятия эмоционального напряжения. Подушки для релаксации, фотообои с пейзажем водопада.
Центр развития мелкой моторики. В котором находятся: пазлы, шнуровки, пирамидки, матрёшки, трафареты, картотека пальчиковой гимнастики, игры сделанные своими руками, т.е. всё, что помогает развитию моторики рук.
Центр коррекционно-развивающей работы. Оснащён детскими столами и стульчиками, доской.
Центр игровой терапии, тут имеется разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.), ковровое покрытие.
Рабочее место. Представляет собой рабочий стол, со всеми подручными журналами и папками, компьютером и принтером.
Центр песочной терапии. Центр оснащён столом с отверстиями для песка, миниатюрными игрушки, бусинами, ракушками и картотекой игр.
Схема кабинета
DOCX / 71.64 Кб
Перечень основного оборудования.
№ п/п |
Наименование имущества |
Кол-во |
Технические средства |
||
1 |
Компьютер |
1 |
2 |
Принтер |
1 |
Предметы мебели |
||
1 |
Шкаф для методической литературы |
2 |
2 |
Шкаф с дверцами для дидактических игр и игрушек |
1 |
3 |
Шкаф с дверцами для материалов по продуктивной деятельности |
1 |
4 |
Шкаф с дверцами для методических разработок и документации |
2 |
5 |
Стол детский |
5 |
6 |
Стул детский |
13 |
7 |
Стул взрослый мягкий |
2 |
8 |
Стол рабочий |
1 |
9 |
Столик для игр с песком и водой |
1 |
10 |
Кресло для релаксации |
1 |
11 |
Зеркало «Ромашка» |
1 |
12 |
Корзина мусорная |
1 |
13 |
Доска магнитная |
1 |
Дополнительные средства |
||
1 |
Ковер напольный |
5 |
Перечень методических средств психолого-педагогического процесса
№ п/п |
Название игр |
Возраст |
Кол-во штук |
Каталог коррекционно-развивающих игр, пособий |
|||
1 |
Развивающая игра «Времена года» |
с 3-х лет |
1 |
2 |
Игра на липучках «Времена года» |
с 3-х лет |
1 |
3 |
Развивающая игра «Чей малыш?» |
с 3-х лет |
1 |
4 |
Веселая логика |
с 3-х до 7лет |
1 |
5 |
Мы играем в магазин |
с 3-х лет |
1 |
6 |
Собираем урожай |
с 3-х лет |
1 |
7 |
Одень Танечку |
с 3-х лет |
1 |
8 |
Классификация |
с 4-х лет |
1 |
9 |
Лото |
с 4-х до 7 лет |
1 |
10 |
Противоположности |
с 5ти до 7 лет |
1 |
11 |
Цвет и форма |
с 3-х до 7 лет |
19 |
12 |
Подбери фрагмент |
с 3-х до 6 лет |
1 |
13 |
Развиваем память |
с 5-ти до 7 лет |
1 |
14 |
Дополни картинку |
с 5-ти до 7 лет |
1 |
15 |
Найди тень |
с 4-х лет |
5 |
16 |
Сравни рисунки |
с 3-х лет |
15 |
17 |
Назови общим словом |
с 3-х лет |
1 |
18 |
Четвертый лишний |
с 5-ти до 7 лет |
1 |
19 |
Раскрась геометрические фигуры по памяти |
с 5-ти до 7 лет |
6 |
20 |
Найди пару |
с 3-х до 7 лет |
5 |
21 |
Назови картинки по памяти |
с 5-ти лет |
6 |
22 |
Аналогии |
с 3-х лет |
3 |
23 |
Цветные счетные палочки |
с 3-х лет |
5 |
24 |
Раскраски «Овощи и фрукты» |
с 3-х лет |
2 |
25 |
Кубики с картинками |
с 2,5 до 7 лет |
1 |
26 |
Обобщение |
с 3-х лет |
1 |
27 |
«Найди домик» |
с 5-ти лет |
1 |
28 |
Папка «Пройди лабиринты» |
с 3-х лет |
20 |
29 |
Волшебство в картинках |
с 3-х лет |
3 |
30 |
Что спрятано на картинке |
с 5ти лет |
2 |
31 |
Логические картинки |
с 2-х лет |
1 |
32 |
Игры с пуговицами |
с 3-х лет |
2 |
33 |
Обведение контуров |
с 3-х лет |
2 |
34 |
Штриховка |
с 4-х лет |
20 |
35 |
Дорожки |
с 3-х лет |
8 |
36 |
«Чья мама?» |
с 3-х лет |
1 |
37 |
«Полёт шмеля» |
с 5-ти до 7 лет |
1 |
38 |
Кем быть? |
с 4-х лет |
2 |
39 |
Графические диктанты |
с 4-х лет |
2 |
40 |
Папка «Нади отличия» |
с 4-х лет |
2 |
41 |
Геометрическая мозаика |
