Мастер-класс «Создание ЭОР с помощью бесплатных сервисов и программ для оптимизации процесса проверки знаний и совершенствования УУД учащихся»
Мастер- класс учителя истории и обществознания МБОУ «Весьегонская СОШ» Кузнецовой Александры Михайловны
Создание ЭОР с помощью бесплатных сервисов и программ для оптимизации процесса проверки знаний и совершенствования УУД учащихся.
Проверка знаний является важной педагогической задачей, которую должен решать учитель. Но как обеспечить с одной стороны объективный контроль с охватом возможно большего количества обучающихся, а с другой – сохранить интерес к этому процессу со стороны детей и сгладить стрессовую ситуацию, связанную с ожиданием контрольной или проверочной? Как разнообразить и визуализировать процесс закрепления материала, без чего не возможно добиться прочного и долговременного его запоминания? В поисках более оригинальных и интересных методов я изучала различные ресурсы Интернет, использовала их на уроках и в итоге отобрала для себя те, которые показались мне наиболее простыми и удобными с одной стороны, и вызвали наибольший интерес у обучающихся с другой. Освоив их в совершенстве, я хотела бы поделиться своим опытом с коллегами, для чего и составила данный мастер-класс. Важно, чтобы каждый учитель мог легко и без особых затрат времени использовать уже готовые, или составлять свои собственные ЭОРы на уроке, а так же мог научить этому детей.
Цель данного мастер-класса:
повышение уровня ИКТ-компетентности педагога в работе с бесплатными сервисами и программами, пригодными для создания ЭОРов.
Задача данного мастер-класса:
представление простых в использовании Интернет сервисов и демонстрация вариантов их применения в работе учителя;
ускорение и облегчение подготовки педагога к занятиям посредством Интернет сервисов;
дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса;
регулярная мотивация обучающихся посредством интересных образовательных продуктов.
В решении этих задач отличными помощниками являются Интернет сервисы, при помощи которых можно не только найти необходимую информацию, разработанный дидактический материал, но и создать свой электронный образовательный ресурс (ЭОР), и обменяться опытом с коллегами. Уроки с применением ЭОР в сочетании с традиционной методикой будут соответствовать основным современным требованиям по ФГОС и давать благоприятные результаты в работе с детьми любого возраста и уровня способностей.
Программа данного мастер-класса предполагает изучение нескольких модулей и выполнение практических заданий по ним, поэтому требует доступа работающих на мастер-классе педагогов к сети Интернет.
Модуль 1 предусматривает знакомство с возможностями сервиса puzzlecup.com/ Фабрика кроссвордов и выполнение практического задания по составлению кроссворда.
Модуль 2 - это знакомство с возможностями сервиса LearningApps.org.
Модуль 3 - регистрация на сервисе JigsawPlanet и создание пазлов.
Модуль 4 - знакомство с сервисом для создания ребусов. Создание ребусов.
Модуль 5 – выполнение зачётной работы по созданию своего ЭОР.
Содержание модуля 1.
Мне, как учителю истории и обществознания приходится проверять знание множества специфических терминов и понятий, что может превратиться в весьма скучное занятие, если пользоваться только традиционными методами проверки знаний. Я нашла для себя интересный способ разнообразить процесс усвоения терминов учащимися и возможность его контролировать – составление и разгадывание кроссвордов.
Многие преподаватели согласятся с тем, что применение кроссвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления учащихся, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли. Кроссворды в сущности своей являются интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания. А сколько удовольствия можно получить от их разгадывания! Процесс отгадывания кроссвордов и их составление является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка. Отгадывание оттачивает и дисциплинирует ум, приучая к чёткой логике, к рассуждению. Незаменим кроссворд и тогда, когда необходима интеллектуальная пауза на уроке. Не случайно медики стали использовать кроссворд как успокаивающее средство. Таким образом, использование кроссвордов в учебном процессе решает следующие задачи:
Стимулирует познавательную активности (дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе);
Расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминами;
Развивает логическое мышление и память, творческие способности;
Повышает грамотность;
Способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить);
Способствует здоровье сбережению учащихся.
