Применение ЭОР в процессе проверки знаний обучающихся

4
0
Материал опубликован 31 January 2023

« Применение ЭОР в процессе проверки знаний обучающихся»

Разработала: мастер производственного обучения ГБПОУ ПУ № 58 р.п. Юрты Баженова Лидия Леонидовна

.

Проверка знаний является важной педагогической задачей, которую должен решать любой преподаватель. Но как обеспечить с одной стороны объективный контроль с охватом возможно большего количества обучающихся, а с другой – сохранить интерес к этому процессу со стороны обучающихся и сгладить стрессовую ситуацию, связанную с ожиданием контрольной или проверочной? Как разнообразить и визуализировать процесс закрепления материала, без чего невозможно добиться прочного и долговременного его запоминания? В поисках более оригинальных и интересных методов я изучала различные ресурсы Интернет, использовала их на уроках и в итоге отобрала для себя те, которые показались мне наиболее простыми и удобными с одной стороны, и вызвали наибольший интерес у обучающихся с другой. Освоив их в совершенстве, я хотела бы поделиться своим опытом с коллегами. Важно, чтобы каждый преподаватель мог легко и без особых затрат времени использовать уже готовые, или составлять свои собственные ЭОРы на занятии, а так же мог научить этому обучающихся.

Цель:

повышение уровня ИКТ-компетентности педагога в работе с бесплатными сервисами и программами, пригодными для создания ЭОРов.

Задача:

представление простых в использовании Интернет сервисов  и демонстрация вариантов их применения в работе преподавателя;

ускорение и облегчение подготовки педагога к занятиям посредством Интернет сервисов;

дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса;

регулярная мотивация обучающихся посредством  интересных образовательных продуктов.

В решении этих задач отличными помощниками являются Интернет сервисы, при помощи которых можно не только найти необходимую информацию, разработанный дидактический материал, но и  создать свой электронный образовательный ресурс (ЭОР), и обменяться опытом с коллегами. Занятия с применением ЭОР в сочетании с традиционной методикой будут соответствовать основным  современным требованиям по ФГОС и давать благоприятные результаты в работе с обучающимися.

Так как я сама преподаю спец. предметы по профессии Повар, кондитер, приходится проверять знание множества специфических терминов и понятий, что может превратиться в весьма скучное занятие, если пользоваться только традиционными методами проверки знаний. Я нашла для себя интересный способ разнообразить процесс усвоения терминов обучающимися и возможность его контролировать – составление и разгадывание кроссвордов.

Многие преподаватели согласятся с тем, что применение кроссвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления обучающихся, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли. Кроссворды в сущности своей являются интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания. А сколько удовольствия можно получить от их разгадывания! Отгадывание оттачивает и дисциплинирует ум, приучая к чёткой логике, к рассуждению. Незаменим кроссворд и тогда, когда необходима интеллектуальная пауза на уроке. Таким образом, использование кроссвордов в учебном процессе решает следующие задачи:

Стимулирует познавательную активности (обучающиеся по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе);

Расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминами;

Развивает логическое мышление и память, творческие способности;

Повышает грамотность;

Способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить);

Способствует здоровье сбережению обучающихся.

Одним из онлайн-сервисов, позволяющих достаточно быстро составлять многословные, сложные кроссворды является «Фабрика кроссвордов».

Достоинства данного сервиса: русскоязычный интерфейс, бесплатный, не требуется регистрация, можно распечатать готовый кроссворд. Готовый кроссворд можно сохранить, после сохранения кроссворд может быть изменён (ссылка для редактирования), отправить обучающимся в виде ссылки для разгадывания, при разгадывании проверка осуществляется автоматически (т.е. можно узнать результат). Недостатки: нет возможности для встраивания на страницу сайта или блога, нельзя изменить цвет поля кроссворда, нет возможности персонифицировать результаты решения кроссворда.

Данная тема по самообразованию предполагает изучение 2 модулей и выполнение практических заданий по ним, поэтому требует доступа работающих к сети Интернет.

