Доклад на тему «Система работы учителя английского языка по эффективному использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку»

2
0
Материал опубликован 17 February 2021


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

ст. Крыловской МО Крыловский район


 


 


 


 

Обобщение опыта

Тема: «Система работы учителя английского языка по эффективному использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку»


 


 


 

Выполнила:

Бондарь Н.Н.

учитель англ. языка;


 


 


 

2020г.

Система работы учителя английского языка по эффективному использованию ИКТ на уроках английского языка согласно ФГОС.

 

Современные компьютерные технологии проникли во все области нашей жизни, в том числе и в образование. Я, как учитель английского языка, могу найти в средствах ИКТ не только способ достижения цели обучения иностранному языку (это коммуникативная направленность ), но и выгодные варианты представления творческих идей.

Применение современных технологий на уроке

-меняют отношение учащихся к предмету и учителю,

-повышают познавательный интерес и мотивацию,

-позволяют интенсифицировать процесс обучения

-и как следствие помогают повысить качество знаний по предмету.

В традиционном уроке старого типа учитель активно излагает материал, ученики же пассивно конспектировали его. Согласно ФГОС учитель направляет деятельность ученика. Главенствующую роль на уроке занимает теперь сам ученик.

Современный урок, согласно ФГОС, отличает использование медиаресурсов, таких как: графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет и др.. Всё это позволяет оптимизировать процесс обучения, сделать уроки яркими и увлекательными.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Неоценимую помощь в подготовке к урокам мне оказывают коллеги-единомышленники из многих регионов страны, с которыми меня сближают учительские порталы «Сеть творческих учителей»  http://www.it-n.ru/ «Методисты» http://metodisty.ru/ и «Портал для учителей английского языка» - EnglishTeachers http://www.englishteachers.ru/, Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" http://moi-mummi.ru/ .  

Каждый учитель старается создать свою систему методов и приёмов эффективного использования ИКТ на уроках Мне бы хотелось поделиться с вами своей системой работы по эффективному использованию ИКТ на уроках английского языка., направленной на формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности и улучшения качества знаний учащихся.

Я считаю, что для успешного осуществления современного учебного процесса необходимо его информационно-методическое обеспечение на трёх уровнях:

на уровне учебного кабинета, где собраны необходимые дидактические материалы, средства обучения, используемые непосредственно на уроке (это все наши многочисленные папки с демонстрационным , раздаточным материалом);

на уровне медиатеки, где собрана информация на любых носителях;

( в нашем кабинете медиотека представлена различными дисками с обучающими программами, CD -дисками с аудиоприложениями к учебникам англ. языка)

на уровне глобального информационно-образовательного пространства сети Интернет.

Моя система использования ИКТ в преподавании английского языка представляет собой поэтапное формирование и разделение групп различных направлений деятельности учителя и учащихся по созданию и использованию мультимедийных, программных и информационных продуктов при обучении, а также во внеурочной деятельности по английскому языку.

1 этап. Выявление учебного материала, требующего компьютерной поддержки.

Учебный материал, по которому отсутствуют наглядные пособия. Учебный материал больших объёмов для изложения.

Подбор тем, требующих создания контролирующих модулей.

этап. Подбор и создание информационных продуктов.


1. Создание презентаций. Подбор готовых мультимедийных продуктов.

2. Набор и распечатка текстов. Создание электронной базы данных.


3 этап. Применение созданных и подобранных информационных продуктов

1. Проведение медиауроков. Применение мультимедийных продуктов на уроках

2Подготовка и проведение недели английского языка, олимпиад.

3Организация дополнительного (платного)курса по английскому языку

4 этап. Анализ эффективности использования ИКТ.

1. Изучение динамики успеваемости и качества знаний.

2. Отслеживание предметного рейтинга учащихся

Организовать работу по использованию ИКТ в преподавании английского языка по такой схеме мне удалось благодаря изучению и практическому применению электронных образовательных ресурсов, находящихся в открытом доступе в сети Интернет.

1. Первым ЭОР стал интернет - ресурс Duolingo.

С ним я решила познакомить пятиклашек, главным аргументом при выборе данного ЭОР стала возможность в игровой и увлекательной форме осваивать такой серьезный предмет как английский язык.

Duolingo — интерактивное пространство, позволяющее получать дополнительные задания в игровой форме по иностранным языкам.

Знакомство с сайтом началось с регистрации всех учеников класса, каждый из них получил свой логин и пароль. На уроке классу было предложено поработать в данной системе, всем сразу пришлись по душе красочное оформление и интересные задания сервиса. Чтобы удержать “эффект от первого впечатления”, пришлось пойти на хитрость, за каждые 100 балов опыта, мною выставлялась положительная оценка в журнал.

И чудо произошло! У детей появилась мотивация, они уже самостоятельно, без моего напоминания, стали работать в данной системе. Результат не заставил себя долго ждать, к.ачество знаний детей выросло, пусть не значительно, но динамика была положительной.

С использованием Duolingo в 5 классе, была решена еще одна актуальная проблема, школьники часто пропускают уроки, по причине болезни и потом бывает достаточно тяжело догнать своих одноклассников по заданной учебной программе. Проблема легко решилась с помощью Duolingo. А теперь все учащиеся моих классов с удовольствие посещают и кружок «Веселый английский». А еще в внеучебное время устраивают соревнования в игре. А также я им могу дать дополнительное задание и ответить на их вопросы, даже находясь дома, в магазине и т.д., так как у меня в телефоне есть это приложение.