Однако нужно помнить, что являясь частью урока, кроссворд обязательно должен решать учебные задачи. Чаще всего дидактическая (обучающая, познавательная) игра (в том числе кроссворд) содержит игровую и учебную/воспитательную задачи. Первую обучаемый решает по условию этой игры (разгадывание или составление кроссворда); вторую ставит перед ним (не явно, а через содержание игры) учитель, она направлена на овладение определенными знаниями, умениями, навыками. Таким образом, нужно четко представлять, с какой дидактической целью и на каком этапе урока используется данный кроссворд, какие знания могут быть закреплены с его помощью, систематизированы, выявлены у учащихся, какие умения сформированы и проверены обдумывания этого вопроса и нужно начинать составление кроссворда или формулировку задания по составлению кроссворда.
Итак, шаг1 – определяем, с какими целями и для решения каких задач, на каком этапе урока кроссворд может быть использован.
1.На этапе проверки домашнего задания может быть предложено несколько вариантов: – к доске может быть вызван ученик для решения кроссворда . После устного опроса правильность заполнения кроссворда проверяется всем классом; – можно дать аналогичное задания группе учеников. В этом случае правильность выполнения можно проверить как в конце урока, так и сразу после устного опроса. В хорошо подготовленном классе проверить выполнение задания может наиболее успешный ученик, первым решивший его; – кроссворд может заменить терминологический/cловарный диктант. В этом случае класс работает на заранее подготовленных бланках, а учитель может читать вопросы.
2. На этапе изучения новой темы. В этом случае при подготовке к уроку можно составить небольшой кроссворд с ключевым словом из новой темы и понятиями, ранее изученными или знакомыми учащимся из повседневной жизни, но тесно связанными с темой урока. В ходе изложения новой темы учитель задает вопросы по ранее пройденным темам или касающиеся общекультурных знаний, связанных с новой темой. Ответы на вопрос вписываются в сетку кроссворда.Таким образом кроссоврд к концу этапа будет представлять визуализацию ключевых понятий темы.
3. На завершающем этапе урока, при повторении и первичном закреплении изученного материала. Итоговый кроссворд как вид контроля имеет большое значение для стимулирования у школьников повышения интереса к учению. Если во время обычной контрольной дети находятся в очень напряженном состоянии, то кроссворд ассоциируется у них с игрой. Таким образом, кроссворд может быть
Познавательным (или обучающим) – составляется по параграфу или страницам (с использованием текста, рисунков, схем, вопросов, выводов, тестов) учебника. Цель его направлена на овладение определенными знаниями, умениями, навыками.
Обобщающим – предлагается учащимся после изучения очередной темы, раздела с целью обобщения, уточнения причинно-следственных связей, подготовки к итоговому контролю.
Итоговым – служит для комплексной проверки изученного материала более крупных разделов. Здесь могут быть использованы вопросы из предыдущих кроссвордов, включены вопросы на развитие логического мышления.
Первые два типа кроссвордов рекомендуется делать короткими, с небольшим количеством слов (5-7), чтобы его решение и проверка не затягивали урок (своего рода «тренировочная пятиминутка). На уроках обобщения, повторения происходит проверка усвоения программного материала, поэтому объем слов может увеличиться. Тематические кроссворды, содержащие вопросы конкретного раздела школьной программы, могут состоять из 20—30 слов, а итоговые — из 30—50 слов. Возможно использование кроссвордов как дополнение к контрольным и проверочным работам. Предлагая учащимся учебные кроссворды, учитель добязан помнить, что при его решении должны быть достигнуты определенные учебные и воспитательные цели. Поэтому необходимо учитывать следующее:
Кроссворд должен быть доступен для учащегося: учтены возрастные особенности, подготовка по предмету, требования школьной программы.
Кроссворд должен быть мотивирован, т. е. побуждать в ученике работать на конечный результат. Это могут быть: оценивание, соперничество, анализ, обсуждение ответов и т. д.
Кроссворд призван воспитывать эстетичность, т. е. учитель должен продумывать оформление, расположение, цветовую гамму букв, рисунков и т. п.
Шаг2. Продумываем формы работы:
1. коллективная (когда все учащиеся под руководством учителя разгадывают кроссворд);
2. групповая (когда класс поделѐн на группы, каждая группа решает кроссворд сообща);
3. парная (когда предлагается задание двум учащимся, сидящим за одной партой, компьютером);
4. индивидуальная (когда разгадывает кроссворд один ученик).
Практика показала, что предъявляя ученикам учебный кроссворд, необходимо соблюдать ряд условий: 1)заранее проверена доступность кроссворда; 2)наличествуют объективные стимулы (мотивы), побуждающие учащихся работать на наилучший конечный результат; 3) создана на уроке обстановка естественной игровой ситуации; 4) обеспечены при работе с кроссвордами только положительные эмоции учеников; 5) в ход решения внесен элемент состязания между учащимися; 6) предусмотрено обсуждение ответов на вопросы кроссворда, их уточнение, а в случае расхождения мнений — проведение дискуссий.
Сама учительская (и ученическая) практика подсказывает дополнительные варианты использования кроссвордов в учебных целях. Это и "смешанное" решение кроссворда, при котором сначала учащийся (учащиеся) решают кроссвордные задания без использования дополнительной литературы, а затем привлекают все возможные источники информации. Обучающий эффект привносится и при многократном решении одного и того же кроссворда (или кроссвордного задания). Учитель может устанавливать определенные промежуточные правила: к примеру, группы учащихся должны представлять свою работу в процессе решения, после отгадывания 4 (5 или 6) слов. Если слова отгаданы (и записаны) верно, то группа "бесплатно" получает одну подсказку. Такой подход позволяет постоянно фиксировать правильность выполнения заданий и поддерживать соревновательный эффект. Ограничителем при этом может быть определенное заранее время для подобной работы.
Шаг 3. Разрабатываем критерии оценивания разгадывания кроссворда. Ниже предложен один из вариантов, который может быть дополнен/переделан.
Оценка |
Количество верных ответов |
Рекомендации |
2 |
до 50% |
Ваш результат посредственный. Это свидетельствует об ограниченном круге интересов. Больше времени уделяйте не только проработке школьного учебника, но и чтению научно-популярной литературы. Тренируйте память. |
3 |
50-69% |
Круг Ваших знаний в области предмета невелик. Чтение Вами учебника и научно-популярной литературы носит поверхностный характер. Вам необходимо больше внимания уделять изучению предмета. |
4 |
70-94% |
Ваш результат хороший. Это свидетельствует об интересе к предмету(теме). Вы умеете концентрировать свое внимание на отдельных вопросах. Вам следует не снижать требований к своим занятиям и тренировать ум. |
5 |
95%-100% |
Круг Ваших знаний отличный, говорящий не только о хорошей памяти, но и о большой любознательности. Совет один: "Так держать!" |
Эффективность и результативность решения кроссвордов, предлагаемых ученикам, оценивается по двум показателям: а) времени, которое необходимо учащимся для отгадывания кроссворда; б) числу ошибок( в том числе и орфографических), допущенных ими в процессе решения (последний показатель побуждает составителя выяснить причины неверных ответов и, если нужно, уточнить формулировки вопросов). При групповой работе оценка ставится группе и тем, кто правильно назвал наибольшее число слов; Если кроссворд отгадывается всем классом, учитывается активность, «находчивость» и эрудиция каждого и выставляются лишь хорошие отметки наиболее «удачливым» (можно ввести «систему накопительных жетонов»).
