Использование цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательной программы «Перспектива»
Мурастова Алина Владимировна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьск
Использование цифровых образовательных ресурсов
при реализации образовательной программы «Перспектива»
В настоящее время школы достаточно оснащены техническими средствами и программным обеспечением. Практически в каждом учебном кабинете присутствует интерактивная доска. Но как часто приходится наблюдать, что педагоги используют ее только как простую доску для письма или, в лучшем случае, как экран для демонстрации презентаций, видеоматериалов и др.
Уже несколько лет я использую в своей работе программное обеспечение SMART Notebook. Данное программное обеспечение - незаменимый инструмент с максимальным количеством необходимых функций и настроек.
Интерактивные упражнения, созданные в этой программе, позволяют обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке.
В процессе применения я разработала коллекцию цифровых образовательных ресурсов, способствующих эффективному освоению образовательной программы «Перспектива», систематизировать собранные и разработанные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по предметам, классам, темам.
Несмотря на то, что с появлением интерактивной доски структура, цели, задачи и содержание уроков не меняются, формы и методы обучения сохраняются, её использование позволяет реализовать один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. У сегодняшних обучающихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска - ценный инструмент, визуальный ресурс, который помогает учителю излагать новый материал доступно и интересно для современного школьника.
Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка. Для меня наличие в классе электронной интерактивной доски Smart Board явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения и эффективность моего учительского труда.
В процессе обучения я использую интерактивную доску как интерактивный инструмент – для работы с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.
В процессе создания коллекции, имеющиеся в арсенале программного обеспечения шаблоны заданий были наполнены содержанием, которое позволяет обеспечить эффективное освоение образовательной программы «Перспектива».
Изучив возможности программного обеспечения SMART Notebook, я узнала о множестве ее функций, доступных для бесплатного использования
Анимация объекта |
Можно добавить анимацию любого объекта в свой урок: исчезновение, полет или медленное появление. |
|
Волшебное перо |
Возможность выделять главное, изменять масштаб объекта или добавлять исчезающую через 10 секунд надпись. |
|
Темы |
Возможность создавать свой стиль оформления страниц в Notebook, используя различные шрифты, подложки, цвета и объекты. |
|
Создание таблиц |
Возможность создать таблицу, вставить или перетащить любые тексты, изображения или объекты в любую ячейку. Можно затенить ячейки по выбору, либо создать на основе таблицы кроссворд. |
|
Фигурное перо – |
Возможность рисовать различные фигуры от руки - SMART Notebook распознает и улучшит их. |
|
Шторка |
Возможность затенять часть экрана, текста, таблицы… |
|
Инструменты измерения:
|
Линейка, транспортир, циркуль |
Все эти функции интерактивной доски позволяют разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы.
Учитель может использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты объяснения. Учитель имеет возможность рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске. Это ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель, как и раньше – в центре внимания.
На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.
Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.
Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра
Кроме того, важнейшим инструментом учителя является расширенная коллекция LAT 2.0. Основные темы коллекции. Это галерея цифровых ресурсов, содержащая более 6700 учебных объектов для использования на уроке, в том числе изображения, фоны, динамические файлы, видео- и аудиоматериалы, готовые цифровые шаблоны для оформления страниц. В коллекции LAT 2.0 находится множество интерактивных средств, на основе которых творчески работающий учитель способен создать свои собственные упражнения, задания, тесты и т.д.
На сегодняшний день в моем арсенале накопилось достаточное количество таких фрагментов уроков.
Найди значение выражений
|
1.Зеркальное отображение Проверь, перевернув карточку |
Расставь числа в порядке увеличения
|
|||
2.Водоворот Распредели буквы по двум водоворотам: те, которые обозначают гласные, и те, которые обозначают согласные звуки |
Правильные ответы водоворот затягивает, неправильные – не пропускает |
||||
3.Анаграмма Расставь буквы в правильном порядке |
|||||
4.Таблица с затенением Найти неизвестный компонент сложения |
|||||
5.Сортировка по категориям |
|||||
При прикосновении шарик лопается и появляется правильный ответ |
|||||
Выбор ответа осуществляется прикосновением к доске |
|||||
Использование информационных технологий в обучении рассматривается:
· Как один из способов постижения мира обучающимися.
· Как источник дополнительной информации по предмету.
· Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и обучающихся.
· Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя.
· Как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся.