Доклад «Использование парной и групповой работ в кружке по английскому языку»

0
0
Материал опубликован 15 October

Использование парной и групповой работ в кружке по английскому языку.

Парная и групповая работы в кружке по английскому языку играют значительную роль в образовательном процессе, способствуя развитию коммуникативных навыков студентов. Коммуникация среди учащихся позволяет им не только усваивать учебный материал более эффективно, но и развивать навыки межличностного взаимодействия, столь важные в современной жизни. В рамках парной работы у учащихся появляется возможность ближе познакомиться друг с другом и обмениваться своими мыслями и идеями, что способствует формированию более глубокого понимания изучаемого материала.

Групповая работа, в свою очередь, значительно усиливает чувство коллективной принадлежности и ответственности у подростков, способствуя устойчивому развитию их личностных качеств. Совместное выполнение задач в группе стимулирует учащихся к активному обсуждению проблем и поиску решений, что развивает такие важные компетенции, как работы в команде и критическое мышление. Как акцентируется в исследовании, «общение становится ведущим видом деятельности подростка, формируется представление о себе и об окружающем мире, что делает межличностное общение важнейшим условием формирования коммуникативного и личностного статуса» (Машлякевич, Семѐнова, 2021. 1 с.). Таким образом, в процессе групповой работы учащиеся не только обучаются, но и привыкают работать в атмосфере взаимопомощи и поддержки, что положительно влияет на их эмоциональное благополучие.

Межличностное общение и сотрудничество, укорененные в парной и групповой работе, способствуют не только развитию у учащихся необходимых навыков общения, но и значительно повышают их мотивацию к обучению. Использование методик, таких как проектная деятельность и кейс-стади, позволяет развивать мягкие навыки, которые необходимы в дальнейшей жизни и карьере. Парная и групповая работа в рамках кружка по английскому языку создаёт среду, где коммуникация становится базой для обучения, а межличностное взаимодействие — ключевым фактором успешного освоения учебного материала. В итоге учащиеся формируют не только языковые навыки, но и личностные качества, необходимые для эффективной социализации и достижения успеха в будущем.

Парная и групповая работа в кружке по английскому языку являются мощными инструментами развития коммуникативных навыков учащихся. Общение в данном контексте не только активизирует интеллектуальные процессы, но и углубляет личностное восприятие подростков. Такие формы работы способствуют развитию способности к конструктивному взаимодействию, что отражается на их дальнейшем социальном росте и профессиональной ориентации. Помимо этого, развитие навыков межличностного общения играет ключевую роль в формировании уверенности и самооценки у подростков. Подобное взаимодействие учит их воспринимать окружающий мир более осознанно, помогая выявить сильные стороны и области для совершенствования.

Исследования показывают, что «общение становится ведущим видом деятельности подростка, формируется представление о себе и об окружающем мире, что делает межличностное общение важнейшим условием формирования коммуникативного и личностного статуса» (Машлякевич, Семѐнова, 2021. 1 с.) . Этот вывод свидетельствует о значительном влиянии, которое оказывает активное взаимодействие на развитие коммуникативных навыков учащихся. В свете этого, парная и групповая работа становятся особенно важными для учащихся в критический период их формирования как личностей. Совместная деятельность, создавая атмосферу поддержки и сотрудничества, подготавливает их к вызовам, которые они могут встретить в будущем.

Мотивация к обучению, усиленная парной и групповой работой, трансформирует процесс овладения знаниями в более динамичный и осознанный. Учащиеся не только лучше усваивают материал за счет совместных усилий, но и развивают умение критически мыслить, анализируя и обсуждая информацию. Это придает образовательному процессу новое измерение, когда личное и академическое развитие становятся взаимосвязанными аспектами. Подобный подход к обучению помогает учащимся не просто понять предмет, но и применить полученные знания в реальных жизненных ситуациях, что способствует их дальнейшему профессиональному становлению и общей социализации.


 

Список литературы

Машлякевич А.Д., Семѐнова А.В. К вопросу о межличностных взаимоотношений старших подростков // Педагогика: история, перспективы. 2021. Том 4. №4. С. 77-83. DOI: 10.17748/2686–9969–2021–4–4–77-83.

Сырина, Т. А., Померанцева, Н. Г. Методы и технологии формирования мягких навыков на занятиях по иностранному языку для специальных целей / Т. А. Сырина, Н. Г. Померанцева // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021. — Т. 9. — № 5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/20PDMN521.pdf.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации