12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карапетян Седа Артаваздовна63
Россия, Ленинградская обл., Ломоносовский район

Организация парной и групповой работы на уроках английского языка

Английский язык считается международным, поэтому его изучение занимает ключевое место в системе общего образования. Но важно не просто выучить слова и понять грамматику, а научиться свободно общаться.

Для этого необходима активная коммуникативная деятельность учащихся на уроке. В образовательной системе существуют разнообразные методы и формы, которые помогают добиться необходимой цели.

Одной из наиболее эффективных форм организации учебно-воспитательного процесса на уроках английского языка является парная и групповая работа. Впервые её начали использовать в 70-е годы 20 века, когда педагоги поняли, что если весь класс выполняет одно задание, обсуждает его и сравнивает результаты, то значительная часть работы лежит на учителе. Тогда как в парной и групповой работе дети получают больше самостоятельности, что позволяет эффективно решать задачи урока.

Организация пар и групп может происходить по желанию учеников, случайным образом или по выбору учителя. Такая форма работы не только делает занятия более полезными, но и благоприятными для учащихся в психологическом плане: дети сначала обмениваются мнением между собой, а только потом отвечают перед остальным классом. Помимо чувства защищённости и уверенности, у ребят появляется ответственность и стимул к сотрудничеству друг с другом, поскольку достичь успеха вместе всегда проще, чем по одиночке.

Основные преимущества парной и групповой работы:

  • снимает психологический барьер;
  • развивает сотрудничество и взаимоподдержку у школьников;
  • мотивирует к изучению английского языка;
  • стимулирует самостоятельность учеников;
  • позволяет использовать большой языковой объём на уроке;
  • развивает у детей беглую речь на английском языке и способность слушать друг друга;
  • позволяет учителю выслушать ответ большего количества учеников, чем при фронтальной работе.

Есть у такой формы работы и ряд недостатков, например, нежелание учеников взаимодействовать друг с другом, использование русского языка в процессе обсуждения, невозможность контролировать класс одновременно.

Кроме того, парную и групповую работу уместно использовать только в сочетании с другими формами. Учащиеся должны делиться не на весь урок, а только на время выполнения определенной задачи, когда это необходимо педагогу.

Важно помнить, что групповая и парная работа хороши далеко не на всех этапах урока. Сложно применять их в самом начале обучения английскому языку. При переходе к этим формам работы педагогу необходимо все подробно объяснить и показать на примере, что нужно делать. В ходе работы учитель также может давать советы, предлагать свою помощь, перефразировать вопросы в более доступные для детей, расширять тему высказывания, регулировать конфликтные ситуации и позволять оценивать друг друга. Вначале обучения языку ребятам разрешается обсуждать сложные вопросы на русском языке, но со временем необходимо переходить полностью на английский.

Общие принципы при организации работы в группах и парах:

  1. Задание должно быть понятно каждому участнику группы, а также зафиксировано в письменном виде. Дети должны понимать цели и знать временные рамки.
  2. Упражнения должны соответствовать уровню знаний и умений школьников, а также представлять для них интерес, чтобы побуждать к совместной деятельности.
  3. Разделяя класс на группы или пары, важно учитывать сложность задания. Кроме того, нельзя формировать группу и пару только из слабых или, наоборот, только из сильных учеников, а также лишать кого-либо из детей права участвовать в групповой работе.
  4. Роли в группе должны быть распределены, чтобы каждый мог почувствовать свою значимость. Например, можно назначить чтеца; секретаря, записывающего идеи; докладчика; того, кто следит за временем и т.д.
  5. Учитель может предлагать всем группам и парам как одинаковые задания, так и разные, а также использовать различные методы обучения: дискуссия, мозговой штурм, поиск ошибок или соответствий и т.д.
  6. После завершения работы высказать свое мнение должна каждая группа.

При правильной организации групповая и парная работа на уроках английского языка развивает у детей уверенность в своих знаниях, коммуникативные способности и умение слышать других.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.