Использование образовательной платформы Учи.ру в обучении английскому языку на примере отдельно взятого урока
Использование образовательной платформы Учи.ру в обучении английскому языку на примере отдельно взятого урока
Гульбинская Е.В., учитель английского языка
Сегодня уже невозможно представить себе современную жизнь без использования информационных технологий. Это вполне актуально и для образовательного процесса, где компьютер прочно занял место в кабинете учителя. Используя компьютер на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в современном информационном обществе. Наша задача – подготовить грамотного выпускника, знающего языки, умеющего работать с ПК и ориентироваться в стремительно развивающейся цифровой реальности, способного обучаться самостоятельно. Следовательно, учитель должен сформировать у учащихся следующие навыки и умения:
самостоятельно работать с учебным материалом,работать в команде,
формулировать задачи и самостоятельно решать их,
осуществлять самоконтроль,
работать с различными компьютерными программами.
Для реализации данной задачи можно использовать различные образовательные платформы, представленные в большом количестве на просторах Интернета. Одной из таких платформ является Учи.ру. Она хорошо адаптирована для работы со школьниками, так как содержит большое количество заданий по разным предметам школьной программы и открывает широкие возможности для оценивания результатов обучающихся. Все представленные на платформе курсы соответствуют ФГОС и ориентированы на Примерную основную общеобразовательную программу школ. Это означает, что учитель может эффективно использовать данный ресурс при организации своего учебного процесса в школе. Задания не привязаны ни к одному из учебно-методических комплексов (УМК), поскольку они универсальны для любых рабочих программ.
Считаем целесообразным поделиться личным опытом применения образовательной платформы Учи.ру при обучении английскому языку школьников младших классов. Мы используем интерактивные задания платформы в разных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение), как на уроках в классе, так и в качестве самостоятельной домашней работы. Предлагаем разработку урока английского языка для учеников 2 класса общеобразовательной школы с использованием карточек платформы Учи.ру. В разработке приводится навигация по курсу Учи.ру (для зарегистрированных пользователей и уже знакомых с платформой) и ссылка на определенную карточку (чтобы получить доступ к заданию, нужно завести свой личный кабинет на платформе). Сценарий разработан к УМК Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс «Английский в фокусе» для 2 класса (Урок “My Family”, с. 22-23).
Название урока и класс | My Family – Моя семья, 2 класс | |
Цель | Сформировать рецептивные умения (аудирование, чтение) и продуктивные умения (говорение) у школьников 2 класса в рамках темы «Семья» | |
Планируемые результаты | Уметь использовать активную лексику по теме «Семья» в соответствии с коммуникативной задачей; применять в речи структуру “This is …”; уметь вести элементарный диалог (Who’s this? – This is my brother.); научиться читать новые слова; читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание текста (сюжетного диалога, песни) построенного в основном на знакомом языковом материале. | |
Этапы урока | Ход урока | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | - Hello, children! (Hello!) - How are you? (Fine, thanks!) | |
Фонетическая разминка | Работа с заданиями Учи.ру на интерактивной доске Карточка “Letter M” - Look at the blackboard. What can you see? (Букву Mm) - Какой звук она дает? (Звук [m]) - Закрасьте букву и повторяйте за диктором. - Слушайте, повторяйте и выберите нужный звук. - Выберите, в каком из слов есть этот звук? | Навигация: Me and my family → My family → MNOP → Letter M |
Ссылка:
https://uchi.ru/teachers/groups/9695095/subjects/5/course_programs/2/cards/25362
Актуализация знаний | - Let’s say hello to our friends. Учитель показывает картинку с изображением Ларри. - Who’s this? (This is Larry) - Say hello to Larry. (Hello, Larry!) Учитель показывает картинку с изображением Лулу. - Who’s this? (This is Lulu) - Say hello to Larry. (Hello, Luly!) | |
Постановка целей | (Учитель показывает картинку с изображением семьи Лулу и Ларри.) - Look at the picture and guess the theme of our lesson. Посмотрите на картинку и угадайте тему нашего урока (Дети высказывают свои предположения) - Правильно! Тема нашего урока «Семья» Сегодня вы познакомитесь с семьей Лулу и Лари и с семьей нового для нас персонажа – Линды. Вы будете учиться рассказывать о семьях наших героев и о своей семье. | |
Работа по теме урока Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания | 1. Работа с картинками и словами На доске – картинки, изображающие членов семьи – mummy, daddy, grandma, grandpa. Показывая на картинки, учитель по очереди представляет членов семьи: mummy, daddy, grandma, grandpa. Дети повторяют хором и индивидуально. Затем учитель читает название модуля и объясняет значение слова family. | |
