Консультация для родителей и педагогов «Использование игр с крышечками для развития ребёнка»
Консультация для родителей и педагогов: «Использование игр с крышечками для развития ребенка».
Номинация: Модуль – работа с родителями и педагогами.
учитель-дефектолог: Орыненко Светлана Александровна
МАОУ Востряковский лицей №1, дошкольное здание -8.
Тема мероприятия - игры с детьми «Игры с крышечками».
Направление работа с родителями и педагогами.
Форма проведения мероприятия - консультация.
Используемые образовательные технологии - информационно-коммуникационные технологии (презентация).
Оборудование: видеопроектор, интерактивная доска, коробочки с крышечками, наборы вкладышей для игр, настольная игра «Положи столько же», брошюры, разноцветные корзиночки.
Цель - оказание помощи родителям и педагогам в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания; обогащение опыта родителей и педагогов знаниями и умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовать игру совместно с детьми.
Задачи:
- познакомить родителей и педагогов с развивающими дидактическими играми, которые можно организовать в домашних условиях и в гуппе;
-расширить знания об организации дидактических игр;
- поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих детское учреждение.
Ход консультации
I часть. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте уважаемые родители и коллеги, меня зовут Орыненко Светлана Александровна, я учитель-дефектолог. Продолжаю знакомить вас с играми «Играем с пользой». Многие родители меня спрашивают: «Как?» и «Во что?» поиграть с ребенком дома, чтобы развить или закрепить знания детей.
Слайд 1.
Педагог: Весь материал вы можете собрать у себя дома. В своей работе с детьми использую необычный материал – пластиковые крышки.
II часть. Основная часть.
Слайд 2. Почему именно крышечки?
Педагог:
-Доступный материал.
-Легкие и прочные (сделаны из пластмассы, безопасные, легко можно обработать, помыть, их трудно сломать).
-Разные по размеру и цвету.
Слайд 3. Что развивает игра с крышками?
Педагог: Работая с детьми, использую дидактические игры с крышечками в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект.
Педагог: Как вы думаете, что еще развивают эти игры?
Родители: (мелкую моторику, учим цвета и т.д.)
Педагог: Да совершенно верно, использование игр с крышками вам позволит развить у ребенка:
- - сенсорные способности;
- - мелкую моторику рук;
- - творческое воображение, фантазию;
- - количественный счет;
- - целостное восприятие;
- - ориентировку на плоскости.
Слайд 4. Что воспитывает игра с крышечками?
Педагог: данные игры могут воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
Ребенок под руководством взрослого должен многократно повторять различные действия, манипулировать с предметами, наблюдать, анализировать. Легче всего это сделать в процессе дидактической игры: ребенок не потеряет интерес к действию, которое приобретет цель. Играя, ребенок легче запоминает, развиваются речь и мышление.
Слайд 5. Дидактические игры.
Педагог: Сейчас я вам покажу самые простые игры, в которые можно поиграть с ребенком.
«Массажный бассейн для рук»
1 - е задание
Опустить руки в «бассейн» и прошуршать крышками.
«Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки».
2 - е задание
«Что спряталось?»
На дне «бассейна» прячется маленькая игрушка или геометрическая фигура. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.
«Под крышками, на дне бассейна
Спрятались игрушки ловко.
Быстро крышки разберем
И игрушки мы найдем».
Слайд 6. «Больше—меньше»
Задачи игры:
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Задание: Выстроить цепочку из пластиковых крышек от самой большой до самой маленькой.
Слайд 7. «Разложи крышки в свои домики»
Задачи игры:
- формировать умение различать и правильно называть основные цвета;
- запоминать последовательность ряда;
- действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать наблюдательность, зрительную память.
Варианты игры: вы видите на слайде.
1. Разложи крышки по цвету или размеру.
2. Заполни ряд по образцу.
Слайд 8 «Найди такой же цвет»
Задачи игры:
- закреплять умение группировать предметы по цвету;
- развивать мелкую моторику.
Задание: собрать крышки в соответствии с цветом в коробочку. Игра может сопровождаться стихотворениями.
Слайд 9. «Мозаика»
Задачи игры:
- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;
- развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Дети подбирают пластиковые крышки по цвету с учетом изображения на рисунке или по памяти.
Слайд 10. «Игры – вкладыши»
Я использую их по лексическим темам. Например, тема «Осень» мы выкладываем листочки у дерева (ищем оранжевые листики), если тема «Насекомые» раздаю детям вкладыши с изображением насекомых.
Задачи:
- учить подбирать крышки в соответствии с размером и цветом;
- упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме и цвету;
- развивать усидчивость при выполнении работы.
Задача детей - подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые крышки, дополняя рисунок.
III часть. Подведение итогов.
Педагог: Игр с крышечками на самом деле можно придумать очень много. В каждой игре, исходя из особенности развития ребенка, можно добавлять и усложнять задания. Все игры, которые показала вам, есть в брошюре. Кто захочет, может взять её и заниматься со своим ребенком.
- Есть ли ко мне вопросы?
Спасибо за внимание.
Список литературы
1. Абрамян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова. - М.: Просвещение, 1989.
2. Бармашова, Е. Игровая мозаика: Программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста. // Школьный психолог. - 2005/ - № 5 / Е. Бармашова. - С. 8 -16.
3. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.
4. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. - М.: «Просвещение», 1991.
Интернет-ресурсы:
http://yellowchickens.blogspot.ru/p/blog-page_11.html.
http://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-kryshkami-dlja-detei-grupy-ranego-vozrasta.html
http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/igry-i-podelki-iz-kryshek-ot-plastikovyh-butylok/.