12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Брусянина Дарья Александровна21
Россия, Челябинская обл., село Аргаяш
6

«Использование проекта «Хорошее время читать!» для привлечения детей к чтению»

«Использование проекта «Хорошее время читать!» для привлечения детей к чтению»

      В настоящее время, в век Интернета, читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Также наблюдается снижение интереса к чтению и доступности любой информации. Много говорится о кризисе детского чтения, о нежелание ребят читать. Большинство развитых стран, в том числе и Россия, активно разрабатывают меры по предотвращению снижения интереса к чтению.

      В 2019-2020 году, начиная работать с 1 классом, появилась проблема не научить ребят читать, а в дальнейшем прививать интерес к чтению книг. Родители жаловались, что детей трудно заставить читать, задавая вопрос: как пробудить в ребенке интерес к чтению? Научные исследования говорят о том, что отношение к чтению у ребенка формируется еще в дошкольном возрасте, начиная от прослушивания книг на ночь, прослушивания книг в детском саду и в младшем школьном возрасте. Именно тогда закладывается отношение человека к книге, будет ли он активным читателем, поглощающим все новые знания или же пассивным обывателем.

      Конечно, 1 класс это только начало пути и здесь важно заинтересовать ребенка чтением книг. Ну как же заставить ребенка читать? На этот вопрос родителей я всегда отвечала, что заставлять читать детей не нужно. Это наоборот делает еще более высокой стену между ребенком и книгой. Основываясь на личном опыте, я предлагала мамам учащихся моего класса для начала заинтересовать ребенка журналом, комиксом или же небольшими энциклопедиями на разные тематики. Так как дети, которые не очень любят читать, легче воспринимают журналы с яркими иллюстрациями и небольшим текстом. Основная цель такого метода – заинтересовать чтением периодических изданий, а потом постепенно перевести ребенка на чтение художественной литературы. Такой необычный подход я нашла в статье Султановой Гульшат Марсовны педагога-библиотекаря Муслюмовской гимназии.

     Но необходимо не только привлечь ребенка к чтению художественной литературы, нужно и удержать этот интерес. Это была главная моя задача во 2 классе. Именно на этом этапе я воспользовалась проектом «Хорошее время читать!», который нашла на просторах интернета.

     Безусловно данный проект дает огромные возможности ребенку в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками читательской компетентности. Использование новых образовательных технологий позволяет развивать творческие способности учащихся. Организация разнообразных форм читательской деятельности делает процесс привлекательным, создается атмосфера внимания к книге и чтению.

     На основе данного проекта мной была разработана программа по внеклассному чтению «Хорошее время читать!» для 2 класса. Детям предлагается «Папка Читателя». В данную папку входит список из 10 книг с иллюстрациями. К иллюстрациям идут цитаты и фразы, которые отражают смысл данных художественных произведений. Для каждого произведения разработано задание с использованием современных технологий и приемов работы с текстом с учетом возрастных особенностей обучающихся: викторины, составление краткого плана, синквейнов, толстых и тонких вопросов, заполнение Ромашки Блума, написание отзывов, а также выполнения тестов. К каждому заданию для детей и родителей была расписана спецификация и цель выполнения данного задания. После прочтения художественного произведения учащийся получал индивидуальное задание по книге и выполнял его дома вместе с родителями. Данный метод работы позволяет не только ребенку в понимание текста, но также знакомит родителей с новыми технологиями работы с текстом. Это делает более успешным выполнение домашнего задания, также помогает учащимся и родителям при выполнении творческих работ и проектов.

      После прочтения и выполнения заданий (всего класса или же группами) дети выступают со своими выполненными заданиями, оценивают друг друга, дают советы другим по выполнению этого задания. Для отдельной категории заданий проводятся выставки или литературные игры, выявляются и награждаются не только лучшие читатели, но и оригинальные работы, дополнительные работы (исключительно по желанию ребенка), а также награждение мало мотивированных к чтению учеников для повышения читательской активности ребенка.

     По итогам работы с данным проектом, можно сделать вывод о том, что данный проект развивает и стимулирует потребности в чтение посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности, развивает читательскую компетентность учащихся через организацию литературных игр, творческих выступление и конкурсов внутри класса, стимулирует творчество детей.

Безусловно, остаются учащиеся с низкой мотивацией к чтению, но работа с ними ведется и не будет останавливаться, дабы активизировать интерес не только к чтению книг, но и учебной мотивации в целом, стимулировать к более внимательному чтению художественной литературы. Так как чтение остается одним из важнейших средств формирования личности.

Брусянина Дарья Александровна

учитель начальных классов

МОУ Аргаяшской СОШ № 2

Аргаяшского района

Челябинской области

Опубликовано в группе «Инновационная деятельность педагогов МОУ Аргаяшской СОШ №2»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.