2. Работа по учебнику С. 22, упр. 1 Учитель пишет на доске крупно номер страницы «22» и говорит: - Open your books at page twenty-two, exercise 1! При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 22. Затем указывает на картинки упражнения 1. - Who’s this? Учитель включает запись. Дети слушают слова, смотрят на картинки и повторяют в паузах хором и индивидуально. | | |
3. Работа с заданиями Учи.ру на интерактивной доске Карточка “Mum and Dad” - Look at the blackboard. You can see Linda and her family-tree. Let’s meet her family. А теперь давайте познакомимся с Линдой и ее семьей. Дети по одному выходят к доске и выполняют задания карточки. - Нажимайте на фотографии. Слушайте и повторяйте. - Послушайте и подберите фотографию. - Сфотографируй семью. (Перетащи всех членов семьи в кадр.) - Послушай и сфотографируй нужного человека. | Навигация: Me and my family → My family → Family tree → Mum and Dad |
Ссылка:
https://uchi.ru/teachers/groups/9695095/subjects/5/course_programs/2/cards/30684
Динамическая пауза | Работа по учебнику С. 21, упр. 2 - Let’s have a break! Let’s sing and do! Учитель включает запись песни “Stand up! Sit down!” Учащиеся поют одновременно с записью и выполняют команды. Песня прослушивается столько раз, сколько учитель считает необходимым. | |
Закрепление изученного материала | 1. Работа по учебнику С. 22, упр. 2 Учитель показывает на картинку упр. 2 - This is Lulu. Let’s read what Lulu says. Учитель читает образец - Вы догадались, что обозначает слово brother? (Брат) Учитель просит детей прочитать слова под картинками, а затем учащиеся говорят предложения по образцу. Дети закрывают книги. На доске картинки: Larry, mummy, daddy, grandma, grandpa. Учитель оставляет себе картинку с изображением Lulu и от ее имени говорит, показывая на Ларри: This is my brother. Дети повторяют хором и индивидуально. Такая же работа проводится с остальными картинками. Затем учитель отдает картинку с изображением Lulu девочке и объясняет ей, что теперь она должна представить «свою» семью от имени Лулу. После этого учитель дает картинку с изображением Larry мальчику, и он представляет «свою» семью от имени Ларри. | |
2. Диалогическая речь - It’s time to have a talk. 1) Дети разбиваются на пары. Распределяют между собой роли Лулу и Ларри. Затем по очереди представляют свои семьи по образцу, написанному на доске: - Who’s this? - This is my brother. 2) Учитель предлагает детям (по желанию!) показать друг другу фотографии и рассказать о своих семьях. | | |
3. Работа по учебнику С. 23, упр. 3 Учитель показывает на картинки с. 23 - Who can you see in the pictures? (Nanny Shine, Larry, Lulu, mummy, daddy, Chuckles, grandpa, grandma) - Интересно, что они говорят? Let’s listen! Включается запись. Дети слушают и следят по картинкам. Учитель проверяет, как учащиеся поняли текст. Для этого можно предложить детям составить мини-рассказы по трем картинкам на русском языке. - Now listen again and read. Учитель снова включает запись диалога, дети слушают и повторяют в паузах хором и индивидуально. Учитель следит за правильностью произношения и интонации. Затем учитель просит отдельных учащихся прочитать отрывки из диалога к разным картинкам по ролям. После этого учитель делит класс на группы по 6 человек (по количеству персонажей), и они разыгрывают весь сюжет по ролям (в зависимости от уровня учащихся – с опорой или без опоры на текст). | | |
4. Игра Telepathy - Now let’s play! Класс делится на пары. Каждый ребенок загадывает какого-то члена семьи, но не говорит своему соседу по парте, кого именно. Его сосед должен догадаться. Сначала учитель показывает, как это делать. Например: Учитель загадывает ‘grandma’. Ученик: Mummy? Учитель: No! Ученик: Daddy? Учитель: No Ученик: Grandma Учитель: Yes Учащиеся меняются ролями. | | |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | 1. РТ с. 12, упр. 1 - Open your workbooks at page 12, please. При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 12. Затем указывает на картинки упр. 1 и задает вопросы. - Who’s this? (Mummy) Аналогично дети называют остальные картинки. - Что нужно сделать в этом упражнении? (Вписать пропущенные буквы так, чтобы получились слова) | |
2. Учи.ру, карточка “This is my family” - В своем личном кабинете на Учи.ру нужно зайти в «Задание от учителя» и выполнить задания карточки. | Навигация: Me and my family → My family → Family tree → This is my family |
Ссылка:
https://uchi.ru/teachers/groups/9695095/subjects/5/course_programs/2/cards/30685
| Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики – в дневник. | |
Подведение итогов | - Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. - Что нового мы узнали на уроке? - Что было самым интересным? - Какие слова и фразы вы запомнили? - Назовите членов семьи Ларри и Лулу и семьи Линды. - Вы сможете рассказать о своей семье? Учитель оценивает деятельность учеников на уроке. - The lesson is over. Goodbye! (Goodbye) | |
Литература:
1. Английский язык. 2 класс. Книга для учителя. Н.И.Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс - М.: Express Publishing : Просвещение, 2018 – 136.с.: - (Английский в фокусе).
2. Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку. 2 класс. – 3изд. – ВАКО, 2017. – 224 с. – (В помощь школьному учителю).