Составление кроссвордов учащимися. Сначала на уроке практикуется использование преимущественно готовых кроссвордов (составленных учителем). Как только дети почувствуют прелесть такой деятельности, можно предложить им самим составлять кроссворды. Этим можно заниматься как дома, так и на уроках. Это весьма полезный вид самостоятельной работы учащихся. Особенно целесообразно с методической точки зрения составление тематических кроссвордов: оно требует хорошего знания выбранной темы, умения четко формулировать определения понятий. Требования к учащимся при работе по составлению кроссворда на уроке или дома разные. На уроке кроссворд составляется по заданной теме. При этом ставятся четкие критерии: количество слов и время (например, 10-15 слов на 20 минут). Составляя кроссворд как домашнее задание, учащиеся вынуждены обращаться к дополнительной литературе, стараются придумать интересный, нетрадиционный вопрос, что развивает их творческие способности. При проверке можно учесть оригинальность вопросов, художественное оформление. Можно предложить такие задания на составление тематических кроссвордов:
• Сообщается только перечень терминов и слов по теме. Требуется сформулировать вопросы (как правило, это задание группе).
• Называется только тема, все остальное учащиеся делают сами (задание выполняется группами или индивидуально в качестве домашнего). Первостепенное внимание уделяется при этом формулировке вопросов. Проблема постановки вопроса — это проблема развития высококачественного мышления. Ее решение мы видим в точности любых вопросов, задаваемых учителем, и в его умении вызвать у учащихся в процессе обучения потребность четко формулировать то, что они хотели бы узнать. Прежде всего вспоминаем те вопросы, которые задавались при изучении материала темы и его обобщении. Ведь хороший вопрос помогает совершенно по-новому видеть суть изученного и искать ответ путями, о которых раньше никто и не думал. А главное — он свидетельствует о понимании учебного материала.Поэтому анализ составленных учащимися кроссвордов мы проводим по таким критериям: а) количество вопросов; б) их качество.
Количество вопросов оценивается не по абсолютному их числу, а по числу смысловых элементов, с которыми они связаны. Качество вопросов определяется
характером мыслительных операций, которые необходимы для конструирования ответа. С учетом последнего можно выделить такие типы вопросов: 1. Указывающие на сущность понятия, на характерные признаки явления(Что такое….?). Такие вопросы активизируют работу памяти, стимулируют к повторению того, что усвоено при изучении конкретной темы. 2. Содержащие указания на причины явления, на установление причинных связей(Почему/из-за чего…?). Подобного рода вопросы предполагают установление связей между физическими явлениями, величинами, выделение в изучаемой теме узловых моментов, определенной систематизации знаний, т.е. переосмысления полученной информации. 3. Акцентирующие внимание на причинно-следственных связях между явлениями, изучаемыми в разных темах (разделах) курса. Подобные вопросы требуют обобщения, проведения аналогий, выдвижения гипотез и т.п.; они побуждают к установлению многогранных связей всего изученного материала, анализ усвоенных знаний под новым углом зрения. 4. Выражающие межпредметные связи.
Работа на составление кроссвордов очень развивает ребят: нужно многое вспомнить, "пообщаться" со справочником, учебником, проявить фантазию, сообразительность. Работу можно организовать индивидуально, по парам, группам. Если внести в нее дух соревнования, то это тем более никого не оставит равнодушным. Кроссворды хорошо использовать как вариант тестовых заданий, для отработки научных терминологий. Очень нравятся учащимся кроссворды "наоборот". Такой метод позволяет получить больше информации, так как учитель сам ее дополняет: или устно, или привлекая кадры видеофильма, репродукции художественных произведений, выдержки из газет. К заранее заполненному кроссворду, учащиеся придумывают вопросы, во время защиты своих вопросов учатся анализу, сравнению, сопоставлению. В своей практике я часто использую задания по составлению кроссвордов как необязательное дополнительное задание с бонусом при оценивании основного задания. То, что ребята с удовольствием выполняли не основное задание, видно по сообщению:
Вариант критериев составления кроссворда и его и оценивания.
Объѐм, количество слов (зависит от уровня класса, для которого составляется кроссворд; минимум/максимум предлагается учителем)- 2 балла
Сложность (но с учетом посильности для других) 2 балла
Задания (все определения, формулировки должны быть однотипны)- 2балла
Информативная точность и достоверность фактов- 1балл
Орфографическая правильность- 2 балла
Точность перевода (если это кроссворд на перевод)- 2 балла
Источники информации (с указанием сайтов, авторов, издательства и т.д.)- 2 балла
Ключи к кроссворду- 2 балла
В заключение заметим, что составленные учениками кроссворды должны «работать». Их можно предлагать одноклассникам или ученикам параллельного класса, а также, в зависимости от содержания и числа слов, младшим школьникам или старшим для повторения, включать в программу олимпиад и т.п. Их авторов надо извещать об общественной пользе их труда (это приносит им удовлетворение и служит дополнительным моральным стимулом); кроме того, учитывая сложность работы (особенно составления «правильных» — симметричных — кроссвордов), следует высоко оценивать успехи ребят и обязательно поощрять.