Вывод: если хотите сделать процесс обучения увлекательным и ярким, при этом использовать как планшеты, ноутбуки и телелефоны, так и интерактивную классную доску, то Вам необходимо познакомиться с платформой Duolingo.

Вторым стала - образовательная платформа LECTA

LECTA — лидирующая российская цифровая образовательная платформа для образовательных организаций, педагогов и обучающихся. Сочетает в себе возможности использования электронных форм учебников и сервисы, направленные на отработку практических навыков и умений обучающихся, облегчение труда и повышение квалификации педагогов.

Рассмотрим, как сервис «Классная работа» помогает облегчить работу учителю в процессе планирования и проведении занятий. Одно из преимуществ сервиса – это наличие готовых материалов: к конкретным учебникам или к любому учебно-методическому комплексу. Благодаря сервису можно создавать свои планы уроков (технологические карты) и презентации к урокам, редактировать их. Это конструкторы, которые позволяют облегчить работу учителя, ускорить процесс планирования урока и подготовки педагога к занятиям. Сервис включает такие объекты, как тренажеры и даже кроссворды, а также схемы, таблицы, различные фотографии, иллюстрации, озвученные слайд-шоу, 3D-изображения. Одним из главных продуктов данного сервиса является широкий спектр электронных учебников, которые содержат видео, мультимедийные элементы, тренажеры, интерактивные ссылки, которые позволяют делать процесс обучения познавательным и увлекательным

Продукты, представленные на сервисе «Классная работа» позволяют существенно сократить время учителя на подготовку к урокам и составлению учебных заданий. Вместе с тем необходимо отметить, что электронный учебник – это всего лишь инструмент в руках учителя, который побуждает детей чувствовать, мыслить и творить.

В дополнение к сервису «Классная работа» разработан и запущен сервис «Контрольная работа», на котором представлены готовые контрольные, тренировочные и проверочные задания разного уровня сложности с ключами для учителя (которые можно выполнить в электронном виде на интерактивной доске, устройстве ученика или в распечатанном виде) и автоматизированной проверкой правильности выполненных заданий и анализом результатов. Этот сервис демонстрирует свою эффективность при подготовке к всероссийским проверочным работам в школе, формируя задания базового и повышенного уровней. Система перемешивает варианты заданий, предотвращая списывание учащихся. Тренажер разработан LECTA совместно с Электронной школой Знаника и является полностью бесплатным.

Вывод: Lecta позволяет просто и удобно работать с интерактивным и мультимедийным контентом школьникам 1-11 классов и педагогам

 3.ЯКЛАСС - образовательный онлайн-ресурс.

В прошлом году открыла для себя  образовательный сайт, который в работе показался мне простым, легким и доступным, как для учителей, так думаю и для учащихся, а также и их родителей. Этот сайт называется «ЯКласс».

ЯКласс - это информационный интернет портал для школьников, учителей и родителей. Месяц после регистрации, пользоваться сайтом можно бесплатно, я решила попробовать.

Перейду сразу к своей практике. Данную систему я опробовала на учениках 7 класса. Занимаясь на портале ЯКласс, ребенок видит сам каждый шаг своего достижения. Самостоятельно снимает комплекс, что никто его ошибки не увидит, и не будет смеяться. Посредством проекта школьники получают множество решений одного и того же задания.

Дети с удовольствием занимаются здесь и даже пытаются забегать вперед. В этом помогает им раздел «Теория» в ЯКласс. А мне это помогало в работе.

Хочется рассказать о самой приятной функции данного сервиса. Мне очень понравилась функция размещения домашнего задания в Дневнике.ру и его автоматическая проверка с выставлением оценок. Для педагога, у которого каждый день по 6 уроков,  ЯКласс станет той самой палочкой – выручалочкой, которая решит многие проблемы.

Единственным минусом платформы ЯКласс является, то что многие полезные функции для учеников и учителей являются платными.

Вывод: Я считаю, что данная технология помогает не списывать, а реально понять учебный материал. Почувствовать уверенность в собственных силах. Повторить нужную тему перед контрольной или проверочной работой.

Я считаю, что использование инновационных технологий, образовательных интернет - ресурсов школьного образования, дают учителю возможность более качественно организовать образовательный процесс, за счёт реализации деятельностного подхода в обучении, реализации принципа построения индивидуальной образовательной траектории, организации учебного процесса, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Использование мотивирующего фактора в форме интеграции с соревновательно - игровым фоном; формирования у учащихся психологической уверенности в собственных силах, повышения ИКТ- компетентности. Даёт возможность обучающимся получить более качественное образование. А так же может использоваться при работе с детьми с ОВЗ. Нельзя провести четкую грань об использовании представленных ресурсов в отношении какого- то определенного заболевания. Я считаю, что ребенка нужно развивать комплексно, поддерживать его сильные стороны и помогать подтягивать слабые. Исходя из этого, Использование ЭОР становится основой сложного и многоступенчатого процесса развития, коррекции и воспитания ребенка, который в силу своих физиологических особенностей имеет особые потребности в обучении и воспитании. 

В ЗАКЛЮЧЕНИИ хотелось бы сказать , что в использовании ИКТ нужно найти золотую середину.

Помните! Всё должно быть в меру:

нельзя реальность подменять виртуальностью;

нельзя превращать урок в шоу;

ищите поддержку у своих учеников;

 

и всё же НЕ БОЙТЕСЬ экспериментировать – и тогда всё у Вас получится!

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.