Использование презентации на уроке обобщения по истории 5 класс по теме: "Древняя Греция".

2
0
Материал опубликован 5 January

Презентация по теме: "Обобщение темы Древняя Греция"PPTX / 16.95 Мб

/data/files/l1736078042.pptx (Презентация по теме: "Обобщение темы Древняя Греция")


Статья: "Уроки обобщения с использованием презентации"DOCX / 20.47 Кб

/data/files/m1736078128.docx (Статья: "Уроки обобщения с использованием презентации")Урок обобщения по истории 5 класс «Древняя Греция» (урок-путешествие)

ФИО (полностью)

Гусева Анна Владимировна

Место работы

МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорска

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

История

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

«Древняя Греция»

Цель и предполагаемый результат

Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме урока.

Предметный: Применять понятийный аппарат темы урока: миф, религия, лаконичная речь, демократия; взаимодействовать с одноклассниками и учителем во время урока.

Метапредметный:

Познавательный- вести поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, определять понятия.

Регулятивный- последовательность выполнения действий, преодолевать проблемные ситуации с учетом конечного результата

Коммуникативный- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, слушать мнение других и принимать их точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы, оценивать свои учебные успехи, поведение с учетом мнения других людей, вести диалог и участвовать в дискуссии, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Личностный: Осознанное и уважительное отношение к одноклассникам, их мнению, их культуре, гражданской позиции;достигать взаимопонимания.

Тип урока

Повторение, обобщение и коррекция знаний

Оборудование

Интерактивная доска, презентация, учебник



Планируемые результаты:

Учащиеся должны характеризовать особенности расположения Древней Греции на исторической карте, соотносить особенности исторического развития Древней Греции во взаимосвязи занятий населения, соотносить артефакты, определять понятия темы. Определять условия для осознания вклада народа Древней Греции в развитие хозяйства и культуры всего мира. Владеть принципом работы с учебником, в котором встречается текст, аргументированно отвечать на вопросы учителя, при повторении и обобщении материала, составлять план по теме урока, анализировать вопросы по теме, перекладывать теоретическое знание на практику при выполнении заданий.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторической информации;

формулирование  представления о Древней Греции как об одном из государств периода Всемирной истории;

раскрытие  особенностей развития Древней Греции;

освоение умения  соотносить историческое время и пространство;

Определять значение личности в истории.

1) коммуникативные: критично относится к своему мнению, корректировать его, с достоинством признавать его ошибочность;

2) регулятивные: сравнивать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректировок;

3) познавательные: осуществлять поиск информации в учебнике; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий.

сознательная организация и регулирование своей модели поведения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре других народов.




Этапы урока, учебные задачи

Приемы, организующие деятельность обучающихся

Средства

Результаты:

ПР – предметные

П – познавательные

Р – регулятивные

К – коммуникативные

Л – личностные

Организационно-мотивационный этап


УЗ-1

Эмоциональное и психологическое побуждение учащихся к учебным действиям (формулировка темы урока, целей и задач) по изучаемому материалу.



Стимул: Сегодня я приглашаю отправиться в путешествие. Но не просто в путешествие, а в прошлое. Для этого нам понадобится машина - времени. А вот в какую древнюю страну мы отправимся, вы определите сами.

Познакомьтесь с ее описанием:

«Одно из самых интересных государств с историко-культурной точки зрения. Оно расположилось на полуострове. От Древнего Востока, государство отличалась тем, что цивилизация не формировалась в условиях наличия поблизости плодородной долины какой-то крупной реки. Климат в этом регионе был прохладнее, чем в Древнем Египте, а плодородной земли не хватало из-за гор, поэтому население начало активно развивать мореходство и торговлю с соседями. В горных районах преобладали пастбища, поэтому получило развитие овцеводство и производство сыра. Здесь хорошо растет виноград, поэтому население были большими специалистами в области виноделия и гончарства, например, производства сосудов для вина».

Прошу Вас сформулировать тему урока/путешествия и записать ее в тетрадь.

«Древняя Греция».

Посмотрите на экран и исправьте ошибку, которую совершил тур-оператор.


Постановка учебной задачи (цели):

Вы сформулировали тему урока/нашего путешествия и справили ошибку, теперь создайте в тетради этапы нашего туристического маршрута (пункты плана урока), запишите их в тетрадь и на доске.


Пример:

1.Положение Др. Греции на карте.

2.Города-полисы Древней Греции.

3.Религия и мифы Др. Греции.

4.Театр Др. Греции.

5.Олимпийские игры в Др. Греции

Слайд 1

t1736077934aa.png

Слайд 2

t1736077934ab.png





Слайд 3,4

t1736077934ac.png

t1736077934ad.png

Слайд 5,6

t1736077934ae.png


t1736077934af.png








Р – ставить и формулировать тему урока.


П – анализировать информацию, определять понятия.


К – формулировать точно ответы к заданиям учителя.


К – участвовать в диалоге.


Информационно-аналитический этап


УЗ-2

Повторение ранее изученного материала по теме урока. Систематизация знаний.

Подтверждение теоретического знания конкретными примерами.


Применение базовых знаний на практике.



Повторение основных понятий темы (работа у интерактивной доски):

Задание: Определите Положение Древней Греции на карте. Отметьте галочкой верный вариант. Именно на Балканский полуостров и мы и отправимся на машине времени.


Задание (работа у интерактивной доски): Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась Древняя Греция.





Учитель: Города Древней Греции называли полисами. Давайте вспомним, что означает это понятие. (работа у интерактивной доски):

Город-полис - это города-государства, возникшие в VIII-VI вв. до н.э. в Греции. Он включал в себя город и прилегающую сельскую территорию и считался независимым государством. 

Задание (работа у интерактивной доски): О каком городе-полисе идет речь:

Одно из государств, располагавшихся на древнегреческой территории (Пелопоннес), которое сделало существенный вклад в развитие военного дела. Аристократическое государство устанавливало строгие правила существования жителей, ограничивало развитие частной собственности. Аристократия должна была осваивать только спорт и военное искусство, а простой народ и рабы – земледелие, торговлю, ремесла. Военному делу обучались не только юноши, но и девушки.

(Спарта).

Учитель: Что означает «Лаконичная речь»?

(Сжатая, краткая речь. Речь, высказанная с использованием небольшого количества слов, но доносящая главную мысль. Данное выражение пришло со времен существования древней Спарты). 

Задание (работа у интерактивной доски): О каком городе-полисе идет речь:

Древнегреческий полис в Аттике, игравшее с V века до н. э. наряду со Спартой ведущую роль в истории Древней Греции. Здесь сформировалась демократия, возникли  философия и искусство театра.  Полис занимал выгодное географическое положение, что способствовало развитию торговли и мореходства, а также колонизации новых земель.

(Афины)

Учитель: Что означает высказывание «Афинская демократия»?

(Демократия в древних Афинах представляла собой систему правления, в которой все правомочные граждане имели равное право голоса в решениях, принимаемых в отношении города-государства).



Задание (работа у интерактивной доски): Дайте определение понятию:

Религия – это ______________________.

(Вера человека в сверхъестественное)

Задание (работа у интерактивной доски): Заполни таблицу:

Зевс

Бог грома и молнии

Посейдон

Бог моря

Аид

Бог подземного царства

Гефест

Бог кузнечного дела

Гермес

Бог вестей

Афродита

Богиня красоты и любви

Деметра

Богиня урожая

Боги жили на горе Олимп

Задание (работа у интерактивной доски): Дайте определение понятию:

Миф – это ______________________.

(это древнее сказание, передающее представления людей о происхождении мира, явлений природы, о богах и героях).

Миф1: О Тесее и Минотавре.

Миф2: О Дедале и Икаре.

Миф3: О начале Троянской войны.

Миф4: О Прометее

Миф5: О победе греков в Троянской войне



























Учитель: Мы бывали с вами в театре. Многие любят театральные представления. Мы так же знаем, что театр зародился в Греции.

Работа в парах: Задание: Задайте жителю древней Греции о театре 3 вопроса?

Пара выбирает «грека» в классе и он отвечает на вопрос. Так работает несколько пар.

Пример вопросы:

Почему греки начинали представление с утра? (не было освещения).

Кто играл все роли в театре? (мужчины).

Какие жанры играли в древнегреческом театре? (трагедии и комедии)


Учитель: В современном мире много внимания уделяется Здоровому Образу жизни. Свои достижения спортсмены демонстрируют на соревнованиях. Крупнейшими из них являются Олимпийские игры.

Задание (работа у интерактивной доски): Заполни пропуски в тексте.

(Олимпийские игры, Зевс, Олимпия, 776, мужчины-греки, 5дней).


Учитель:

- Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране древнего мира – Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно. Думаю, что итоговый тест по теме вы напишите на положительные оценки.


Слайд 7

t1736077934ag.png

Слайд 8

t1736077934ah.png


Слайд 9

t1736077934ai.png








Слайд 10

t1736077934aj.png











Слайд 11


t1736077934ak.png














Слайд 12


t1736077934al.png







Слайд 13

t1736077934am.png

Слайд 14

t1736077934an.png

Слайд 15

t1736077934ao.png

Слайд 16

t1736077934ap.png

Слайд 17

t1736077934aq.png

Слайд 18

t1736077934ar.png











Слайд 19

t1736077934as.png



Р – высказывать гипотезы, последовательно выполнения действия.



К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме.






П – определять основные понятия темы, находить основания для классификации; сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи.


























П – выделять главное, делать выводы.


Р – устанавливать причинно-следственные связи, работать самостоятельно.


К – уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Л – выполнять самопроверку.













П – называть поиск информации в тексте


Р – рефлексировать, делать выводы, основываясь на ассоциациях, устанавливать причинно-следственные связи работать самостоятельно.



К – уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Л – выполнять самопроверку.






П – определять формы конфликтов. Определять тактику и способы решения конфликта

Р – преобразование иллюстративной информации в текстовую. Подтверждать теоретические положения темы конкретными примерами. Работать с текстом учебника.


К – уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать ответы одноклассников.



П – выделять главное, делать выводы.

Р – работать с иллюстрациями по теме.


К – оформлять мысли устно и письменно. Работать в парах . участвовать в диалоге, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Прислушиваться к мнению одноклассников.



Л – выполнять самопроверку, оценивать свои учебные успехи


Рефлексивно-оценочный этап

Формулируют выводы по теме урока, ответ на проблемный вопрос урока.


Оценивание учебной работы на уроке. Оценивают результаты собственной деятельности

Самооценка работы на уроке:

Выполните тест из 4-х заданий и цените себя.

4 ответа – оценка 5

3 ответа – оценка 4

2 ответа – оценка 3

1 ответ - Нужно еще почитать материал.


Учитель: Сегодня во время путешествия

* Мы вспомнили понятия…

*Самым важным на уроке было …

*Самым трудным на уроке было…

*Я хочу похвалить на уроке работу


Слайд 20

t1736077934at.png

Слайд 22

t1736077934au.png



Л – осознавать смысл изученной темы. выполнять самопроверку, оценивать свои учебные успехи




Р – овладение рефлексивными приемами самоанализа, самооценки.

Домашнее задание

Рассказать о путешествии родителям (используй тетрадь).

Повторить П. 24-43 к тесту по теме: «Древняя Греция»



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Контрольная работа по теме: «Древняя Греция»

1. Тест (Возможен только один вариант ответа):

1.На каком полуострове расположена территория Древней Греции:

А) На Пиренейском полуострове;

Б) На Балканском полуострове;

В) На полуострове Малая Азия.

2. В Греции в отличие от Египта:

А) земля была мягкой и влажной;

Б) реки разливались два раза в год;

В) большую часть территории занимали горы.

3.Главным занятием спартанцев было:

А) ремесло; Б) мореплавание; В) земледелие; Г) военное дело.

4.Какое море омывает территорию Древней Греции:

А) Чёрное; б) Средиземное; в) Карское.

5. Олимпийские игры были посвящены Богу:

А) Дионису Б) Зевсу В) Гермесу Г) Гефесту


2. Запиши развернутый ответ.


1.Узнай по описанию, о каком древнегреческом герое идёт речь, запиши его имя:

Он стоял на высокой скале у берега моря, ожидая сына. Вот вдали показалась чёрная точка. Это корабль Тесея. Но не блестят на солнце чёрные паруса, это значит Тесей погиб. В отчаянии бросился он со скалы в море, которое с тех пор зовётся его именем.


2. Допиши определения к терминам.

Полис


Миф


Демократия



3 Установите соответствие

Богиня

Характеристика

А) Афина                

Б) Афродита

В) Аид

Г) Зевс

1) Бог загробного мира

2) богиня охоты

3) бог грома

4) богиня любви и красоты


А

Б

В

Г







3. Работа с текстом.

Внимательно прочитай текст, найди в нем 5 ошибок в тексте и исправь их.

В 730 году две жительницы Олимпии впервые отправились на стадион, чтобы посмотреть олимпийские игры. Олимпийские игры проводились один раз в шесть лет. На это время вводился запрет для всех жителей Древней Греции на участие в военных действиях. Главным состязанием игр было пятиборье, а самым зрелищным – гонки на телегах, которые мчались по стадиону. В последний день Олимпийских игр победители получали награды.

4. Работа с иллюстрацией.

Работа с иллюстрацией.

Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы.

1.Какими видами деятельности занимались жители Древней Греции?

t1736077934av.pngt1736077934aw.pngА) Б)











t1736077934ax.jpgВ) Г)

t1736077934ay.png



\







2. Поясни, почему именно эти виды деятельности преобладали у жителей Древней Греции?

5. Кроссворд


Кроссворд для самопроверки по теме "Древняя Греция"

По горизонтали

1. Как называли Древнюю Грецию сами её жители?
3. муза истории.
4. Сердце Афин.
5. Самая высокая гора Греции, где по приданию жили боги.
8. Греческий полис, в котором была демократическая форма правления
9. Остров в средиземном море, с которого началась история древней Греции

По вертикали
2. Чудовище, жившее в лабиринте дворца Кносс, побежденное Тесеем.
6. Одежда древних греков.
7. Жители этого греческого полиса были наиболее воинственными
8. Участники олимпийских игр.


t1736077934az.png



Ответ.

Тест.

Б

В

Г

Б

Б


Термины:

Полис – самостоятельный город-государство Древней Греции.

Миф – сказание о Богах и героях.

Демократия – возможность избирать народом представителей во власть.


В776г., женщинам запрещено было смотреть олимпийские игры, один раз в четыре года, гонки на колесницах на ипподроме.

Виноделие, выращивание оливок, мореплавание, торговля, ремесло. Т.К. этому способствовали климат и географическое положение Греции.

По горизонтали
1. Эллада
3. Клио
4.Акрополь.
5. Олимп.
8. Афины
9. Крит

По вертикали
2. Минотавр.
6. Хитон.
7. Спарта
8. Атлеты




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.