с 4-х лет |
6 |
41 |
Игры с о счетными палочками |
с 4-х лет |
6 |
42 |
Игры с прищепками |
с 3-х лет |
10 |
Шнуровки |
|||
1 |
Шнуровка «Весёлые шнуровки» |
с 3-х лет |
2 |
2 |
Шнуровка «Пожарный» |
с 3-х лет |
1 |
3 |
Шнуровка «Зайчик» |
с 3-х лет |
1 |
4 |
Шнуровка «Мишка» |
с 3-х лет |
1 |
5 |
Шнуровка «Аквариум» |
с 3-х лет |
1 |
6 |
Шнуровка «Ботиночек» |
с 3-х лет |
6 |
7 |
Шнуровка «Домик» |
с 3-х лет |
1 |
8 |
Шнуровка «Груша» |
с 3-х лет |
1 |
9 |
Шнуровка «Подарок» |
с 3-х лет |
1 |
10 |
Шнуровка «Бусы» |
с 3-х лет |
1 |
Развивающие пособия для сенсорной сферы |
|||
1 |
Лягушка (коробки форм) |
С 1 года |
1 |
2 |
Мишка (коробки форм) |
С 1 года |
1 |
3 |
Пирамидка «Радуга» |
С 1 года |
1 |
4 |
Трафарет «Домашние животные» |
С 1 года |
2 |
5 |
Трафарет «Морские обитатели» |
С 1 года |
1 |
6 |
Трафареты «Дикие животные» |
С 1 года |
2 |
7 |
Трафареты «Овощи и фрукты» |
С 1 года |
2 |
8 |
Матрёшка (5-ти составная) |
С 1 года |
1 |
9 |
Мисочки |
С 1 года |
1 |
Пазлы |
|||
1 |
Пазлы «Весёлая ферма» (мягкие) |
с 2-х лет |
1 |
2 |
Пазлы «Рыбка» (деревянные) |
с 3-х лет |
1 |
3 |
Пазлы «Домик» (деревянные) |
с 3-х лет |
1 |
4 |
Пазлы «Игрушки» |
с 3-х лет |
1 |
5 |
3D-пазлы «Зоопарк» |
с 3-х лет |
1 |
6 |
Maxi – пазлы «Фрукты» |
с 3-х лет |
1 |
7 |
Пазлы «Времена года» |
с 3-х лет |
1 |
8 |
Пазлы «Супертачки» |
с 3-х лет |
1 |
9 |
Пазлы «Сказки детства» |
с 3-х лет |
1 |
10 |
Пазлы «Сказочные картинки» |
с 3-х лет |
1 |
11 |
Пазлы «Буратино» |
с 5-ти лет |
1 |
12 |
Пазлы «Русалочка» |
с 5-ти лет |
1 |
13 |
Пазлы «Аладдин» |
с 5-ти лет |
1 |
14 |
Пазлы «Самолет» |
с 5-ти лет |
1 |
15 |
Mini – пазлы «Цыплёнок» |
с 5-ти лет |
1 |
16 |
Mini – пазлы «Попугай» |
с 5-ти лет |
1 |
17 |
Mini – пазлы «Домик» |
с 5-ти лет |
1 |
18 |
Mini – пазлы «Русские сказки» |
с 5-ти лет |
1 |
19 |
Разрезные картинки |
с 3-х лет |
39 |
Развитие эмоциональной сферы |
|||
1 |
Пособие «Домик настроений» |
с 5-ти лет |
1 |
2 |
Картотека «Герои сказок и мультфильмов » |
с 3-х лет |
1 |
3 |
Разрезные картинки «Собери эмоцию» |
с 4-х лет |
1 |
4 |
Игра «Определи эмоцию» |
с 3-х лет |
1 |
5 |
Игра «Логический квадрат эмоций» |
с 5-ти лет |
1 |
6 |
Пособие «Притворщик» |
с 5-ти лет |
1 |
7 |
Игра «Кубик настроений» |
с 3-х лет |
1 |
Альбомы |
|||
1 |
«Мир чувств ребёнка» |
с 3-х лет |
1 |
2 |
«Мебель» |
с 3-х лет |
1 |
3 |
«Посуда» |
с 3-х лет |
1 |
4 |
«Овощи» |
с 3-х лет |
1 |
Плакаты |
|||
1 |
«Времена года. Зима» |
С 3-х лет |
1 |
2 |
«Времена года. Осень» |
С 3-х лет |
1 |
3 |
«Азбука» |
С 4-х лет |
1 |
4 |
«Овощи и фрукты» |
С 4-х лет |
1 |
Настольный театр |
|||
1 |
Сказка «Репка» |
С 2-х лет |
1 |
2 |
Сказка «Курочка ряба» |
С 2-х лет |
1 |
Дидактические куклы и игрушки
№ п/п |
Кол-во шт. |
|
1 |
Кукла |
1 |
2 |
Мышка |
2 |
3 |
Утка |
1 |
4 |
Дракон |
2 |
5 |
Енот |
1 |
6 |
Лошадка |
2 |
7 |
Гном |
1 |
8 |
Собачка |
2 |
9 |
Корова |
1 |
10 |
Свинья |
1 |
11 |
Лошадь |
1 |
12 |
Тигр |
1 |
13 |
Обезьяна |
1 |
14 |
Петух |
1 |
15 |
Мишка |
3 |
Аудио, видео диски.
№ п/п |
Название |
Кол-во шт. |
CD диски |
||
|
100 лучших мелодий против стресса |
1 |
|
Созвездие сказок |
1 |
|
Музыка для релаксации |
1 |
|
Звуки природы |
1 |
|
Музыкальные обучалочки. Пальчиковые игры Е.Железнова. 2-5 лет |
1 |
|
Музыкальные обучалочки. Весёлая логоритмика Е.Железнова. 2-6 лет |
1 |
|
Музыкальные обучалочки. Топ-топ, хлоп-хлоп. Е.Железнова. 1,5-5 лет |
1 |
Презентации |
||
1. |