Модуль 1 предусматривает знакомство с возможностями сервиса puzzlecup.com/

Фабрика кроссвордов и выполнение практического задания по составлению кроссворда.

Как же работать с ресурсом?

Заходим на сайт по ссылке: http://puzzlecup.com/

Будем регистрироваться? Для пользования сайтом регистрироваться не обязательно. Однако зарегистрированный пользователи получают дополнительные возможности: – список ваших кроссвордов будет храниться на сервере, и вы всегда сможете получить его с любого компьютера, войдя в систему; – вы сможете опубликовывать свои кроссворды, чтобы все посетители сайта получали их для разгадывания.

Посетители сайта, разгадавшие хотя бы одно слово кроссворда, смогут его оценить, выставив рейтинг от 1 до 10 баллов (таким образом, обучающиеся могут оценивать работы друг друга)

Нас встречает инструкция по составлению кроссворда (рис1).


t1675144912aa.png Рис. 1

Приступим! Сначала составляем кроссворд. Есть несколько способов составить кроссворд. Мы разберём самый простой - сгенерировать из приготовленных заранее слов. Для этого нажимаем на кнопку «сгенерировать». Справа появляется чистое поле для внесения слов и инструкция: Введите слова (не более 100), которые необходимо включить в кроссворд: разделитель – пробел, ввод или запятая кнопку «Готово» и в поле появляется составленный кроссворд (рис. 2).

t1675144912ab.gifРис. 2


Чтобы удалить слово из кроссворда, выберите его при помощи мышки. Справа появится меню с кнопкой «Удалить».

Увеличиваем или уменьшаем количество клеточек стрелочками справа и снизу от основного поля (рис. 3)

t1675144912ac.pngРис. 3

Если вы решили вставить ещё слова, при помощи мышки выберите регион для нового слова: левой кнопкой нажмите на ячейку для начала слова и, не отпуская кнопку, ведите до ячейки конца слова. Появится поле (строка) для вашего слова, которое вы можете ввести в ячейки правее вверху.

Таким же образом заполняем все продуманные заранее строки и столбцы, когда составляем кроссворд самостоятельно (вертикаль-горизонталь чередуем)

Готовый кроссворд сохраняем:

Для сохранения кроссворда используйте кнопку «Сохранить кроссворд» – ваш кроссворд будет сохранён на сервере. Если вы зарегистрированы на сайте, то новый кроссворд будет добавлен в список ваших кроссвордов, доступный с любого компьютера после входа в систему. Созданный кроссворд легко распечатать, выбрав кнопку «Версия для печати»

Для предварительного просмотра выбираем «Показать». Распечатать можно как выбрав в строке браузера функцию ПЕЧАТЬ, так и скопировав содержимое странички в ворд и оформив страничку картинкой. Ненужный кроссворд из секции "Ваши кроссворды" (слева) можно удалить, выбрав его и нажав на [x] слева от названия (рис. 4).


Стрелка РІРЅРёР· 22Стрелка РІРЅРёР· 23Стрелка РІРЅРёР· 24t1675144912ag.pngРис.4




Ссылки на мои кроссворды

 http://puzzlecup.com/?guess=5E3415939A37EA9D – песочное тесто

http://puzzlecup.com/?guess=6D2937746A4BE9C3 – заварное тесто

http://puzzlecup.com/?guess=2D42DD8E315A0D9A – бисквитное тесто

http://puzzlecup.com/?guess=5CEB1BBD374785A3 – слоеное тесто


Гораздо больше возможностей для работы предоставляет сервис для создания мультимедийных интерактивных упражнений LearningApps.org. На сайте десятки шаблонов, которые позволяют в оперативном режиме создавать и изменять (если необходимо) разнообразные тестовые задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоматериалы. Доступ к готовым ресурсам имеют и незарегистрированные пользователи, которые могут скопировать ссылку или код и вставить к себе на сайт или блог.

Для работы с упражнениями необходимо наличие Интернета в учебном кабинете.

