12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья19

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

Цель мастер-класса – повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Основные задачи мастер-класса:

-  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

-  повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

-  распространение передового педагогического опыта;

-  внедрение новых технологий обучения и воспитания.

План мастер - класса:

Вступительное слово.

Знакомство с технологией выполнения изображения в нетрадиционных изобразительных техниках.

Практическая работа по созданию изображения.

Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: коллективная.

Раздаточный материал: калька, инструменты, гуашь, мыльный раствор. бумага

Наглядные пособия: презентация по теме мастер-класса; готовые картины, выполненные в данной технике.

Демонстрационный материал: выставка рисунков по нетрадиционной технике.  

Ход мастер-класса

1.Мастер - класс «Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства для развития творческих способностей школьников».

Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей — одна из главных задач школьного воспитания.

Современный исследователь детского изобразительного творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами".

Техники нетрадиционного рисования позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники ( пальцеграфию, печать от руки, рисование печатками, монотипия, ниткографию, граттаж, эбру).

Сегодня педагоги проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. И это очень радует. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса рисования. А еще, что, немало важно, неожиданный и просто завораживающий результат. Почти всегда позитивный!

Принципы построения учебной деятельности:

- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

- Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

- Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

2. Организация данной работы не трудоемка при наличии художественных материалов, образцов рисунков в нетрадиционной технике рисования, методической базы и соответствующей подготовки самого педагога.

Сегодня, хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой рисования  «Пергамано» и рисование мыльными пузырями.


«Парчмент крафт, Пергамано» – вид рукоделия, при котором мастера изготавливают тонкие кружевные рисунки на пергаментной бумаге. История данного вида творчества очень древняя и связана непосредственно с историей изобретения пергамента. В пергамано используются такие техники как тиснение и перфорирование.

Первоначально парчмент крафт возник как искусство украшения религиозных книг. Но к XIX  веку стал распространяться как светский вид рукоделия. Кроме религиозных мотивов, в технике пергамано стали использовать растительные, геометрические орнаменты, изображения птиц,

Впервые увидев парчмент крафт, можно задаться вопросом: «Что это такое?». Ведь изделие в этой технике напоминает одновременно и кружево, и рисунок, и вышивку, и лепку. 

Ажурная легкая текстура изделия может быть использована где угодно: упаковка, открытка, декор альбома, свечей, шкатулки, одежды, интерьера. Изделие в технике пергамано может являться самостоятельным сувениром или картиной.

Суть работы заключается, лист пергамента (используется плотная калька 150 г/м², пропитанная воском) необходимо закрепить на рисунке (шаблоне), перевести изображение и специальными инструментами превратить рисунок в кружево.

Инструменты и материалы

Чтобы начать работу и  научиться создавать кружево из пергаментной бумаги, понадобятся специальные материалы. 

Прикель-карандаш.  Карандаш для создания эффекта эмбоссинга.

Рисунок (шаблон). Акварельный карандаш, восковой мелок.

Тушь и перья разной ширины. Плотная бумага для основы. 

Маленькие ножницы. Скотч (малярный, канцелярский двусторонний).

Прозрачный клей («Момент» или «Титан»).

В технике парчмент крафт можно декорировать многие изделия: вазы, кашпо, альбомы, книги, закладки, делать украшения для одежды, сумок и мебели.

Мыльные пузыри

Одна из самых любимых забав для взрослых и детей – это мыльные пузыри. А помните, как в детстве взбалтывали мыльную воду и соревновались, у кого пузырь выйдет больше и улетит дальше? 

Если вы хотите чтобы ваш ребенок вырос инициативным, разносторонним, умел принимать необычные решения, тогда надо развивать творческое воображение.

Для этого отлично подойдут обычные мыльные пузыри, но не в обычном применении. Будем рисовать этими забавными шариками.

Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между, на первый взгляд, ничем не похожими предметами.

Материалы:

Пена для ванн или любое жидкое мыло, небольшие емкости, трубочка (соломинка) для коктейлей, бумага, акварель (жидкая гуашь или акрил).

3.Практическая часть (рисование мыльными пузырями 2Цветочная полянка» и рисование бабочки (пергамано)).

1 . Этапы работы с мыльными пузырями.

t1618568640ab.pngt1618568640ac.jpgt1618568640ad.jpgt1618568640aa.jpg


t1618568640ae.jpg

2 . Этапы работы с пергамано.

t1618568640ah.pngt1618568640af.jpgt1618568640ai.jpgt1618568640ag.png t1618568640aj.png


t1618568640ak.png

*сайт svs-sochi

t1618568640al.gif t1618568640am.png

                        *Работа педагогов школы


4. Рефлексия. Подведение итогов.

Таким образом, опыт работы показал, что овладение нетрадиционными техниками рисования доставляет детям истинную радость.    На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, постепенно приобретают опыт эстетического восприятия. Они стараются создавать новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и стараются самостоятельно находить средства для его воплощения.

Считаю необходимым и в дальнейшей своей работе использовать техники рисования для развития творческих способностей детей. Тем более, что со многими техниками нам еще только предстоит познакомиться.

Список литературы

1. Давыдова И.В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования// Начальная школа плюс и после. 2005 №4 с.56

2. Давыдова И.В. Его величество цвет// Школьный психолог. 2008 №1 с.43.

3. Лебедева Л.Д. Арт-терапия детской агрессивности// Начальная школа. 2001 №2. с.24

4.Старикова С. Арт-терапевтические методы в школе// Социальная педагогика. 2008 №1.с.54

Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., “Просвещение”, 1976.

5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Акуненок Т.С. Использование приемов нетрадиционного рисования. М., – 2010.

7. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме . С.-П. – 2013.

9. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Опубликовано


Комментарии (4)

Мажова Светлана Александровна, 16.04.21 в 15:23 0Ответить Пожаловаться
Молодцы! Очень интересный М-К!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 16.04.21 в 23:08 0Ответить Пожаловаться
Здорово! Какие же мы, учителя, МНОГОРУЧКИ!!!
Светлана Валентиновна Кузнецова, 06.05.21 в 11:43 0Ответить Пожаловаться
Наталья, спасибо огромное, за ваш опыт, особенно за мыльные пузыри!!!! Получилась шикарная корзина с пионами, на мой взгляд! Беру к себе в копилку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.