12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Марина1331
Россия, Карелия респ., Сортавала

Технологическая карта урока

Предмет: история

Класс: 5

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Тема урока: Древняя Греция

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция

Задачи урока:

- показать учащимся, каково значение истории Древней Греции, её влияние на мировую культуру;

- выявить пробелы в знаниях.

Основные термины и понятия:

Средства обучения: ПК, проектор, презентация, карта, учебник, рабочая тетрадь

п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

 

Организация начала урока

(3 мин)

Создать благоприятную психологическую атмосферу и условие для определения учащимися цели и задач урока, ожидаемых результатов

Приветствие учеников.

К нам на урок прилетела Сова.

-Как вы думаете, почему именно Сова?

-Как вы думаете, из какой страны древнего мира она могла к нам прилететь?

- Передавая Сову из рук в руки, пожелайте друг другу что-нибудь хорошее.

Настраиваются на

работу. Говорят друг другу приятные пожелания на урок

Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

 

Актуализация опорных знаний

(3мин)

Создать условия для воспроизведения учениками знаний из истории Древней Греции

История Древней Греции, – с какими словами она у вас ассоциируется?

В результате «мозгового штурма », учащиеся вспоминают, что им известно об истории Древней Греции и

высказывают свои предположения.

Составляем кластер на доске: интересная, сложная, разнообразная, трудная, важная, современная и т.д.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить высказывания, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: прогнозирование

 

Мотивация учебной деятельности

(3 мин)

Подготовить учеников к сознательному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес

Формулирование темы урока

Напомните мне, пожалуйста, какое у вас было домашнее задание?

Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

Мотивация

Зачем вам это надо? (подготовка к итоговому тесту по теме)

Сегодня у нас будет необычный урок, а игра. Делимся на команды «Афины» и «Спарта». За правильные ответы команда получает ЗВЕЗДЫ. В конце урока мы с вами подведём итоги.

Учащиеся формулируют тему урока.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные

связи

Регулятивные:

прогнозирование

 

Обобщение и закреплений знаний и способов действий

(25 мин)

Создать условия для усвоения учащимися новых знаний и способов действий

1. Первый наш конкурс называется « Визитная карточка». Вспомните, с чего мы всегда начинаем изучение нового государства?

- природно-географическая характеристика

Учитель дает задание: Вы должны заполнить пропуски в тексте, разрезанном на части. Затем собрать текст

Подведём итог:

Молодцы, с первым заданием справились хорошо и принесли в копилку своей команды первые звёзды.

2. Конкурс

«Набери себе команду»

-1. На листе перечислены имена, которые мы встречали в курсе истории древней Греции. Вам надо распределить их по группам: реальные исторические деятели и герои, которые были выдуманы.

3.Конкурс

«Тёмная лошадка»

Узнайте человека по описанию:

-Перикл

-Демосфен

-Солон

-Гомер

4. Конкурс

«Переводчик»

Многие термины в нашей жизни пришли из древней Греции. Что они значат?

Объясните термины:

-демократия

-реформа

-фаланга

-акрополь

-кариатиды

- стратег

-атланты

- колонии

- амфора

-палестра

-Парфенон

-керамик

Физкультминутка

5. Конкурс

«Знатоки хронологии»

Узнай дату, и размести её на ленте времени

Решите задачи по хронологии.

6.Конкурс

«Знатоки крылатых выражений»

Сейчас вашему вниманию будут представлены слайды. Ваша задача по ним вспомнить крылатое выражение и объяснить его значение.

7. «Скажем грекам спасибо»

Назовите, что пришло к нам из Древней Греции.

1.Учащиеся самостоятельно заполняют пропуски в тексте и собирают текст все вместе.

Взаимопроверка в командах.

2. Заполняют сравнительную таблицу. Объясняют свой выбор. Один человек из команды выходит и защищает ответ.

4. Выходят по очереди , берут карточку на доске и дают определение. Работают индивидуально.

5.находят даты на доске и перемещают их на ленту времени.

6. Называют крылатое выражение и объясняют его происхождение

7. Называют по очереди термины: Олимпийские игры, театр, демократия, мифы, имена, черты архитектуры, науки и т.д.

Регулятивные:

Умение находить информацию по карте, по тексту,

умение осуществлять самоконтроль и коррекцию своих учебных действий

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные:

Поиск и выделение информации; умение структурировать знания, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, смысловое чтение

 

Подведение итогов урока

(3 мин)

установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести необходимые коррективы

Пришло время подвести итоги нашей баталии. Кто же победил?

Команды подсчитывают полученные ЗВЁЗДЫ

Регулятивные:

умение принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия,

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

 

Информация о домашнем задании

(2 мин)

сообщить объем и содержание домашнего задания

Повторить материал по теме «Древняя Греция». Подготовиться к итоговому тесту.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Регулятивные:

Умение планировать свои действия в соответствии с самооценкой.

 

Рефлексия

(5 мин)

 

- получил прочные знания, усвоил весь материал

- получил прочные знания, усвоил весь материал

- усвоил материал частично, многие вопросы еще требуют дополнительной работы

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные:

Осознание того, что уже усвоено и что еще нужно повторить (оценка и коррекция)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.