Познакомившись с сервисом и начав применять его в своей педагогической практике, преподаватель получает уникальную возможность:

разрабатывать модули для изучения новой темы, интерактивные плакаты;

разрабатывать модули для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки (занимательные тесты и викторины, кроссворды, задания на соответствие, упражнения для фронтальной и индивидуальной работы);

создавать развивающие мини-упражнения и минутки для отдыха и для активизации познавательной деятельности обучающихся;

разрабатывать упражнения на развитие высших психических функций (памяти, концентрации зрительного внимания, логического мышления др.).

Чтобы создать собственное задание необходимо зарегистрироваться. После завершения работы над заданием Вы можете опубликовать его или сохранить для личного пользования.

С чего же начать работу?

Приступим к регистрации на сервисе для создания мультимедийных интерактивных упражнений LearningApps.orghttps://learningapps.org/

1.Введём в адресную строку, предложенную выше ссылку, выберем язык, нажав на флажок (см. красную стрелку на рис.5).

2.Зарегистрируемся на сервисе, нажав на кнопку ВХОД и СОЗДАТЬ НОВЫЙ АККАУНТ (рис.5)

t1675144912ah.pngрис.5

3.Ввести реальное имя пользователя,  адрес электронной почты, пароль, код безопасности и нажать на кнопку СОЗДАТЬ КОНТО (рис.6)

t1675144912ai.pngрис. 6

После успешной регистрации появится страница с  профилем, где вы сможете отредактировать данные: отредактировать профиль, сменить пароль, сменить электронный адрес. После этого вы можете работать на сайте. Для начала можно познакомиться с упражнениями, созданным другими. Для этого можно нажать на кнопку ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ. Чтобы узнать, какие шаблоны упражнений есть на сайте, нажмите кнопку НОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ (рис. 7).

t1675144912aj.pngСтрелка вниз 9Стрелка вниз 26Стрелка вниз 27

Перечень шаблонов

Рис. 7

Дальше действуем в соответствии с инструкциями. Например, выбираем шаблон «Расставь по порядку». С помощью этого шаблона Вы можете расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио.

В примере http://LearningApps.org/view964886 обучающимся необходимо восстановить последовательность действий при приготовлении салата из вареных овощей (восстановить технологическую карту). С помощью метода «перетаскивания мышью» учащиеся восстанавливают порядок действий

Проще всего создавать новые упражнения по уже созданному шаблону. Чтобы создать упражнение по выбранному шаблону, нажмем на кнопку СОЗДАТЬ ПОДОБНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (рис. 8) https://learningapps.org/watch?v=pqpqorr2n21

Открывается страница редактирования содержания в шаблоне. Здесь мы вводим своё содержимое упражнения, внимательно читая и заполняя поля шаблона (рис.12)

t1675144912an.pngрис.8

Заполняем остальные поля своим содержанием, Прокручиваем ниже страницу и устанавливаем словесное поощрение, которое появится, когда обучающийся выполнит всё упражнение. Нажимаем на кнопку УСТАНОВИТЬ И ПОКАЗАТЬ В ПРЕДВОРИТЕЛЬНОМ ПРОСМОТРЕ (рис.9,10):

t1675144912ao.pngрис.9

t1675144912ap.pngрис.10

Готовое упражнение необходимо сохранить. Скопировав ссылку, его можно перенести в свой блог, можно также опубликовать в каталоге.

Ссылки на мои задания

https://learningapps.org/display?v=pbzxrh5v520 – технология приготовления отделочных полуфабрикатов/

https://learningapps.org/watch?v=pbopfx2wn21 группы овощей.

https://learningapps.org/view24667372 Приготовление холодных сладких блюд и напитков

https://learningapps.org/view21361808 Кто хочет сдать Демонстрационный экзамен?


Вы можете выбрать и другие шаблоны, следуя пошаговым инструкциям, вы без особых сложностей сможете создавать интерактивные упражнения по любому предмету и для любого возраста. Желаю удачи!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.