Культура поведения за столом |
1 |
2. |
Эмоции |
1 |
3. |
«Большой – маленький» |
2 |
4. |
«4-ый лишний» |
2 |
5. |
«Ассоциации» |
1 |
6. |
«Чего не хватает?» |
1 |
7. |
«Чей ребёнок?» |
1 |
8. |
«Что делает мишка?» |
1 |
9. |
«Что сначала, а что потом» |
1 |
10. |
Дни недели |
1 |
11. |
«Что где находится?» |
1 |
12. |
«Учим фигуры» |
1 |
13. |
Школьные принадлежности |
1 |
DVDдиски |
||
1. |
М/ф «У страха глаза велики» |
1 |
2. |
М/ф «Колобок» |
1 |
3. |
М/ф «Репка» |
2 |
4. |
М/ф «Три медведя» |
2 |
5. |
М/ф «Федорино горе» |
1 |
6. |
М/ф «Добро пожаловать!» |
1 |
7. |
М/ф «Маша больше не лентяйка» |
1 |
8. |
М/ф «Маша и волшебное варенье» |
1 |
9. |
М/ф «Теремок» |
2 |
10. |
М/ф «Что ты умеешь?» |
1 |
11. |
М/ф «Крошка Енот, и тот кто сидит в пруду» |
2 |
12. |
М/ф «Мешок яблок» |
1 |
13. |
М/ф «Просто так» |
1 |
Материалы для продуктивной деятельности |
|||
1 |
Альбомы для рисования |
5 |
|
2 |
Цветная бумага |
7 |
|
3 |
Цветной картон |
3 |
|
4 |
Цветные карандаши |
100 |
|
5 |
Простые карандаши |
10 |
|
6 |
Краски акварельные |
5 |
|
7 |
Гуашь |
30 |
|
8 |
Пластилин |
10 |
|
9 |
Клей |
5 |
|
10 |
Восковые мелки |
1 |
|
11 |
Фломастеры |
56 |
|
12 |
Ножницы |
4 |
|
13 |
Кисточки |
16 |
|
14 |
Тетради |
7 |
Стендовая информация
Методические разработки
№ |
Название |
|
Тренинг для педагогов: «Формирование сплочённой команды специалистов ДОУ» |
|
Тренинг для педагогов: «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния» |
|
Неделя психологического здоровья «Азбука здоровья» |
Учебно-методическая литература:
№п/п |
Название |
Авторы |
Издательство, год |
|||
Учебная и справочная литература |
||||||
1. |
Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал |
Афонькина Ю.А. |
«Учитель» (Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал / авт.-сост. Ю.А. Афонькина. – Волгоград. : Учитель, 2012. – 105 с.) |
|||
Практический психолог в детском саду. |
Веракса А.Н. |
«МОЗАИКА-СИНТЕЗ» (Практический психолог в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИ-КА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.) |
||||
Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. |
Веракса А.Н. |
«МОЗАИКА-СИНТЕЗ» (Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет / А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.) |
||||
Диагностика готовности ребёнка к школе. |
Веракса Н.Е. |
«МОЗАИКА-СИНТЕЗ» (Диагностика готовности ребёнка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: МОЗАИ-КА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.) |
||||
Дневник педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. |
Возняк И.В. |
«Учитель» (Дневник педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. Планирование деятельности, отчётность / сост. И.В. Возняк. - Волгоград. : Учитель, 2013. – 39с. |
||||
Мир чувств ребёнка. Развитие эмоционально-волевой сферы. |
Выткалова Л.А., Краюшкина П.В. |
«Учитель» (Мир чувств ребёнка. Развитие эмоционально-волевой сферы: тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет / Л.А. Выткалова, П.В. Краюшкина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 43 с.) |
||||
Психологическая готовность ребёнка к школе. |
Грудненко Е.А. |
«Учитель» (Психологическая готовность ребёнка к школе / авт. – сост. Е.А. Грудненко. – СПб. : ООО «ИЗДА-ТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 176 с.) |
||||
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет. |
Денисова Н.Д. |
