Использование облачных технологий на уроках истории и обществознания
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»
«Использование облачных технологий
на уроках истории и обществознания»
Автор: Осипова Анна Игоревна-
учитель истории ,обществознания и информатики,
МАОУ «Кожевниковская СОШ №1»
Стремительное развитие общества ведет к изменениям в сфере образования, что наиболее ярко выражается в процессе информатизации.
Нынешнее поколение удивительно отличается от предыдущего: здесь правит техника и продуктом выступает информация. Все большее количество людей могут с уверенностью сказать, что 21 век – век информационных технологий, потому что эти самые технологии не отпускают людей в реальную жизнь. Современные школьники целиком и полностью живут в Интернете, не выпускают из рук электронные гаджеты: у них виртуальная дружба, любовь, и даже свои эмоции они выражают электронным языком – смайликами. В школе часто сталкиваешься с тем, что нынешнее поколение не любит читать, писать. Им проше запросить информацию в интернете, чем искать ее в библиотеке. И это тенденция современного времени. Мы не можем этому противиться. Наша главная задача, как педагогов использовать информационные технологии в образовательных целях. И я хотела бы поделиться своим опытом работы, как я применяю информационные технологии на уроках истории и обществознания.
Но, что, же такое облачные технологии? И чем они могут быть полезны педагогам?
Понятие облачные технологии обрели свою популярность сравнительно недавно, а самое интересное, использовалось нами уже достаточно давно. Регистрируя адрес своей первой электронной почты мы, сами того не подозревая, становились пользователями облачных сервисов. Термин «облачные сервисы» (англ.- сloudсomputing) применим для любых сервисов, которые предоставляются через сеть Интернет.Облачные технологии (вычисления) – это технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.Облако-хранилище данных в интернете, которое позволяет размещать там любую информацию, открывать доступ другим пользователям. В своей статье я хотела бы поделиться своим опытом использования сетевых социальных сервисов на уроках истории и обществознания.На своих уроках я люблю использовать сервисы Google - один из вариантов сервисов Web 2.0, т.к. они просты в использовании и предоставляют широкий круг возможностей как для учащихся, так и для меня. Они удобны, понятны и доступны в использовании. Отличаются большими объёмами для хранения информации и удобными параметрами управления, обладают большим количеством инструментов для совместной и индивидуальной работы, бесплатны, работают на любых платформах, просты и понятны. Ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. Они позволяют обеспечить высокую степень дифференциации обучения, усовершенствовать контроль знаний, обеспечить положительную мотивацию обучения, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока, формировать навыки исследовательской деятельности, обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Сервисы Google позволяют организовать совместную работу с документами (что важно в проектной деятельности), проводить опросы и тестирование, организовать электронный документооборот.
Сервисы Google, которые я применяю на уроках:
Google Документ – использую для написания совместных текстовых работ, для проведения проверочных работ.
Google Презентация – создание презентаций учащимися для своего выступления; создание коллективной презентации по данной теме (каждый ученик оформляет определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос).
Google Таблица – использую как мониторинг отслеживания сдачи контрольных точек в течение четверти. Google Форма – использую для создания тестов для проверки знаний, анкетирования по пройденному материалу. Составленные тесты предлагаю учащимся в качестве домашней работы. Детям нравится необычная форма опроса, так как каждый работает в своем темпе, выбирая для этого более удобное для себя время. Достоинство данного способа проверки знаний- все ответы учащихся сводятся в одну электронную таблицу, которые быстро можно проанализировать с самых разных точек зрения, так же можно проследить, время выполнения теста.
Google КЛАСС приложение, которое позволяет экономить время, легко и быстро организовывать занятия и эффективно общаться с учащимися. Здесь я могу создавать любые мне курсы, например, «подготовка к ОГЭ», где я выкладываю задания, а ученик уже дома их может просмотреть и выполнить. Курс « когда я болею», здесь я выкладываю задания для тех учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия, но чтоб им не отстать от школьной программы, мы работаем с ними дистанционно. Также у меня есть курс «Для самых любопытных», здесь я размещаю дополнительную информацию для тех учеников, которые хотят знать больше, чем написано в школьном учебнике. Данное приложение полезно при работе с детьми старших классов.
А вот для младших школьников я использую сервис LearningApps.orgСервис Learningapps.org создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Learningapps.org позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, вставка пропусков в текст, кроссворды и игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару и многое другое.
Задания, имеющиеся на сайте, рассортированы по категориям (тематике), уровням образования. Данные приложения очень хорошо помогают готовить учеников 5 и 6 классов к ВПР по истории и обществознанию. Так как в ВПР есть задания по работе с картинками, то, как нельзя лучше подходят упражнения «Найти пару», «Классификация», «Сортировка картинок», «Пазл угадайка» м многие другие.Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников. Созданные интерактивные модули можно использовать в разных видах. Можно просто открыть на сайте в разделе мои приложения, можно использовать ссылки полноэкранного представления, можно вставлять в свои сетевые блоги, сайты. Можно даже скачивать в виде готового SCORM модуля и вставлять для проигрывания в системы дистанционного обучения.
Таким образом, используя облачных технологий на своих уроках, вы можете экономить свое время, применять индивидуальный подход в обучении. Вам не понадобиться покупать производительный и дорогостоящий компьютер, а также массу программ и приложений для него, вам необходим лишь простой компьютер с доступом в Сеть, обо всем остальном (обработка, хранение и резервирование информации) позаботится «облако». Вы не привязаны к своему компьютеру, так как для получения необходимой информации, Вам нужно лишь помнить данные (логин, пароль) для доступа к сервису и любой компьютер с доступом в Интернет. Наши дети идут в ногу со временем, но и нам нужно идти вместе с ними, если мы хотим, чтобы они нас слышали и понимали!