Урок обобщения и систематизации знаний по истории в 5 классе «Древняя Греция»
Технологическая карта урока
Предмет: история
Класс: 5
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Тема урока: Древняя Греция
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция
Задачи урока:
- показать учащимся, каково значение истории Древней Греции, её влияние на мировую культуру;
- выявить пробелы в знаниях.
Основные термины и понятия:
Средства обучения: ПК, проектор, презентация, карта, учебник, рабочая тетрадь
№ п/п |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) |
Организация начала урока (3 мин) |
Создать благоприятную психологическую атмосферу и условие для определения учащимися цели и задач урока, ожидаемых результатов |
Приветствие учеников. К нам на урок прилетела Сова. -Как вы думаете, почему именно Сова? -Как вы думаете, из какой страны древнего мира она могла к нам прилететь? - Передавая Сову из рук в руки, пожелайте друг другу что-нибудь хорошее. |
Настраиваются на работу. Говорят друг другу приятные пожелания на урок |
Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем |
|
Актуализация опорных знаний (3мин) |
Создать условия для воспроизведения учениками знаний из истории Древней Греции |
История Древней Греции, – с какими словами она у вас ассоциируется? |
В результате «мозгового штурма », учащиеся вспоминают, что им известно об истории Древней Греции и высказывают свои предположения. Составляем кластер на доске: интересная, сложная, разнообразная, трудная, важная, современная и т.д. |
Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить высказывания, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: прогнозирование |
|
Мотивация учебной деятельности (3 мин) |
Подготовить учеников к сознательному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес |
Формулирование темы урока Напомните мне, пожалуйста, какое у вас было домашнее задание? Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? Мотивация Зачем вам это надо? (подготовка к итоговому тесту по теме) Сегодня у нас будет необычный урок, а игра. Делимся на команды «Афины» и «Спарта». За правильные ответы команда получает ЗВЕЗДЫ. В конце урока мы с вами подведём итоги. |
Учащиеся формулируют тему урока. |
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: прогнозирование |
|
Обобщение и закреплений знаний и способов действий (25 мин) |
Создать условия для усвоения учащимися новых знаний и способов действий |
1. Первый наш конкурс называется « Визитная карточка». Вспомните, с чего мы всегда начинаем изучение нового государства? - природно-географическая характеристика Учитель дает задание: Вы должны заполнить пропуски в тексте, разрезанном на части. Затем собрать текст Подведём итог: Молодцы, с первым заданием справились хорошо и принесли в копилку своей команды первые звёзды. 2. Конкурс «Набери себе команду» -1. На листе перечислены имена, которые мы встречали в курсе истории древней Греции. Вам надо распределить их по группам: реальные исторические деятели и герои, которые были выдуманы. 3.Конкурс «Тёмная лошадка» Узнайте человека по описанию: -Перикл -Демосфен -Солон -Гомер 4. Конкурс «Переводчик» Многие термины в нашей жизни пришли из древней Греции. Что они значат? Объясните термины: -демократия -реформа -фаланга -акрополь -кариатиды - стратег -атланты - колонии - амфора -палестра -Парфенон -керамик Физкультминутка 5. Конкурс «Знатоки хронологии» Узнай дату, и размести её на ленте времени Решите задачи по хронологии. 6.Конкурс «Знатоки крылатых выражений» Сейчас вашему вниманию будут представлены слайды. Ваша задача по ним вспомнить крылатое выражение и объяснить его значение. 7. «Скажем грекам спасибо» Назовите, что пришло к нам из Древней Греции. |
1.Учащиеся самостоятельно заполняют пропуски в тексте и собирают текст все вместе. Взаимопроверка в командах. 2. Заполняют сравнительную таблицу. Объясняют свой выбор. Один человек из команды выходит и защищает ответ. 4. Выходят по очереди , берут карточку на доске и дают определение. Работают индивидуально. 5.находят даты на доске и перемещают их на ленту времени. 6. Называют крылатое выражение и объясняют его происхождение 7. Называют по очереди термины: Олимпийские игры, театр, демократия, мифы, имена, черты архитектуры, науки и т.д. |
Регулятивные: Умение находить информацию по карте, по тексту, умение осуществлять самоконтроль и коррекцию своих учебных действий Коммуникативные: Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: Поиск и выделение информации; умение структурировать знания, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, смысловое чтение |
|
Подведение итогов урока (3 мин) |
установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести необходимые коррективы |
Пришло время подвести итоги нашей баталии. Кто же победил? |
Команды подсчитывают полученные ЗВЁЗДЫ |
Регулятивные: умение принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи |
|
Информация о домашнем задании (2 мин) |
сообщить объем и содержание домашнего задания |
Повторить материал по теме «Древняя Греция». Подготовиться к итоговому тесту. |
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |
Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с самооценкой. |
|
Рефлексия (5 мин) |
- получил прочные знания, усвоил весь материал - получил прочные знания, усвоил весь материал - усвоил материал частично, многие вопросы еще требуют дополнительной работы |
Оценивают свою работу на уроке |
Регулятивные: Осознание того, что уже усвоено и что еще нужно повторить (оценка и коррекция) |