Технологическая карта урока по теме «Цвета» с использованием ресурсов образовательной платформы Учи.ру (Английский язык, 3 класс)
Поздеева Е. В., учитель английского языка МБОУ СОШ №56 города Кирова
Технологическая карта урока английского языка по теме "Colours"
Класс: 3
Предмет: Английский язык
УМК: Spotlight под ред. Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель урока: повторить лексику по теме "Цвета"
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся описывать цвет животных, предметов мебели и одежды.
Метапредметные: учащиеся научатся связывать между собой и обобщать предметные знания английского языка и окружающего мира
Личностные: социально и нравственно-обусловленные поведенческие качества человека
Цели урока:
Образовательная цель: повторить названия цветов и животных.
Развивающая цель: развивать навыки аудирования, фонематический слух, языковую догадку, умение концентрировать свое внимание во время прослушивания текстов, чтения и говорения.
Воспитательная цель: воспитывать умение работать в парах, внимательно слушать собеседника.
Методы обучения: наглядный, объяснительно-иллюстративный, поисковый, интерактивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая
Средства обучения: учебник, ресурсы образовательной платформы Учи.ру (тема Colours), карточки с изображениями животных, магниты, сборник упражнений, цветные мелки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД | ||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, предлагает занять свои места, проверяет готовность учащихся к уроку | Приветствуют учителя, садятся за парты | Волевая саморегуляция | |||
2 | Целеполагание и мотивация | Просит учащихся посмотреть на портреты главных героев Ларри, Лулу, няни Шайн и назвать их. Предлагает повторить вместе с героями цвета и числа | Смотрят на портреты на доске, вспоминают героев, называют их по-английски | Формулирование познавательной цели | Мотивация учения, смыслообразование | Планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися | |
3 | Актуализация | Просит открыть учебник на с. 5 упр. 1 Предлагает посмотреть на картинку и предположить, о чем будет песенка. Учитель просит послушать песенку и вспомнить названия цветов | Открывают учебник Смотрят на картинку, предлагают варианты ответа (краски, цвета) Прослушивают песню, следят пальчиком по тексту, затем называют слова, выделенные цветом, соответствующим словом по-английски. | Поиск и выделение информации в тексте | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном, коррекция в случае с расхождения с эталоном | |
4 | Осознание и осмысление учебного материала | Учитель предлагает послушать песенку еще раз и сказать, о каких предметах и какого цвета идет речь в песенке | Слушают песню еще раз, отвечают на вопросы учителя, описывают предметы, названные в песенке, называя их цвет. | Формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации в тексте | Оценивание усваимваемого содержания | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий одноклассников) | Самоконтроль, самокоррекция, оценка собственных действий |
5 | Первичное усвоение учебного материала | Просит найти упр. 4 на с. 5, прочитать слова и назвать цвет Учитель просит обратить внимание на экран, где открыты задания из базы карточек образовательной платформы Учи.ру (тема "Цвета"). | Выполняют задание в парах | Структурирование знаний | Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий одноклассников) | ||
6 | Закрепление учебного материала | Предлагает прослушать слова и соединить их со значением. Учитель предлагает раскрасить животных на экране в любые цвета и назвать их. Просит прослушать предложение и повторить его за диктором. | Выполняют задание, выходя к доске. Выходят к доске, раскрашивают животных, называют их цвет. Прослушивают предложение, которое дано к какртинке на экране, повторяют за диктором сначала хором, затем индивидуально. | Сравнение и обобщение, знаково-символические умения | Мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания | Определение цели, определение функций участников и способов взаимодействия | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно), контроль в форме сличения результата с эталоном, коррекция результата в соответствии с эталоном, оценка, осознание уровня и качества усвоения материала. |
7 | Применение учебного материала | Учитель обращает внимание на разложенные на столе карточки с изображением животных. Просит выбрать карточку и сказать, какое животное и какого цвета изображено. | Подходят к столу учителя, выбирают карточки, называют животное и описывают его цвет. | Самоопределение | Управление поведением одноклассников (контроль, коррекция и оценка их действий), умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Контроль в форме сличения результата с эталоном, коррекция результата в соответствии с эталоном, оценка, осознание уровня и качества усвоения материала | |
8 | Проверка уровня усвоения знаний и способов действий | Просит открыть учебник на с. 8 упр. 5 и описать цвет изображенных на картинке предметов. | Выполняют задание в парах, затем поднимают руку и отвечают. | Поиск и выделение информации, моделирование | Управление поведением одноклассников (контроль, коррекция и оценка их действий) | Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | |
9 | Информация о домашнем задании | Просит записать в дневник и выполнить дома задание в Сборнике упражнений на с. 4 упр. 1, объясняет задание, проверяет, как учащиеся его поняли. Предлагает выполнить задание по теме "Цвета" на платформе Учи.ру самостоятельно | Записывают задание в дневники, слушают объяснение, называют по 2-3 слова из списка для каждой группы слов. | Знаково-символические умения, самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера | Смыслообразование | Планирование, постановка цели и вопросов | Определение цели и результата, составление плана деятельности |
10 | Рефлексия (подведение итогов урока) | Предлагает вспомнить, какие слова повторили на уроке, чему научились, оценить урок, дорисовав у солнца на доске лучи. | Отвечают на вопросы учителя, дорисовывают лучи у солнца на доске цветными мелками (синий цвет - урок не понравился, желтый цвет - урок понравился). | Анализ, подведение итога | Оценивание усвоенного содержания урока | Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению |
Использованные ресурсы
1. Английский в фокусе: учебник для 3 кл. общеобразоват. учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2012. - 178с.
2. https://uchi.ru/teachers/groups/7509533/subjects/5/course_programs/3/cards/30901 - образовательная платформа Учи.ру
3. Английский в фокусе: кн.для учителя к учеб. 3 кл. общеобразоват. учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2008. - 144с.
4. Английский в фокусе: Сборник упражнений к учеб. 3 кл. общеобразоват. учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2020. - 128с.
5. https://www.pexels.com/ru-ru/search/animals/ - сайт бесплатных фотографий
Иллюстрации к уроку