Использование пословиц и поговорок (чистоговорок) в логопедической работе

0
0
Материал опубликован 18 March 2022

Использование пословиц и поговорок (чистоговорок) в логопедической работе.

Т.П. Ветошкина

МАОУ Заозёрная СОШ №16 г. Томск

Устное народное творчество, в частности его малые жанры: скороговорки, чистоговорки, поговорки, пословицы и загадки используются педагогами и логопедами для закрепления поставленных звуков и формирования связной речи.

Именно словесное русское народное творчество широко используется логопедами как средство для решения коррекции речевых нарушений. Пословицы знакомят ребенка с краткостью, точностью, меткостью родного языка. Их произнесение акцентирует центры внимания, мышления и памяти.

«А Васька слушает да ест».

«Нет друга, так ищи, а нашел, так береги».

«Дело мастера боится».

«Глядит в книгу, а видит фигу».

«Глаза бояться, а руки делают».

Так в логопедической работе пословицу лучше использовать для развития связной речи после работы над сказкой или рассказом, чтобы закрепить в детском сознании простую истину: «Семь раз отмерь – один отрежь».

Скороговорки же используются с целью уточнения артикуляции и закрепления сочетания коррекционных звуков в увлекательной шутливой форме. На начальном этапе закрепления звука с использованием скороговорок необходимо применять в их упрощенной форме: чистоговоркой, например:

«У осоньки-осы, есть полоски и усы».

«У елки иголки колки».

«Ря-ря-ря: алая заря».

« Жук жужжит жу-жу, жу-жу! Очень с розами дружу»

«Ри-ри-ри: чисто говори».

Применение чистоговорок и поговорок в работе логопеда позволяет развить внимание, память, фонематический слух, речевую активность, четкую дикцию и правильное звукопроизношение, что в свою очередь способствует развитию красивой выразительной речи.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.