12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колыхалина Ксения Андреевна1934
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
3

Использование дистанционных образовательных технологий в образовательной организации СПО: опыт и перспективы

Использование дистанционных образовательных технологий в образовательной организации СПО: опыт и перспективы

Колыхалина Ксения Андреевна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский колледж технологий машиностроения»


Информационные технологии с каждым годом все больше внедряются в различные сферы деятельности людей. Этапы качественного развития большинства отраслей связаны с внедрением информационных технологий. В числе актуальных направлений использования информационных и телекоммуникационных технологий Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. рассматривает развитие культуры, средств массовой информации, а также медиаобразования и дистанционного образования. В связи с этим постепенно вводится система дистанционного образования.

Важная роль новых информационных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных педагогических задач, но и придают качественно новые возможности обучению, стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования. С развитием информационных технологий и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются новые возможности, реализуются новые подходы.

Рассмотрим, какие информационные технологии может использовать в своей педагогической деятельности преподаватель:

видеоконференция;

дистанционное обучение с помощью moodle;

персональные сайты и блоги учителей;

применение облачных технологий в образовательном процессе.

Кратко охарактеризуем каждую из предложенных технологий.

В текущих реалиях видеоконференция максимально приближает общение людей, находящихся на большом расстоянии. Для проведения видеоконференций могут использоваться, как специализированные площадки для проведения вебинаров (практически все из них можно использовать условно бесплатно), программы для online-связи (типа Skype и др.), так и YouTube для проведения online-трансляций и т.д. У каждого из данных средств есть свои достоинства и недостатки.

Доступ в систему дистанционного обучения (Moodle) обеспечивается зарегистрированным пользователям с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Разрабатываемые преподавателями курсы размещаются в системе и становятся доступными всем ее пользователям. Курсы являются интерактивными, предполагают ведение учебного диалога с педагогом, выполнение текущих и итоговых контрольных заданий. В них широко используется анимация, звук и видео. Данную технологию с 2018 года начал активно внедрять в свою деятельность наш колледж.

Некоторые педагоги в своей работе активно используют свои авторские блоги или сайты. Педагог может использовать блог для решения очень многих профессиональных задач. Но все же сайта преследует больше целей. Это не только средство общения и обмена опытом с коллегами, но и возможность получить обратную связь от обучающихся и их родителей.

Но в современном мире, по моему мнению, одним из самых перспективных направлений развития информационных технологий в образовании являются облачные технологии.

Облачные технологии предлагают альтернативу традиционным формам организации учебного процесса, создавая возможности для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания. Ни для кого не секрет, что программы семейства Microsoft Office являются платными, а их бесплатные аналоги ест не у всех преподавателей. Да и устанавливать множество программ не всегда удобно. Но с использованием Office 365 появляется возможность использовать привычные программы в формате онлайн. Это позволяет снизить затраты на приобретение необходимого программного обеспечения, повысит качество и эффективность образовательного процесса. Специализированный сервис Forms позволяет организовать оперативный опрос студентов по теме урока или организовать заполнение внеурочных анкет студентами. И все эти возможности доступны в режиме онлайн, введя всего лишь 1 раз логин и пароль! Никаких дополнительных регистраций не требуется, запоминать множество сайтов/приложений и пароли к ним нет необходимости.

t1603006940aa.png

В своей работе я апробировала все из предложенных технологий, но в данный момент я выбрала для себя облачные технологии. А именно благодаря сервису Office 365 я могу проводить видеоконференции (с помощью Teams), выдавать задания и контролировать их выполнение отстающими/опережающими обучающимися (с помощью совместного использования OneDrive, Forms, Word, Excel), сопровождать подготовку индивидуального проекта в любой точке мира.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.