12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
polnatval42 Учитель английского языка. Педагогический стаж-29 лет. Россия, Вологодская обл., Вожега |
Использование облачных технологий на уроках английского языка
Использование облачных технологий на уроках английского языка.
Введение новых ФГОС требует от современного педагога активного поиска путей повышения эффективности учебного процесса, изменения технологий обучения. В 21веке, когда каждый учитель имеет контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, особую практическую значимость в изучении иностранных языков приобретают сервисы нового поколения Web-2.0, или, как мы их называем, облачные технологии, открывающие широкие возможности в обучении. При этом одна из основных задач учителя, на мой взгляд, заключается не только в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе, в том числе в качестве его активных создателей, но и в необходимости осуществления эффективного контроля знаний самих школьников в работе над лексикой и грамматикой.
Подробнее остановимся на использовании сервисов Web-2.0 как наиболее удобного, простого и эффективного инструментального средства организации контроля лексических навыков на уроках английского языка. Более того, сервисы Web-2.0 привлекательны для самих обучающихся тем, что позволяют им получать результаты выполнения заданий практически сразу после их завершения. Применять их на уроках английского языка можно как с целью активизации, закрепления, так и контроля знаний лексики по различным темам.
Одним из наиболее востребованных сервисов контроля уровня сформированности лексических навыков на уроках английского языка для меня является сервис виртуальный класс
Он используется мною для создания интерактивных учебно-методических пособий по английскому языку и для работы с заданиями, разработанными другими педагогами, что, безусловно, облегчает мою работу, экономит время. Данный сервис основан на работе с шаблонами и позволяет мне, как учителю, использовать интерактивные формы контроля, дает возможность создавать собственные лексические задания в форме закрытых тестов, страноведческие викторины, тематические кроссворды, карты знаний и другие задания в увлекательной форме. Сервис
П
римеры некоторых видов заданий на контроль сформированности уровня лексических навыков данного сервиса по разным темам:
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
По моему мнению, работа с сервисом
Сервис Tagxedo
Пример созданного «облака слов» по теме «Дом»:
Востребованным среди учителей является также сервис "Фабрика кроссвордов"
Пример созданного мною кроссворда по теме «Числительные»:
Существует много и других современных сервисов Web-2.0, которые можно использовать учителю на уроках английского языка для контроля знаний лексического материала. Такая форма работы вызывает интерес у обучающихся, способствует оптимизации управления процессом контроля формирования лексических навыков. Главное, чтобы у самого учителя было стремление развиваться, профессионально расти и идти в ногу со временем.
Использованные сервисы:
1.
3.