12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байтлесова Динара Темирбаевна19
2

Учебно-методический материал «Организация научно-исследовательской работы обучающихся»

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж


 

«Организация научно-исследовательской работы обучающихся»

Преподаватель: Байтлесова Д.Т.

г. Павлодар

2018 г.

Исследовательская деятельность - – это процесс, формирующий будущего специалиста путем индивидуальной познавательной работы, направленной на получение нового знания, решение теоретических и практических проблем, самовоспитание и самореализацию исследовательских способностей и умений. Вовлеченность учащегося в исследовательскую деятельность развивает удовлетворенность собой и своим результатом, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации. Формирование исследовательской культуры каждого учащегося является важным аспектом методической работы в колледже.

Цели научно-исследовательской деятельности:

- Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью;

- Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

- Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях;

- Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы;

- Развитие компетенций у учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.

Конечно, не у всех учащихся получается приобщиться к научно-исследовательской деятельности, т.к. и сам учащийся должен обладать определенными компетентностями:

Умение работать с рекомендованной литературой, а это является основой научного исследования.

Умение критически осмысливать материал, представленный в научной литературе, т.е. необходимо уметь самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы.

Умение чётко и ясно излагать свои мысли.

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Работы, выполненные в этом жанре, часто грешат отсутствием научного подхода.

Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

В настоящее время свою работу каждый учащийся может представить в конкурсах и конференциях по многим направлениям и номинациям: на республиканском, межрегиональном, и международном уровнях.

17 ноября 2017 года студентка гр. ПП-31 Камиева Жаркынай приняла участие в Международной научно-практической конференции «ІX Торайгыровские чтения», проводимой Павлодарским государственным университетом им. С. Торайгырова под руководством преподавателя Байтлесовой Д.Т. Научная статья «Знаменитые выходцы Павлодарской области XX-XXI вв.» была опубликована в научном направлении конференции «Культурное и духовное наследие С. Торайгыроава и других знаменательных выходцев Павлодарской области». Данная работа была отмечена благодарственным письмом и сертификатом.

11 апреля 2018 года учащиеся Технологического колледжа гр. П-011 Апаев Алишер и Мұхамет Жибек приняли участие в Международной научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов и школьников «XVIII Сатпаевские чтения» проводимой Павлодарским Государственным университетом им. С. Торайгырова. В конференции принимали участие молодые ученые и студенты из Актобе, Алматы, Астаны, Караганды, Костаная, Кокшетау, Уральска, Тараза, Семипалатинска, а также представители Российской Федерации. На конференцию поступило около 1500 статей. По материалам конференции были изданы 20 томов сборников. По итогам конференции Мұхамет Жибек заняла 2 место в секции «Қазақстанның қасиетті жерлері» жобасы аясындағы зерттеулер», Апаев Алишер занял 3 место в секции «Проблемы развития психологической науки. Психология лидерства».

19 апреля на базе Павлодарского Инновационного многопрофильного колледжа прошла 10 областная научно-практическая конференция «Третья модернизация Казахстана – пути реализации в системе технического и профессионального образования Павлодарской области» где приняли участие обучающиеся гр П-011 Мухамет Жибек, Апаев Алишер и Марковский Багдан. Конференция проходила по пяти секциям. По итогам конференции Мухамет Жибек заняла 1 место.

Все это способствует приобретению опыта выступления перед публикой, развивает умение чётко излагать свои мысли, анализировать, обобщать и делать выводы, помогает в дальнейшей в становлении конкурентоспособного специалиста.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.