Одним из онлайн-сервисов, позволяющих достаточно быстро составлять многословные, сложные кроссворды является «Фабрика кроссвордов».
Достоинства данного сервиса: русскоязычный интерфейс, бесплатный, не требуется регистрация, можно распечатать готовый кроссворд. Готовый кроссворд можно сохранить, : после сохранения кроссворд может быть изменён (ссылка для редактирования),отправить ученикам в виде ссылки для разгадывания, при разгадывании проверка осуществляется автоматически (т.е. можно узнать результат) Недостатки: нет возможности для встраивания на страницу сайта или блога, нельзя изменить цвет поля кроссворда, нет возможности персонифицировать результаты решения кроссворда.
Как же работать с ресурсом?
Заходим на сайт по ссылке: http://puzzlecup.com/crossword-ru/
Будем регистрироваться? Для пользования сайтом регистрироваться не обязательно. Однако зарегистрированный пользователи получают дополнительные возможности: – список ваших кроссвордов будет храниться на сервере, и вы всегда сможете получить его с любого компьютера, войдя в систему; – вы сможете опубликовывать свои кроссворды, чтобы все посетители сайта получали их для разгадывания.
Посетители сайта, разгадавшие хотя бы одно слово кроссворда, смогут его оценить, выставив рейтинг от 1 до 10 баллов (таким образом, учащиеся могут оценивать работы друг друга)
Нас встречает инструкция по составлению кроссворда.
Приступим! Сначала составляем кроссворд. Есть несколько способов составить кроссворд. Мы разберём самый простой-сгенерировать из приготовленных заранее слов. Для этого кликаем на кнопку «сгенерировать»
Справа появляется чистое поле для внесения слов и инструкция: Введите слова (не более 100), которые необходимо включить в кроссворд: разделитель – пробел, ввод или запятая
После внесения слов выбираем настройки «Красиво-компактно». При выборе «Компактно» получится «соприкосновение» слов, при выборе «красиво» программа постарается этого избежать. Затем нажимаем на кнопку «Готово» и в поле появляется составленный кроссворд.
Если кроссворд не нравится, можно нажать на кнопку «Повторить».
Затем вводим определения. Кликнув на любое слово, получим поле для ввода вопроса или определения и записываем его.
Чтобы удалить слово из кроссворда, выберите его при помощи мышки. Справа появится меню с кнопкой «Удалить».
Увеличиваем = уменьшаем количество клеточек стрелочками справа и снизу от основного поля
Максимальный размер сетки: 40 x 40 ячеек.
Чтобы переместить связный блок слов кроссворда в другое место кроссвордной сетки, удерживая клавишу Ctrl, перетяните его мышкой.
Если Вы решили вставить ещё слова, при помощи мышки выберите регион для нового слова: левой кнопкой нажмите на ячейку для начала слова и, не отпуская кнопку, ведите до ячейки конца слова. Появится поле (строка) для вашего слова ,которое вы можете ввести в ячейки правее вверху . Можно также воспользоваться словами из предлагаемого словаря, но для нашей работы это вряд ли пригодится.
