Использование кейс-технологии на уроках математики для развития универсальных учебных действий обучающихся по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

4
0
Материал опубликован 18 February

Ежкова Эльмира Мухарамовна

преподаватель МОГАПОУ «ПТ»

г. Магадан


Использование кейс-технологии на уроках математики

для развития универсальных учебных действий обучающихся

по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»


Аннотация: в методической разработке представлен опыт применения кейс-технологии на уроке математики при изучении раздела «Проценты».

Ключевые слова: технология, кейс-метод, метод обучения.


В сфере профессионального образования все чаще поднимается вопрос о повышении качества подготовки выпускников и соответствия их подготовки требованиям работодателей. Для получения результата необходимо средство, которое можно использовать в рамках системы профессионального образования, и как нельзя лучше, для этого подходит образовательная технология, такой технологией может стать кейс-метод.

Кейс-технология (от англ. «case» - случай) - интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте профессиональной деятельности, представленной в виде кейса. Технология заключается в предоставлении обучающимся описания ситуации, содержащей проблему (противоречие, вопрос), способной спровоцировать дискуссию, активное обсуждение [1]

Обучающимся предлагается на основе имеющихся знаний и изучения дополнительных источников информации проанализировать ситуацию, разобраться в проблеме, предложить возможные варианты решения и выбрать лучший из них. Считается, что оптимальное решение может быть одно, тогда как альтернативных решений – несколько.

На своих уроках я активно применяю данный метод и предлагаю для вашего внимания один из разработанных мною кейсов.

Данный кейс разработан для студентов группы АВ-1, обучающихся про профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Формируемые профессиональные компетенции – ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей, ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей [2]

Кейс «Решение задач на проценты»

Вид кейса: исследовательский кейс

Тип кейса: практический кейс

Разработчик: преподаватель математики МОГАПОУ «СТК» Ежкова Э.М.

Содержание кейса:

Задание: В городе Магадане функционирует 3 основных магазина: АвтоМакс, Школа магазин, 1000 запчастей

Прайс-лист на ремкомплект на двигатель 1NZ-FE в трех магазинах (в рублях)

Наименование запчастей

АвтоМакс

Школа магазин

1000 запчастей

Поршневые кольца

1200

1100

1400

Вкладыш (подшипники скольжения)

5800

5600

6000

Сальник коренного вала

400

380

420

Прокладка ГБЦ

9500

9300

9200

Ремкомплект ГРМ

12265

12200

12300

Свечи зажигания

2000

1900

2200

Масло моторное (4л)

4200

4100

4250

Масленый фильтр

1600

1550

1400

Воздушный фильтр

800

900

850

Топливный фильтр

1300

1200

1400

Антифриз – охлаждающая жидкость для мотора (10 л)

5600

5700

5500

Любую покупку в данных магазинах можно купить по дискотным картам с разным процентом скидок.

Дисконтная карта - это средство, гарантирующее получение потребителем скидки в торговых точках при соблюдении правил использования дисконтных карт.

Скидки по дисконтным картам у покупателя в магазинах.


АвтоМакс

Школа магазин

1000 запчастей

Процент скидок

5%

3%

10%



Проблема: В каком из магазинов наиболее выгодно совершить покупку. Как выгодно потратить средства: за наличный расчет или за наличный расчет с использованием дисконтной карты.  

Цель: Обучающиеся должны ознакомиться с предложенной информацией и, опираясь на нее, выбрать наиболее  выгодный вариант покупки и обосновать свой выбор.

Вопросы для обсуждения по материалам кейсов:

Обсудите в группах результаты исследования.  Данные оформите в виде таблицы.

Опираясь на материалы кейса и результаты исследования,  сравните  стоимость покупки за наличный расчет и стоимость набора продуктов за наличный расчет с использованием дисконтной карты отдельно в группе по каждому магазину.



Класс делится на 4 группы, каждая группа получает задачу:

Группа1.  Анализ  условий покупки в магазине «АвтоМакс»

Используя текст «кейса» проведите  расчеты, чтобы узнать стоимость набора продуктов за наличный расчет и стоимость набора продуктов с использованием дисконтной карты в магазине «АвтоМакс». Сравните  результаты.

Группа 2.  Анализ  условий покупки в магазине «Школа магазин»

Используя текст «кейса» проведите  расчеты, чтобы узнать стоимость набора продуктов за наличный расчет и стоимость набора продуктов с использованием дисконтной карты в магазине «Школа магазин». Сравните  результаты.

Группа 3.  Анализ  условий покупки в магазине «1000 запчастей»

Используя текст «кейса» проведите  расчеты, чтобы узнать стоимость набора продуктов за наличный расчет и стоимость набора продуктов с использованием дисконтной карты в магазине «1000 запчастей». Сравните  результаты.

Группа 4 (сильные обучающиеся).  Анализ  условий покупки в магазинах «АвтоМакс», «Школа магазин», «1000 запчастей».

Опираясь на материалы кейса и результаты исследования,  сравните  стоимость покупки за наличный расчет и стоимость набора продуктов за наличный расчет с использованием дисконтной карты отдельно в группе по каждому магазину.









Информационный материал:

Памятка

Процентом называют одну сотую 1%: 1/100; 0,01; 1:100.

Чтобы выразить число в процентах, надо это число умножить на 100, например:

0,58 =t1739840543aa.gif =(0,58 100)% = 58 %

Удобно сначала выразить число в виде десятичной дроби, а затем перенести запятую на два знака вправо и поставить %.

Примеры: 4 = 4,00 = 400 %; 5/10 = 0,5 = 50 %; ¾ = 0,75 = 75 %

Основные типы задач

Нахождение % отношения двух чисел.

Нахождение процентов данного числа.

Нахождение числа по его процентам.

1 тип. Нахождение процентного отношения двух чисел.

Задача: из 5100 рублей было удержано в качестве подоходного налога 663 рубля. Какой процент от заработной суммы составляет подоходный налог?

Решение1:
5100: 100=51(р) – составляет 1%
663: 51=13(%) – составляет подоходный налог.

Ответ: 13%


Решение 2:
663/ 5100*100% =13%
Ответ: 13%


Решение 3:
663 рубля – р%
5100 рублей – 100%
Составим пропорцию
663/5100=р/100
р=663*100/5100=13%
Ответ: 13%




Используемая литература:

Описание образовательной технологии «кейс-технология». – Электронный источник. Режим доступа: URL: https://edu.itmo.ru/files/95#:~:text=Кейс-технология%20(от%20англ.%20«case»%20—,деятельности%2C%20представленной%20в%20виде%20кейса (обращения: 26.01.2024г.)



ФГОС 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. - Электронный источник. Режим доступа: URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-23-01-17-master-po-remontu-i-obsluzhivaniyu-avtomobiley-1581/ (обращения: 26.01.2024г.)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации