12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михайлова Ольга Анатольевна78
МБОУ "Кысыл-Сырская СОШ"
Россия, Саха (Якутия) респ., Вилюйский район посёлок Кысыл-Сыр
1

Доклад на тему «Геймификация на уроках английского языка»

Доклад на тему: «Геймификация на уроках английского языка»

Современный урок в рамках требований ФГОС очень динамичен, насыщен различным содержанием, но тем не менее главной целью является достижение повышения мотивации к изучению предмета, в частности английского языка. Какую бы форму урока мы не выбрали, результат должен быть один - необходимо поддерживать интерес учеников с самой первой минуты урока и до его окончания, избегая переутомления и усталости. Здесь на помощь учителю приходят игровые технологии, которые, с одной стороны, помогают активизировать обучающихся, а с другой стороны - позволяют снять напряжение, создать благоприятную обстановку.

Применительно к обучению английскому языку сформировать устойчивый интерес и мотивировать на достижение результатов, позволяют игровые образовательные технологии. Так, одним из актуальных направлений становится геймификация учебного процесса.

Геймификация (игрофикация, gamification) – это использование наработок из индустрии игр(игровых механик) в неигровых сферах и целях.

Фактически это способ подстроиться под:

меняющиеся принципы восприятия информации, такие как клиповое мышление, дефицит внимания, оценка всего с позиции "скучно - нескучно", свайпы влево и тд.;

меняющийся образ жизни, когда все на "бегу" и все второпях;

меняющихся и особенно - "новых" людей, нынешних детей и подростков.

В игре ученики чувствуют, что контролируют ситуацию. Преподавателям не нужно принуждать учеников: дети и взрослые играют для своего удовольствия, и чтобы проверить свои силы.

Основные принципы Геймификации:

Чтобы игры на уроке приносили результат, они должны соответствовать трем основным принципам:

1. Быстрая обратная связь

Ученик сразу должно быть понятно, правильно или неправильно он выполнил задание, чтобы он мог оценить свой прогресс, сравнить с результатами других игроков. Например, когда игрок совершает «правильное» действие, он выигрывает или повышает свое место в рейтинге учеников.

Подобная система обратной связи также помогает преподавателю быстро понять, насколько хорошо ученик усвоил материал и какие темы надо повторить.

2. Движение от простого к сложному

При таком подходе учеников не пугает, а наоборот, мотивирует перспектива выполнения более сложных заданий. Например, когда ученик справился с простой игрой, преподаватель присваивает ему новый уровень, на котором доступны более сложные задания.

Кроме того, хорошо работает интуитивное обучение («метод научного тыка»), когда игрок-ученик начинает с простого и интуитивно понятного и учится в процессе игры без предварительного изучения правил.

3. Использование сюжетной линии, легенды

Увлекательный сюжет или симпатичные герои еще больше вовлекают учеников в игру, создают ощущение сопричастности, помогают избежать скуки и рутины.

 

Основными преимуществами данной технологии можно считать:

Геймификация поддерживает интерес в течение всего урока, делая процесс изучения английского языка красочным и ярким;

Во время процесса, обучающиеся становятся более внимательными и собранными;

В процессе игры учебный материал легче усваивается и запоминается;

Положительные эмоции усиливают мотивацию.

Рассмотрим, одну из технологий игрового обучения: Flipped Classroom \"Перевернутый урок"

Родоначальниками идеи "перевёрнутого урока" стали два учителя старших классов из Колорадо Джонатан Бергмани АаронСэмс.

В 2007 году они придумали как обеспечить своими лекциями учеников, часто пропускающих занятия. Их разработка превратилась в новое образовательное направление.

Ученики слушают или смотрят видео по предложенному вопросу и разбирают основы темы дома. Немаловажно, что каждый ученик, имея разную скорость получения и переработки информации, работает над темой с комфортной для него скоростью

Полезные сайты для "перевернутых уроков"

 

Говорение

- https://www.audioenglish.org/

- http://www.bbclearningenglish.com/

Аудирование

- https://www.60secdocs.com/(Youtube)

- https://www.bbc.co.uk/learningenglish/

- https://breakingnewsenglish.com/

Чтение (упражнения на обработку лексики)

- https://breakingnewsenglish.com/

- https://www.britishcouncil.org/

 

Таким образом урок, построенный с использование геймификации, позволяет удерживать внимание учащихся, не оставляет ни одного равнодушным в классе, «заражает» позитивом и эмоционально настраивает на полезный лад. Основной принцип геймификации постоянная обратная связь с обучающимся. Учитель всегда имеет возможность скорректировать процесс обучения, удерживая внимание класса.

Элементы геймификации легко применимы как для групповой, так и для индивидуальной деятельности подходят для всех возрастов.


 

Источники:

1. «Игры и геймификация на уроках английского языка" / https://smartprogress.do/goal/187537/

 

2. Сетевое издание «Современные проблемы науки и образования»/ Воздействие геймификации на информационно-образовательную среду школы.

https://science-education.ru/ru/article/view?id=22236

 

3. Клековкина В.М. Цифровизация и геймификация на уроках иностранного языка как средства повышения мотивации обучающихся. https://urok.1sept.ru/persons/230-877-308

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.