Мастер-класс «Использование аквагрима в работе с детьми дошкольного возраста»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №359 Советского района Волгограда»
Мастер-класс
«Аквагрим в работе с детьми»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Соколова Елена Сергеевна
Волгоград, 2019
Цель:сформироватьпредставление об аквагриме, как о педагогическом приеме, вызвать интерес к использованию данного педагогического приема в своей работе с детьми дошкольного возраста, научить изготавливать аквагрим.
Задачи:
-Познакомить с педагогическим приемом аквагрим;
- формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование аквагримав работе;
-научить изготавливать аквагрим, трафареты для аквагрима.
Оборудование:аквагрим, бумажные модели, спонжи, кисточки, трафареты, шаблоны, влажные салфетки.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, меня зовут Елена Сергеевна Соколова. Я воспитатель д/с №359. Нередко бывает так, что мы часто встречаемся где-нибудь, но даже не знаем друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю познакомиться. Для этого мы сыграем в простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Приглашаю всех встать в круг. Правило такое:
Имя свое назови, соседу руку протяни и улыбку подари.
Уважаемые коллеги, у нас получился замкнутый круг.Это символизирует то, что нас объединяет одна цель – дарить нашим детям самое лучшее! Спасибо всем, проходите на свои места.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Аквагрим в работе с детьми»
Наверняка сейчас нет ни одной семьи, где не слышали бы про аквагрим. Считается, что аквагрим – праздничная забава для детей и взрослых. Но это не совсем так. Аквагрим – это еще и педагогический прием.
Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в детском саду содержательной. Педагоги часто думают о том, как сделать свое занятие более интересным, ищут «изюминки». Аквагрим- некая изюминка на занятии. Поверьте, что необычное занятие с использованием аквагрима надолго запомнится детям.
Что такое аквагрим? Это слово состоит из двух частей: аква- вода, грим- искусство изменения внешности путем нанесения специальных красок на лицо. Рисовать аквагримом можно все что угодно: цветочки, листики, бабочек, сказочных персонажей. И использовать аквагрим можно в любой деятельности. Например, он поможет разнообразить праздничное мероприятие или театрализованную постановку в детском саду. Ведь часто бывает так, что определенного костюма нет. Тогда на выручку приходит аквагрим.
Практическая часть:
Чтобы проверить как это работает, я предлагаю немного поиграть. Прошу выйти ко мне тех, у кого есть значок «Сказка».
Представим, что мы дети старшего возраста, которые захотели инсценировать сказку «Три поросенка», но костюмов поросят и волка нет. Что же делать? Конечно, на помощь приходит аквагрим. Так как на всех нас уже есть некий грим, мы будем использовать бумажные модели.
Сказка «Три поросенка»
Чтец: Наша сказочка, ребята,
О трех веселых поросятах.
Все в округе звали их:
Наф -Наф, Нуф -Нуф, Ниф -Ниф.
Они жили- не тужили,
Веселились и дружили,
Но однажды в лес пришел
Злой голодный серый волк!
Волк:Я- злой и страшный серый волк!
И в поросятах знаю толк!
Хрюшек всех найду и съем
На обед я без проблем!
Наф – Наф: Друзья, давайте строить дом,
Чтобы от волка скрыться в нем!
Найдем камней и кирпичей
И построим дом скорей!
Ниф- Ниф: Вот еще! Возьмем соломы
Или веток принесем,
И из них построим дом.
Нуф- Нуф: Камни слишком тяжелы,
А мы слабы и малы.
Легче веток принести
И из них жилье сплести.
Мы увидели отрывок сказки, и убедились, что аквагрим смог вполне заменить театральный костюм. Проходите, пожалуйста, на свои места.
Конечно, чтобы провести занятие с использованием аквагрима, необходимо сначала потренироваться. Продумать образ, технику его нанесения (можно наносить кисточкой, губкой, спонжем, использовать трафарет). Рисовать можно на лице, руках. На руке дети смогут сами дорисовывать какие- то элементы рисунка, превратившись в настоящего гримера.
Грим помогает не только в драматических и музыкальных постановках, но и на обычном обучающем занятии. Например, на занятии по обучению грамоте.
Я прошу выйти ко мне тех, у кого есть значок «Алфавит». (педагоги печатают на тыльной стороне своей ладони буквы, составляют слоги и слова)
1.Дети печатают буквы: гласные и согласные, затем из них составляют слоги (прямые, начинающиеся с согласной буквы и обратные, начинающиеся с гласной)
2.Аквагрим можно использовать для автоматизации звуков: закреплять поставленный звук в слогах. Например, звук «С»: добавляем к нему гласные буквы, образуя прямые и обратные слоги;
3. Можно использовать как элемент сотрудничества (каждый ребенок печатает у себя на ладонях предложенные буквы, затем дети вместе составляют из них слова)
4.Для развития связной речи (ребенок принимает на себя роль какого- либо персонажа и говорит от его лица)
Спасибо вам большое за помощь, проходите на свои места.
Покупать аквагрим в магазине очень дорого. Поэтому мы рекомендуем сделать аквагрим своими руками из доступных ингредиентов.
Первый рецепт: 6 ст. ложек крахмала, 1 ст. ложка детского крема, 1 ст. ложка воды, краситель (лучше гуашь).
Второй рецепт: 2 ст. ложки крахмала, 1 ст. ложка теплой воды, 1 ст. ложка сливок, 1 ст. ложка жидкого детского мыла, 1 ст. ложка муки.
Такие краски можно хранить в закрытом контейнере в холодильнике несколько дней.
Чтобы использовать аквагрим в работе с детьми нужно помнить несколько правил:
- Не использовать аквагрим если на коже есть покраснения, прыщики или царапины. В этом случае можно предложить нанести рисунок на другую часть тела.
- Для выполнения аквагрима нужно пользоваться только качественными красками, которые не вызывают аллергии и легко смываются.
- Иметь кисточки, спонжи, ватные палочки, салфетки, зеркало, а так же ободок или заколки, чтоб убрать волосы со лба.
- Необходимо создать коллекцию шаблонов и трафаретов. Трафареты можно купить в специализированных магазинах, можно сделать самим.
Изготовить трафарет очень легко. Мы их делаем из старой папки –уголка. Вкладываем нужный рисунок, обводим ручкой или маркером, вырезаем. Трафарет готов!
Работать с аквагримом очень легко, ведь результат заранее запрограммирован на успех.Вне зависимости от ваших навыков и умений, у вас обязательно все получится! Я хочу предложить вам отправиться в космическое путешествие. И поможет нам в этом… аквагрим!
(показываю вариант исполнения на бумажной модели на мольберте, педагоги рисуют на своих моделях)
Рефлексия