«Учитель» (Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н.Д. Денисова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 202 с.) |
||||
Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). |
Доценко Е.В. |
«Учитель» (Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт.-сост. Е.В. Доценко. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2011. – 297 с.) |
||||
Психолого-медико-педагоги-ческая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы. |
Емцева Т.А. |
«Учитель» (Психолого-медико-педаго-гическая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы / Т.А. Емцева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с.) |
||||
Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей». |
Забрамная С.Д., Боровик О.В. |
«Владос» (Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» / авторов С.Д. Забрамной, О.В. Боровика: Пособие для психолого-педагогических комиссий. - М.: Владос, 2003 - 32 с.) |
||||
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. |
Зажигина О.А. |
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» (Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2012. – 96 с.) |
||||
Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. |
Злобенко М.П. |
«Учитель» (Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста / авт.-сост. М.П. Злобенко [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 110.) |
||||
Психоречевая диагностика детей 3-7 лет. |
Кольцова Е.П., Романович О.А. |
«Учитель» (Психоречевая диагностика детей 3-7 лет / сост. Е.П. Кольцова, О.А. Романович. – Волгоград. : Учитель, 2012.- 63 с. |
||||
Оригами. |
Кутафьева Н. |
«Студия Дизайн ИНФОЛИО» (Оригами. Бумажный конструктор для детей: - Пер. с японского. Вып.1. - Новосибирск. : «Студия Дизайн ИНФОЛИО», 1994. – 72 с.) |
||||
Родительские собрания. |
Кыласова Л.Е. |
«Учитель» (Родительские собрания / авт. – сост. Л.Е.Кыласова. – Волгоград. : Учитель, 2013. – 146 с.) |
||||
Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников |
Монина Г.Б., Панасюк Е.В. |
«Речь» (Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников / Г.Б. Монина, Е.В. Панасюк. – СПб.: Речь, 2008. – 181 с.) |
||||
Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации. |
Ненашева А.В. |
«Учитель» (Коммуникативная компетентность педагога ДОУ : семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. -сост. А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова. – Волгоград : Учитель, 2013. –143 с.) |
||||
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. |
Политика О.И. |
«Речь» (Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О.И. Политика. – СПб.: Речь, 2008. – 208 с.) |
||||
Лучшие игры для развития ребёнка и подготовки к школе. От 3 до 6 лет (+CD с развивающими мини-играми). |
Попова Д.А. |
«Питер» (Лучшие игры для развития ребёнка и подготовки к школе. От 3 до 6 лет (+CD с развивающими мини-играми). – СПб.: Питер, 2010. – 240 с. |
||||
Рабочие материалы педагога-психолога ДОУ на учебный год. |
Прохорова Г.А. |
«Айрис-пресс» (Рабочие материалы педагога-психолога ДОУ на учебный год: практ. пособие / Г.А. Прохорова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.) |
||||
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. |
Стребелева Е.А.. |
«Просвещение» (Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. Пособие: под ред. Е.А. Стребелевой. – 4-е изд. – М. ; Просвещение, 2009. – 164 с.) |
||||
Веселые домашние задания для детей 4 лет. |
Сусланова М. |
«Хатбер-пресс» (Веселые домашние задания для детей 4 лет / М. Сусланова. – М. : Хатбер-пресс, 2012. – 16с.) |
||||
Веселые домашние задания для детей 5 лет. |
Сусланова М. |
«Хатбер-пресс» (Веселые домашние задания для детей 5 лет / М. Сусланова. – М. : Хатбер-пресс, 2012. – 16с.) |
||||
Веселые домашние задания для детей 6 лет. |
Сусланова М. |
«Хатбер-пресс» (Веселые домашние задания для детей 6 лет / М. Сусланова. – М. : Хатбер-пресс, 2007. – 16с.) |
||||
Детские страхи: куклотерапия в помощь детям. |
Татаринцева А.Ю., Григорчюк М.Ю. |
«Речь» (Детские страхи: куклотерапия в помощь детям / А.Ю. Татаринцева, М.Ю. Григорчюк. – СПб.: Речь, 2007. – 218 с.) |
||||
Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей. |
Терпигорьева С.В. |
«Учитель» (Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей / авт. – сост. С.В. Терпигорьева. – Волгоград. : Учитель, 2011. – 143 с. |
||||
Сказкотерапия детских проб-лем. |
Ткач Р.М. |
«Речь» (Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 118 с.) |
||||
Гимнастика для пальчиков – для девочек и мальчиков. |
Трясорукова Т.П. |
«Феникс» (Гимнастика для пальчиков – для девочек и мальчиков / Т.П. Трясорукова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 31 с.) |
||||
Как помочь ребёнку избавиться от страхов. Страхи – это серьёзно. |
Шишова Т.Л. |
«Речь» (Как помочь ребёнку избавиться от страхов. Страхи – это серьёзно / Т.Л. Шишова. – СПб.; Речь, 2007. – 104 с.) |
||||
Практические семинары и тренинги для педагогов. |
Шитова Е.В. |
«Учитель» (Практические семинары и тренинги для педагогов.– Вып. 1 Воспитатель и ребёнок: эффективное взаимодействие /авт.-сост. Е.В. Шитова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учи-тель, 2013. – 171 с.) |
||||
Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. |
Шитова Е.В. |
«Учитель» (Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.В. Шитова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 169 с.) |
||||
Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группа. |
Янчук М.В. |
«Учитель» (Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группа / авт.-сост. М.В. Янчук. – Волгоград : Учитель, 2013. – 127 с.) |
||||
Коррекционно-развивающие программы |
||||||
Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет. |
Веприцкая Ю.Е. |
«Учитель» (Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет : разработки занятий, диагностические и дидактические материалы / сост. Ю.Е. Веприцкая. – Волгоград : Учитель, 2011. – 123 с.) |
||||
Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. |
Григорьева М.Р. |
«Учитель» (Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками / авт.-сост. М.Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 136 с.) |
||||
Коррекционно-развивающая программа «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста». |
Залесская И. |
|||||
Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации. |
Иванова Н.Ф.. |
«Учитель» (Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации / авт.-сост. Н.Ф. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с.) |
||||
Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий. |
Королёва С.Г. |
«Учитель» (Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий / С.Г. Королёва. – Волгоград: Учитель, 2010. – 114 с.) |
||||
В гостях у Песочной Феи. |
Кузуб Н.В., Осипук Э.И. |
