Самоанализ педагогической деятельности «Использование ИКТ при подготовке конкурентоспособных специалистов по профессиям «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «Оператор станков с ЧПУ»
Использование информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) при подготовке конкурентоспособных специалистов по профессиям «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «Оператор станков с ЧПУ» КГБ ПОУ «ПИК» Преподаватель спец.дисциплин А.В. Балацкий
В настоящее время система обучения должна быть построена таким образом чтобы: В настоящее время система обучения должна быть построена таким образом чтобы: формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивать междисциплинарные умения и навыки; формировать не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетно развивать познавательный интерес учащихся; был реализован принцип связи обучения с жизнью.
Одним из перспективных направлений модернизации обучения выступает внедрение таких технологий как проектная деятельность учащихся, информационные технологии и использование тренажёров, что позволяет вывести учебно-профессиональную деятельность на новый качественный уровень. 1. Проектное обучение. К разновидностям задания можно отнести два типа проектов – краткосрочный и долговременный.
Краткосрочный проект определяет небольшой промежуток времени между получением задания и сроком его выполнения
Долговременный проект написание письменной квалификационной работы в двух вариантах: написание работы по требованию стандарта (word); изложение материала в виде презентации (слайд-шоу).
2. Применение компьютерных технологий в образовательном процессе. 2.1 Компьютерное тестирование. многоуровневая тестовая система
Тестирование по программе Macromedia Flash 5
Компьютерная анимация позволяет увидеть работу представленных механизмов или агрегатов
3. Авторский обучающий тренажер
1.Тренажер необходим для выработки навыков и приемов управления приборами освещения и сигнализации. 1.Тренажер необходим для выработки навыков и приемов управления приборами освещения и сигнализации. 2.Часть тренажёра является стендом, на котором показано размещение видимых элементов систем освещения и сигнализации и принцип расположения их на автомобиле. 3.На обратной стороне стенда наглядная принципиальная схема работы систем, которая может использоваться для создания проблемных ситуаций.
Видимые элементы систем освещения и сигнализации Рулевое колесо с комбинированными переключателями
Принципиальная схема систем освещения и сигнализации
Многоуровневые задания как для автомехаников, так и для станочников
Обучение станочников провожу на тренажерах и непосредственно на станке
Большой ролью для дальнейшего качества обучения является самообразование преподавателя
Без практических навыков невозможно в полной мере обучать будущих специалистов, поэтому я периодически прохожу практику на производстве, а так же на профессиональном уровне занимаюсь ремонтом электрооборудования на автомобилях.