Таким же образом заполняем все продуманные заранее строки и столбцы, когда составляем кроссворд самостоятельно( вертикаль-горизонталь чередуем)
Готовый кроссворд сохраняем:
Для сохранения кроссворда используйте кнопку «Сохранить кроссворд» – ваш кроссворд будет сохранён на сервере. Если вы зарегистрированы на сайте, то новый кроссворд будет добавлен в список ваших кроссвордов, доступный с любого компьютера после входа в систему. Для незарегистрированных пользователей новый кроссворд добавляется в cookies вашего браузера (т.е. будет храниться только на вашем компьютере). При сохранении кроссворда вы получите постоянную ссылку, по которой можно вернуться к редактированию этого кроссворда и с другого компьютера. Созданный кроссворд легко распечатать, выбрав кнопку «Версия для печати»
Для предварительного просмотра выбираем «Показать». Распечатать можно как выбрав в строке браузера функцию ПЕЧАТЬ, так и скопировав содержимое странички в ворд и оформив страничку картинкой. Ненужный кроссворд из секции "Ваши кроссворды" (слева) можно удалить, выбрав его и нажав на [x] слева от названия.
Модуль2 Работа
Гораздо больше возможностей для работы предоставляет сервис для создания мультимедийных интерактивных упражнений LearningApps.org, который является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания посредством разработки электронных обучающих ресурсов. Сервис ориентирован на учебные заведения разных типов и видов, а также, на различный возраст обучающихся. На сайте десятки шаблонов, которые позволяют в оперативном режиме создавать и изменять (если необходимо) разнообразные тестовые задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоматериалы. Доступ к готовым ресурсам имеют и незарегистрированные пользователи, которые могут скопировать ссылку или код и вставить к себе на сайт или блог.
Для работы с упражнениями необходимо наличие Интернета в учебном кабинете.
Познакомившись с сервисом и начав применять его в своей педагогической практике, учитель получает уникальную возможность:
разрабатывать модули для изучения новой темы, интерактивные плакаты;
разрабатывать модули для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки (занимательные тесты и викторины, кроссворды, задания на соответствие, упражнения для фронтальной и индивидуальной работы);
создавать развивающие мини-упражнения и минутки для отдыха и для активизации познавательной деятельности обучающихся;
разрабатывать упражнения на развитие высших психических функций (памяти, концентрации зрительного внимания, логического мышления др.).
Например, упражнение на развитие зрительного внимания и памяти «найди пару»; на концентрацию зрительного внимания «найди пословицу в зашифрованном тексте и выдели»; на развитие речи - «собери предложение», «собери слово», «составь рассказ»; упражнения на развитие логического мышления – «шестиклеточный логикон» и многое другое.
Несколько разработанных заданий, подобранных аудио- и видеоматериалов можно объединить в одну сетку приложений, которая даёт превосходную возможность сгруппировать разработанный или собранный материал по теме или разделу дисциплины и систематизировать его.
Чтобы создать собственное задание необходимо зарегистрироваться. После завершения работы над заданием Вы можете опубликовать его или сохранить для личного пользования.
Если Вы зарегистрированы на данном сайте как учитель, то у Вас появляется дополнительная вкладка – МОИ КЛАССЫ. В этом разделе Вы можете создать АККАУНТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ. Каждому из Ваших учеников будет автоматически присвоен логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять / создавать упражнения. Ориентируясь на контингент детей, Вы можете разрабатывать и задавать детям как более сложные, так и более простые упражнения. Такие упражнения, как «разработай кроссворд по теме», «деформированное предложение» и «анаграмма» дети с удовольствием разрабатывают самостоятельно.
Следует отметить, что любое правильно выполненное учащимися интерактивное упражнение может сопровождаться последующим вопросом или заданием, которое станет плавным логическим переходом с одного вида деятельности на другой. Например, на основе шаблона классической игры «Парочки» можно создать упражнение на развитие внимания и зрительной памяти для минуты отдыха на уроке, которая будет проведена с пользой и дальнейшим плавным переходом к последующим видам деятельности посредством вопроса, который высветится на экране после завершения игры вместе с поощрительными словами. Допустим, в шаблоне игры заложены символы христианства и одна пара с изображением мусульманских символов, ребёнка можно попросить отыскать лишнее изображение и объяснить свой ответ.
С чего же начать работу?
Приступим к регистрации на сервисе для создания мультимедийных интерактивных упражнений LearningApps.orghttps://learningapps.org/
1.Введём в адресную строку, предложенную выше ссылку, выберем язык, нажав на флажок (см. красную стрелку на рис.1).
2.Зарегистрируемся на сервисе, нажав на кнопку ВХОД и СОЗДАТЬ НОВЫЙ АККАУНТ (рис.1)
рис.1
3.Ввести реальное имя пользователя, адрес электронной почты, пароль, код безопасности и нажать на кнопку СОЗДАТЬ КОНТО (рис.2)
После успешной регистрации появится страница с профилем, где вы сможете отредактировать данные: отредактировать профиль, сменить пароль, сменить электронный адрес. После этого вы можете работать на сайте. Для начала можно познакомиться с упражнениями, созданным другими. Для этого можно нажать на кнопку ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ. Чтобы узнать, какие шаблоны упражнений есть на сайте, нажмите кнопку НОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Перечень шаблонов
Дальше действуем в соответствии с инструкциями. Например, выбираем шаблон «Расставь по порядку». С помощью этого шаблона Вы можете расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио.
В примере http://LearningApps.org/view964886 учащимся необходимо восстановить последовательность действий при приготовлении сложного бутерброда с колбасой (восстановить технологическую карту). С помощью метода «перетаскивания мышью» учащиеся восстанавливают порядок действий (рис.4,5,6)
рис.4
рис.5
рис.6
На основе шаблона «Найди пару»можно создавать различные упражнения на соотнесение.. С помощью этого шаблона нужно найти пару к тексту или картинке, к видео или к аудио. В данном упражнении http://LearningApps.org/2051732 текст с указанием века перетаскиваем на соответствующее значение года и отпускаем – автоматически объекты склеиваются (рис.7) Чтобы расклеить пару, в случае неверного подбора, необходимо нажать на ленту склейки (рис. 8)
рис.7
рис.8
На основе шаблона «Классификация» можно создать упражнения, содержащие от 2 до 4 групп, которые затем должны быть соотнесены с элементами. Элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышью в соответствующие поля. Этот пример упражнения очень прост и удобен для выполнения, как учащимися старших классов, так и учащимися младших классов с разным уровнем развития интеллекта, общей и мелкой моторики. Использование изображений в упражнениях намного облегчает выполнение заданий обучающимися (рис.9)
рис.9
Возможно создание упражнений с использованием карты, например, такое (рис.10)
рис.10
Проще всего создавать новые упражнения по уже созданному шаблону. Чтобы создать упражнение по выбранному шаблону, нажмем на кнопку СОЗДАТЬ ПОДОБНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (рисунок10.)
Открывается страница редактирования содержания в шаблоне. Здесь мы вводим своё содержимое упражнения, внимательно читая и заполняя поля шаблона (рис.11)
рис.11
Меняем в соответствующих полях названия приложения и постановку задачи и удаляем предыдущую картинку, нажимаем ОК. (рис.12)
рис.12
Нажимаем на кнопку КАРТИНКА и переносим в соответствующее окно фоновое изображение либо загружаем URL ссылку изображения, как это делаем обычно. (рис.13)
рис.13
Заполняем остальные поля своим содержанием, Прокручиваем ниже страницу и устанавливаем словестное поощрение, которое появится, когда ребенок выполнит всё упражнение. Нажимаем на кнопку УСТАНОВИТЬ И ПОКАЗАТЬ В ПРЕДВОРИТЕЛЬНОМ ПРОСМОТРЕ (рис.14,15):
рис.14
рис.15
Готовое упражнение необходимо сохранить. Скопировав ссылку, его можно перенести в свой блог, можно также опубликовать в каталоге. Чтобы опубликовать свое приложение в каталоге, надо нажать кнопку ОПУБЛИКОВАННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ. Откроется страница, где надо заполнить информацией соответствующие поля. Внизу страницы нажать кнопку ОТПРАВИТЬ ФОРМУЛЯР (рис.16)
рис.16
После отправки формы высветиться окно, а после публикации под приложением отобразится ваше имя.
Вы можете выбрать и другие шаблоны, следуя пошаговым инструкциям, вы без особых сложностей сможете создавать интерактивные упражнения по любому предмету и для любого возраста. Желаю удачи!