12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена25
4

Статья на тему «Использование интерактивных тренажеров на уроках математики в начальных классах»

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

В современном мире огромную роль играют информационно-коммуникативные технологии. На сегодняшний день информационная грамотность учащихся является неотъемлемой частью процесса обучения. Для качественного усвоения математики в начальных классах учителя используют различные интерактивные тренажёры – это так называемая методика обучения, контроля и оценки знаний учащихся, предлагающая ученикам комплект заданий на изучаемую тему с проведением контроля правильности их выполнения.

Применение интерактивных тренажёров на уроках выполняет 3 взаимосвязанные функции [2, с. 38]:

Диагностическая функция – предполагает выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся, помогает устранить пробелы в знаниях.

Обучающая функция выражается в активизации работы учащихся по усвоению учебного материала. Если ученик не правильно ответил на какой-то вопрос, то ему предоставляется возможность перерешить это задание, или сделать подобное, тем самым закрепляя его знания по данной теме.

Воспитательная функция проявляется в самостоятельно организованной деятельности учащихся; в формировании таких качеств как самостоятельность и ответственность.

Самой удобной программой для подготовки и проведения урока для учителя является программа по созданию компьютерных презентаций Power Point [1, с. 32]. Интерактивные тренажёры, созданные с помощью данной программы динамичные, могут быть снабжены звуком и изображением.

У младших школьников хорошо развито непроизвольное внимание, поэтому яркая и красочная компьютерная презентация, да ещё и в игровой форме вызывает у детей неподдельный интерес. Такой тренажёр помогает учащимся легко усвоить тему, а также даёт учителю возможность предоставить детям дополнительный материал по изучаемому предмету, и тем самым добиться максимального учебного эффекта [2, с. 40].

Рассмотрим несколько примеров интерактивных тренажёров, применяемых на уроках математики в начальных классах.

1. Интерактивный тренажёр «Математический тетрис» предназначен для тренировки и закрепления таблицы умножения. Программа достаточно простая, но успешно выполняет свою основную функцию, а именно, помогает ребенку в игровой форме хорошо освоить таблицу умножения от 0 до 10.

Задача ребёнка – очистить игровое поле от кубиков, путём решения элементарных примеров на умножение чисел. Игра имеет три уровня сложности, что позволяет решать более сложные примеры. За правильные ответы игроку начисляются баллы, которые в конце игры сохраняются в таблицу рекордов.

2. Тренажер «В гостях у пчелки Майи». Состав чисел в пределах 10. Цель применения данного тренажёра – закрепить знание состава чисел в пределах 10.

Учитель ставит перед собой задачу, закрепить знание состава числа, заинтересовать учащихся, используя принцип занимательности, а именно знакомит детей с некоторыми фактами из жизни пчёл. Для отработки навыка счёта и расширения кругозора учащихся данный тренажёр можно использовать и в качестве индивидуальной домашней работы, либо во внеурочной деятельности.

Таблица умножения в мультиках – бесплатная обучающая программа, в виде игры-тренажёра по математике, которая позволяет быстро освоить таблицу умножения тремя разными способами с использованием картинок и мелодий из мультфильмов, как отечественных, так и зарубежных. Тренажёр рассчитан на учащихся 2-4 классов, обучение таблице умножения происходит в игровой форме. Задача ребёнка, решая примеры на умножение, открыть полностью изображение из мультфильма, допустив при этом минимум ошибок.

В завершении детям  предлагается пройти проверку таблицы умножения «вразброс». Если ученик выполнил финальное задание без ошибок, произойдет последовательный показ всех картинок и названий мультфильмов под веселую детскую песенку. Эта программа позволяет в игровой форме преподнести детям тему «Умножение», делает уроки интересными, весёлыми и увлекательными.

Существуют также  онлайн-игры и тренажёры по математике, обучающие онлайн-игры, математические диктанты, интерактивные таблицы, тесты на сложение и вычитание от 1 до 10, от 1 до 100 и дальше, тренажёры на умножение и деление, на состав числа и многое другое. Практически по всем изучаемым в начальной школе темам по математике, можно применить интерактивные тренажёры, чтобы закрепить изучаемый материал [3, с. 65].

Работа с математическими тренажёрами  способствует повышению успеваемости в школе, повышается скорость вычисления, улучшается внимание и концентрация. Но особенно тренажёры хороши для детей, находящихся на домашнем обучении, по индивидуальной программе. Применение интерактивных форм обучения мотивирует школьников к изучению предмета, даёт эмоциональный толчок, формирует неординарное мышление, учит сотрудничеству и толерантному отношению к сверстникам.

Список использованной литературы

Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – №7. – С. 32 – 34

Ефимов В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников // Начальная школа. – 2009. –

2. – С. 38-43.

Ковалёва А.Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. – М., 2006. – 78 с.

 

© Е.Л.Сутурина, 2020

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.