Самоанализ педагогической деятельности «Использование ИКТ при подготовке конкурентоспособных специалистов по профессиям «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «Оператор станков с ЧПУ»

0
0
Материал опубликован 26 March 2020

Использование информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) при подготовке конкурентоспособных специалистов по профессиям «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «Оператор станков с ЧПУ» КГБ ПОУ «ПИК» Преподаватель спец.дисциплин А.В. Балацкий

В настоящее время система обучения должна быть построена таким образом чтобы: В настоящее время система обучения должна быть построена таким образом чтобы: формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивать междисциплинарные умения и навыки; формировать не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетно развивать познавательный интерес учащихся; был реализован принцип связи обучения с жизнью.

Одним из перспективных направлений модернизации обучения выступает внедрение таких технологий как проектная деятельность учащихся, информационные технологии и использование тренажёров, что позволяет вывести учебно-профессиональную деятельность на новый качественный уровень. 1. Проектное обучение. К разновидностям задания можно отнести два типа проектов – краткосрочный и долговременный.

Краткосрочный проект определяет небольшой промежуток времени между получением задания и сроком его выполнения

Долговременный проект написание письменной квалификационной работы в двух вариантах: написание работы по требованию стандарта (word); изложение материала в виде презентации (слайд-шоу).

2. Применение компьютерных технологий в образовательном процессе. 2.1 Компьютерное тестирование. многоуровневая тестовая система

Тестирование по программе Macromedia Flash 5

Компьютерная анимация позволяет увидеть работу представленных механизмов или агрегатов

3. Авторский обучающий тренажер

1.Тренажер необходим для выработки навыков и приемов управления приборами освещения и сигнализации. 1.Тренажер необходим для выработки навыков и приемов управления приборами освещения и сигнализации. 2.Часть тренажёра является стендом, на котором показано размещение видимых элементов систем освещения и сигнализации и принцип расположения их на автомобиле. 3.На обратной стороне стенда наглядная принципиальная схема работы систем, которая может использоваться для создания проблемных ситуаций.

Видимые элементы систем освещения и сигнализации Рулевое колесо с комбинированными переключателями

Принципиальная схема систем освещения и сигнализации

Многоуровневые задания как для автомехаников, так и для станочников

Обучение станочников провожу на тренажерах и непосредственно на станке

Большой ролью для дальнейшего качества обучения является самообразование преподавателя

Без практических навыков невозможно в полной мере обучать будущих специалистов, поэтому я периодически прохожу практику на производстве, а так же на профессиональном уровне занимаюсь ремонтом электрооборудования на автомобилях.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.