Использование облачных технологий на уроках английского языка
Использование облачных технологий на уроках английского языка.
Введение новых ФГОС требует от современного педагога активного поиска путей повышения эффективности учебного процесса, изменения технологий обучения. В 21веке, когда каждый учитель имеет контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, особую практическую значимость в изучении иностранных языков приобретают сервисы нового поколения Web-2.0, или, как мы их называем, облачные технологии, открывающие широкие возможности в обучении. При этом одна из основных задач учителя, на мой взгляд, заключается не только в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе, в том числе в качестве его активных создателей, но и в необходимости осуществления эффективного контроля знаний самих школьников в работе над лексикой и грамматикой.
Подробнее остановимся на использовании сервисов Web-2.0 как наиболее удобного, простого и эффективного инструментального средства организации контроля лексических навыков на уроках английского языка. Более того, сервисы Web-2.0 привлекательны для самих обучающихся тем, что позволяют им получать результаты выполнения заданий практически сразу после их завершения. Применять их на уроках английского языка можно как с целью активизации, закрепления, так и контроля знаний лексики по различным темам.
Одним из наиболее востребованных сервисов контроля уровня сформированности лексических навыков на уроках английского языка для меня является сервис виртуальный класс http://learningapps.org/login.php.
Он используется мною для создания интерактивных учебно-методических пособий по английскому языку и для работы с заданиями, разработанными другими педагогами, что, безусловно, облегчает мою работу, экономит время. Данный сервис основан на работе с шаблонами и позволяет мне, как учителю, использовать интерактивные формы контроля, дает возможность создавать собственные лексические задания в форме закрытых тестов, страноведческие викторины, тематические кроссворды, карты знаний и другие задания в увлекательной форме. Сервис http://learningapps.org/login.php поддерживает несколько языков и перед началом работы требует регистрации. В моем личном кабинете для уроков английского языка создана коллекция заданий на соотнесение и соответствие, множественный выбор, в том числе с мультимедийным контентом (викторины), установление правильного порядка, позволяющих осуществлять контроль сформированности лексических навыков по разным темам, собран видеоматериал с заданиями-вставками к видеофрагментам.
П
римеры некоторых видов заданий на контроль сформированности уровня лексических навыков данного сервиса по разным темам:
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
По моему мнению, работа с сервисом http://learningapps.org/login.php хотя и требует предварительной подготовки со стороны учителя, тем не менее, способствуют повышению мотивации обучающихся к предмету, развитию навыков самостоятельной работы, позволяет учителю осуществлять контроль знания лексики с использованием упражнений различного типа виртуальный класса .
Сервис Tagxedo http://www.tagxedo.com/ на уроках английского языка также является незаменимым при работе с лексикой и позволяет мне создавать «облака слов» из готового текста или отдельных слов по определенной теме. Созданное «облако» можно представить как на русском языке (для перевода слов на английский язык в устной форме с целью закрепления, повторения и контроля знаний лексики), так и на английском (для контроля знаний перевода слов по предложенной теме). При этом «облако слов» можно создать в любом виде и в любой форме, например, цветка, птички, сердечка, животного или карты какой-либо страны. Кроме того, есть возможность изменения цвета, размера шрифта, положения, формы, фона и расстояния между словами. Работать с этим сервисом несложно как учителю, так и ученику. При работе с лексикой каждое слово в облаке при наведении на него курсора выделяется и увеличивается в размере. Таким образом, в «облако слов» можно сгенерировать как английские, так и русские слова, в зависимости от типа задания. Благодаря этому, у обучающихся есть зрительная опора для более быстрого и качественного усвоения и контроля лексики на уроках повторения и обобщения. Данная форма контроля лексического материала мотивирует учеников на интерес к предмету, развивает творческие способности. Для работы с данным сервисом регистрация не требуется. После создания «облака слов» я могу сохранить его в виде изображения для печати или разместить на собственном сайте, сохранить в выбранном формате, либо сгенерировать HTML-код. На основе данного сервиса мною были созданы «облака слов» по различным темам, визуально представляющие лексический материал для повторения, закрепления и устного контроля.
Пример созданного «облака слов» по теме «Дом»:
Востребованным среди учителей является также сервис "Фабрика кроссвордов" http://puzzlecup.com/crossword-ru/. Данный сайт дает мне возможность составить кроссворд в считанные минуты. Перейдя по ссылке, вы можете познакомиться с подробной пошаговой инструкцией по созданию кроссвордов. Кроссворд можно как сохранить он-лайн, так и распечатать. Ссылку на составленный кроссворд я могу отправить ученикам для разгадывания или вывести на экран. Обязательной регистрации на данном сервисе не требуется, однако, если вы это сделаете, у вас появиться возможность быстрого поиска созданных вами кроссвордов в личном кабинете. После разгадывания обучающимися кроссвордов можно отследить процент разгадывания учениками слов.
Пример созданного мною кроссворда по теме «Числительные»:
Существует много и других современных сервисов Web-2.0, которые можно использовать учителю на уроках английского языка для контроля знаний лексического материала. Такая форма работы вызывает интерес у обучающихся, способствует оптимизации управления процессом контроля формирования лексических навыков. Главное, чтобы у самого учителя было стремление развиваться, профессионально расти и идти в ногу со временем.
Использованные сервисы:
1. http://learningapps.org/login.php
3. http://puzzlecup.com/crossword-ru/