«Речь» (В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений / Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук.– СПб.: Речь, 2011. – 61 с.) |
||||
Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. |
Куражева Н.Ю., Козлова И.А. |
«Речь» , «Сфера» (Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007. – 240 с.) |
||||
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» 5-6 лет |
Куражева Н.Ю., Козлова И.А. |
«Речь» , «Сфера» («Цветик-семицветик». Прграмма интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 155 с.) |
||||
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» 4-5 лет |
Куражева Н.Ю., Козлова И.А. |
«Речь» , «Сфера» («Цветик-семицветик». Прграмма интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 144 с.) |
||||
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» 3-4 лет |
Куражева Н.Ю., Козлова И.А. |
«Речь», «Сфера» («Цветик-семицветик». Прграмма интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 160 с.) |
||||
Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий. |
Королёва С.Г. |
«Учитель» (Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий / С.Г. Королёва. – Волгоград: Учитель, 2010. – 114 с.) |
||||
Коррекционно-развивающие занятия : комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии. |
Лесина С.В., Попова Г.П., Снисаренко Т.Л. |
«Учитель» (Коррекционно-развивающие занятия : комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии / сост. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко. – Волгоград : Учитель, 2013. – 164 с.) |
||||
Занятия со старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных представлений. |
Москаленко В.В. |
«Учитель» (Занятия со старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных представлений / сост. В.В. Москаленко. – Волгоград. : Учитель, 2009. – 216 с.) |
||||
Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет. |
Никулина Ф.Х. |
«Учитель» (Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет : развивающие игровые занятия / авт.-сост. Ф.Х. Никулина. – Волгоград : Учитель, 2012. -140 с.) |
||||
Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. |
Полякевич Ю.В., Осинина Г.Н. |
«Учитель» (Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет : модели комплексных занятий / авт.-сост. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. – Волгоград : Учитель, 2013. – 159 с.) |
||||
Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы. |
Посашкова И.П. |
«Учитель» (Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы / И.П. Посашкова.- Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.) |
||||
Программа «Социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста» |
Ярушина И. |
|||||
Периодическая литература |
||||||
1 |
Психолог в детском саду |
2005 (№ 3-4), 2007 (№ 1-6) |
||||
2 |
Справочник педагога-психолога |
2011 (№1-6), 20013-2014, 2016 (№1-6) |
План развития кабинета
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Дополнение психолого-педагогической библиотеки кабинета |
в течение года |
педагог-психолог |
2 |
Косметический ремонт и пополнение зоны релаксации и снятия эмоционального напряжения. |
февраль-март |
заведующая, заведующая по хозяйственной работе, педагог-психолог |
3 |
Приобретение детских стульчиков |
февраль-март |
заведующая, заведующая по хозяйственной работе, педагог-психолог |
4 |
Приобретение и изготовление развивающих и коррекционных пособий |
в течение года |
педагог-психолог |
Ивлиева Наталия Алексеевна