12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Консультация для родителей и педагогов: «Использование игр с крышечками для развития ребенка».

Номинация: Модуль – работа с родителями и педагогами.

учитель-дефектолог: Орыненко Светлана Александровна

МАОУ Востряковский лицей №1, дошкольное здание -8.


Тема мероприятия - игры с детьми «Игры с крышечками».

Направление работа с родителями и педагогами.

Форма проведения мероприятия - консультация.

Используемые образовательные технологии - информационно-коммуникационные технологии (презентация).

Оборудование: видеопроектор, интерактивная доска, коробочки с крышечками, наборы вкладышей для игр, настольная игра «Положи столько же», брошюры, разноцветные корзиночки.

Цель - оказание помощи родителям и педагогам в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания; обогащение опыта родителей и педагогов знаниями и умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовать игру совместно с детьми.

Задачи:

- познакомить родителей и педагогов с развивающими дидактическими играми, которые можно организовать в домашних условиях и в гуппе;

-расширить знания об организации дидактических игр;

- поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих детское учреждение.

Ход консультации

I часть. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте уважаемые родители и коллеги, меня зовут Орыненко Светлана Александровна, я учитель-дефектолог. Продолжаю знакомить вас с играми «Играем с пользой». Многие родители меня спрашивают: «Как?» и «Во что?» поиграть с ребенком дома, чтобы развить или закрепить знания детей.

Слайд 1.

Педагог: Весь материал вы можете собрать у себя дома. В своей работе с детьми использую необычный материал – пластиковые крышки.

II часть. Основная часть.

Слайд 2. Почему именно крышечки?

Педагог:

-Доступный материал.

-Легкие и прочные (сделаны из пластмассы, безопасные, легко можно обработать, помыть, их трудно сломать).

-Разные по размеру и цвету.

Слайд 3. Что развивает игра с крышками?

Педагог: Работая с детьми, использую дидактические игры с крышечками в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект.

Педагог: Как вы думаете, что еще развивают эти игры?

Родители: (мелкую моторику, учим цвета и т.д.)

Педагог: Да совершенно верно, использование игр с крышками вам позволит развить у ребенка:

  1. - сенсорные способности;
  2. - мелкую моторику рук;
  3. - творческое воображение, фантазию;
  4. - количественный счет;
  5. - целостное восприятие;
  6. - ориентировку на плоскости.

Слайд 4. Что воспитывает игра с крышечками?

Педагог: данные игры могут воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

Ребенок под руководством взрослого должен многократно повторять различные действия, манипулировать с предметами, наблюдать, анализировать. Легче всего это сделать в процессе дидактической игры: ребенок не потеряет интерес к действию, которое приобретет цель. Играя, ребенок легче запоминает, развиваются речь и мышление.

Слайд 5. Дидактические игры.

Педагог: Сейчас я вам покажу самые простые игры, в которые можно поиграть с ребенком.

«Массажный бассейн для рук»

1 - е задание

Опустить руки в «бассейн» и прошуршать крышками.

«Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки».

2 - е задание

 «Что спряталось?»

На дне «бассейна» прячется маленькая игрушка или геометрическая фигура. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.        

«Под крышками, на дне бассейна

Спрятались игрушки ловко.

Быстро крышки разберем

И игрушки мы найдем».

Слайд 6. «Больше—меньше»

Задачи игры:        

развивать мелкую моторику;

-  воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Задание: Выстроить цепочку из пластиковых крышек от самой большой до самой маленькой.

Слайд 7. «Разложи крышки в свои домики»

Задачи игры:

- формировать умение различать и правильно называть основные цвета;

-  запоминать последовательность ряда;

-  действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек;

-  развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать наблюдательность, зрительную память.

Варианты игры: вы видите на слайде.

1. Разложи крышки по цвету или размеру.

2. Заполни ряд по образцу.

Слайд 8 «Найди такой же цвет»

Задачи игры:

- закреплять умение группировать предметы по цвету;

- развивать мелкую моторику.

Задание: собрать крышки в соответствии с цветом в коробочку. Игра может сопровождаться стихотворениями.

Слайд 9. «Мозаика»

Задачи игры:

- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;

- развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Дети подбирают пластиковые крышки по цвету с учетом изображения на рисунке или по памяти.

Слайд 10. «Игры – вкладыши»

Я использую их по лексическим темам. Например, тема «Осень» мы выкладываем листочки у дерева (ищем оранжевые листики), если тема «Насекомые» раздаю детям вкладыши с изображением насекомых.

Задачи:

-  учить подбирать крышки в соответствии с размером и цветом;

-  упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме и цвету;        

- развивать усидчивость при выполнении работы.

Задача детей - подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые крышки, дополняя рисунок.

III часть. Подведение итогов.

Педагог: Игр с крышечками на самом деле можно придумать очень много. В каждой игре, исходя из особенности развития ребенка, можно добавлять и усложнять задания. Все игры, которые показала вам, есть в брошюре. Кто захочет, может взять её и заниматься со своим ребенком.

- Есть ли ко мне вопросы?

Спасибо за внимание.


Список литературы

1. Абрамян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова. - М.: Просвещение, 1989.

2. Бармашова, Е. Игровая мозаика: Программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста. // Школьный психолог. - 2005/ - № 5 / Е. Бармашова. - С. 8 -16.

3. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.

4. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. - М.: «Просвещение», 1991.

Интернет-ресурсы:

http://yellowchickens.blogspot.ru/p/blog-page_11.html.

http://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-kryshkami-dlja-detei-grupy-ranego-vozrasta.html

http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/igry-i-podelki-iz-kryshek-ot-plastikovyh-butylok/.

d1657788777.jpeg
y1657788836.jpeg
g1657788819.jpeg
e1657788858.jpeg
g1657788926.jpeg
o1657788911.jpeg
k1657788895.jpeg
h1657788879.jpeg


Игры с крышечками
PPTX / 1.44 Мб

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.