12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Беляева Ирина Владимировна3525 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок по чтению ««Как хорошо уметь читать» Произведения Е.Чарушина»
Урок 87 (с. 84 - 85)
Тема | Как хорошо уметь читать. Произведения Е.Чарушина |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с биографией Е. Чарушина, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развития устной речи учащихся |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | На основе названия текста определяют его содержание; читают текст самостоятельно; называют героев произведения; находят и называют понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух; разыгрывают фрагмент текста по ролям |
Личностные результаты | Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения. Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя. Коммуникативные: выразительно читают текст и разыгрывают по ролям фрагмент |
Основное содержание темы, понятия и термины | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям |
Образовательные ресурсы | Зеркальце. Картинка с изображением вороны. Портрет Е. И. Чарушина. Картинки с веселыми и грустными человечками |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Ужасно интересно Все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, Нам хочется узнать | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
эмоциональный настрой на урок | Но чтоб добыть нам знания, Проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять. – Проверим готовность к уроку | принадлежностей на столе | ||||
II. | Фронтальная. Словесный. Артикуляционная зарядка |
– Прочитайте слово. – Возьмите зеркальце и улыбнитесь себе и своему товарищу. – Произнесите звуки [а], [о], | Читают слово. – Улыбка. Улыбаются себе и товарищу. Произносят звуки | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Фронтальный. Правильное выполнение заданий | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Кто такая ворона? Что вы знаете о ней?
– Есть такой очень интересный рассказ, который написал Е. И. Чарушин | Рассматривают картинку. Называют птицу, рассказывают о ней. Отвечают на вопросы учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Биография | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, показ портрета |
| Слушают рассказ учителя, задают вопросы | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Воронята в гнезде – Покажите, как вороненок высовывает из гнезда голову, затем правое и левое «крылышко» (голова и руки напряжены). Мама-ворона сердится: «Карр! Карр! Карр!» Вороненок присмирел и спокойно сел в гнездо (расслабление) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений | |
2. Первичное знакомство с рассказом (учебник, | Фронтальная. Словесный. Чтение рассказа учителем, беседа |
– Подумайте над вопросом: Могла ли эта история произойти на самом деле? | Слушают рассказ, рассматривают предметную картинку, отвечают на вопрос | На основе названия текста определяют его содержание. Размышляют над вопросом, высказывают мнение | Фронтальный. Устные ответы | |
3. Первичное восприятие рассказа учащимися | Фронтальная. Словесный. Беседа | – С кем произошла история? – Как звали мальчика? – Что он не умел делать? | Отвечают на вопросы | Демонстрируют усвоение содержания услышанного рассказа. Правильно строят ответы | Фронтальный. Устные ответы | |
4. Выборочное чтение рассказа учащимися. Беседа по тексту | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа |
– Сначала называем автора – Почему мальчик Женя обиделся на ребят? Перечитайте строки | Читают на доске трудные слова из текста: не-вы-со-кой, рас-ка-ты-ва-ет-ся, об-ра-до-вал-ся, вы-го-ва-ри-ва-ет-ся. Читают рассказ и отвечают на вопросы | Учатся правильно читать произведение: называть автора, название произведения. В ходе выборочного чтения анализируют произведение, отвечают на вопросы, | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |
| – Какие слова предлагали ребята ему сказать? – Как поступили ребята? Правильно или нет? Почему? – Нужно ли смеяться? Как надо поступить? – Какие чувства испытывал Женя? – Кто же научил мальчика говорить букву р? – Как кричит ворона? – Давайте прочитаем. – Что произошло дальше? Какой был результат? | находят ответы в тексте рассказа. Называют героев рассказа. Высказывают свое мнение. Пересказывают рассказ | ||||
Физкультминутка | Коллективный. Практический |
Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели вновь за дело | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Самостоятельная работа с текстом рассказа | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Найдите в тексте и прочитайте предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву р. – Определите качества характера Жени. – Найдите и назовите понравившиеся слова из текста | Ищут в тексте предложение, слова. Отвечают на вопросы | Учатся находить в тексте необходимую информацию. Характеризуют мальчика – героя рассказа. Контролируют работу товарищей в группе, осуществляют взаимопроверку | Групповой, индивидуальный. Чтение предложения, слов; устные ответы | |
2. Инсценировка фрагмента текста | Групповая. Словесный, творческий. Чтение, инсценировка | – Выберите возможный для чтения по ролям отрывок текста. – Разыграйте фрагмент текста по ролям | Выбирают фрагмент текста, распределяют роли, инсценируют | Определяют фрагмент текста, подходящий для инсценировки, распределяют роли, инсценируют, проявляют эмоции | Групповой. Инсценировка | |
3. Буква или звук? | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему научился Женя: говорить букву р или произносить звук, который этой буквой обозначается? – Как поступили ребята? Правильно или нет? Почему? – Нужно ли смеяться? Как надо поступить? – Какие чувства испытывал Женя? – Кто же научил мальчика говорить букву р? – Как кричит ворона? – Давайте прочитаем. – Что произошло дальше? Какой был результат? | – Научился произносить звук [р], звуки мы произносим и слышим | Различают букву р Высказывают свое мнение. Пересказывают рассказ | Фронтальный. Устные ответы | |
V. Закрепление знаний и способов действий 1. Самостоятельная работа с текстом рассказа | Групповая, индивидуальная. Словесный, практи- ческий. Чтение, беседа | – Найдите в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву р. – Определите качества характера Жени. – Найдите и назовите понравившиеся слова из текста | Ищут в тексте предложение, слова. Отвечают на вопросы | Учатся находить в тексте необходимую информацию. Характеризуют мальчика – героя рассказа. Контролируют работу товарищей в группе, осуществляют взаимопроверку | Групповой, индивидуальный. Чтение предложения, слов; устные ответы | |
2. Инсценировка фрагмента текста | Групповая. Словесный, творческий. Чтение, инсценировка | – Выберите возможный для чтения по ролям отрывок текста. – Разыграйте фрагмент текста по ролям | Выбирают фрагмент текста, распределяют роли, инсценируют | Определяют фрагмент текста, подходящий для инсценировки, распределяют роли, инсценируют, проявляют эмоции | Групповой. Инсценировка | |
3. Буква или звук? | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему научился Женя: говорить букву р или произносить звук, который этой буквой обозначается? | – Научился произносить звук [р], звуки мы произносим и слышим | Различают букву р | Фронтальный. Устные ответы | |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – С каким писателем мы познакомились? – Как называется рассказ? – У вас на столах лежат картинки с веселыми и грустными человечками. Если вы считаете, что работали хорошо, вам понравилось на уроке, то поднимите веселого человечка; если вы не довольны – то грустного человечка. – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя. Выбирают картинку с веселым или грустным человечком | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы |