12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
polnatval42
Учитель английского языка. Педагогический стаж-29 лет.
Россия, Вологодская обл., Вожега

Использование облачных технологий на уроках английского языка.

Введение новых ФГОС требует от современного педагога активного поиска путей повышения эффективности учебного процесса, изменения технологий обучения. В 21веке, когда каждый учитель имеет контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, особую практическую значимость в изучении иностранных языков приобретают сервисы нового поколения Web-2.0, или, как мы их называем, облачные технологии, открывающие широкие возможности в обучении. При этом одна из основных задач учителя, на мой взгляд, заключается не только в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе, в том числе в качестве его активных создателей, но и в необходимости осуществления эффективного контроля знаний самих школьников в работе над лексикой и грамматикой.

Подробнее остановимся на использовании сервисов Web-2.0 как наиболее удобного, простого и эффективного инструментального средства организации контроля лексических навыков на уроках английского языка. Более того, сервисы Web-2.0 привлекательны для самих обучающихся тем, что позволяют им получать результаты выполнения заданий практически сразу после их завершения. Применять их на уроках английского языка можно как с целью активизации, закрепления, так и контроля знаний лексики по различным темам.

Одним из наиболее востребованных сервисов контроля уровня сформированности лексических навыков на уроках английского языка для меня является сервис виртуальный класс http://learningapps.org/login.php.

Он используется мною для создания интерактивных учебно-методических пособий по английскому языку и для работы с заданиями, разработанными другими педагогами, что, безусловно, облегчает мою работу, экономит время. Данный сервис основан на работе с шаблонами и позволяет мне, как учителю, использовать интерактивные формы контроля, дает возможность создавать собственные лексические задания в форме закрытых тестов, страноведческие викторины, тематические кроссворды, карты знаний и другие задания в увлекательной форме. Сервис http://learningapps.org/login.php поддерживает несколько языков и перед началом работы требует регистрации. В моем личном кабинете для уроков английского языка создана коллекция заданий на соотнесение и соответствие, множественный выбор, в том числе с мультимедийным контентом (викторины), установление правильного порядка, позволяющих осуществлять контроль сформированности лексических навыков по разным темам, собран видеоматериал с заданиями-вставками к видеофрагментам.

П t1589475153aa.png
римеры некоторых видов заданий на контроль сформированности уровня лексических навыков данного сервиса по разным темам:

Задание 1.

t1589475153ab.png
 

Задание 2.

 

t1589475153ac.png

Задание 3.

t1589475153ad.png Задание 4.

 

t1589475153ae.png

Задание 5.

По моему мнению, работа с сервисом http://learningapps.org/login.php хотя и требует предварительной подготовки со стороны учителя, тем не менее, способствуют повышению мотивации обучающихся к предмету, развитию навыков самостоятельной работы, позволяет учителю осуществлять контроль знания лексики с использованием упражнений различного типа виртуальный класса .

Сервис Tagxedo http://www.tagxedo.com/ на уроках английского языка также является незаменимым при работе с лексикой и позволяет мне создавать «облака слов» из готового текста или отдельных слов по определенной теме. Созданное «облако» можно представить как на русском языке (для перевода слов на английский язык в устной форме с целью закрепления, повторения и контроля знаний лексики), так и на английском (для контроля знаний перевода слов по предложенной теме). При этом «облако слов» можно создать в любом виде и в любой форме, например, цветка, птички, сердечка, животного или карты какой-либо страны. Кроме того, есть возможность изменения цвета, размера шрифта, положения, формы, фона и расстояния между словами. Работать с этим сервисом несложно как учителю, так и ученику. При работе с лексикой каждое слово в облаке при наведении на него курсора выделяется и увеличивается в размере. Таким образом, в «облако слов» можно сгенерировать как английские, так и русские слова, в зависимости от типа задания. Благодаря этому, у обучающихся есть зрительная опора для более быстрого и качественного усвоения и контроля лексики на уроках повторения и обобщения. Данная форма контроля лексического материала мотивирует учеников на интерес к предмету, развивает творческие способности. Для работы с данным сервисом регистрация не требуется. После создания «облака слов» я могу сохранить его в виде изображения для печати или разместить на собственном сайте, сохранить в выбранном формате, либо сгенерировать HTML-код. На основе данного сервиса мною были созданы «облака слов» по различным темам, визуально представляющие лексический материал для повторения, закрепления и устного контроля.

Пример созданного «облака слов» по теме «Дом»:

t1589475153af.png​​​​​​​

Востребованным среди учителей является также сервис "Фабрика кроссвордов" http://puzzlecup.com/crossword-ru/. Данный сайт дает мне возможность составить кроссворд в считанные минуты. Перейдя по ссылке, вы можете познакомиться с подробной пошаговой инструкцией по созданию кроссвордов. Кроссворд можно как сохранить он-лайн, так и распечатать. Ссылку на составленный кроссворд я могу отправить ученикам для разгадывания или вывести на экран. Обязательной регистрации на данном сервисе не требуется, однако, если вы это сделаете, у вас появиться возможность быстрого поиска созданных вами кроссвордов в личном кабинете. После разгадывания обучающимися кроссвордов можно отследить процент разгадывания учениками слов.

Пример созданного мною кроссворда по теме «Числительные»:

t1589475153ag.png

Существует много и других современных сервисов Web-2.0, которые можно использовать учителю на уроках английского языка для контроля знаний лексического материала. Такая форма работы вызывает интерес у обучающихся, способствует оптимизации управления процессом контроля формирования лексических навыков. Главное, чтобы у самого учителя было стремление развиваться, профессионально расти и идти в ногу со временем.
 

Использованные сервисы:

 

1. http://learningapps.org/login.php

2. http://www.tagxedo.com/

3. http://puzzlecup.com/crossword-ru/

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.