Викторина по чтению для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью «Как хорошо уметь читать»
Викторина по чтению для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«Как хорошо уметь читать»
Цель: закрепить пройденный материал по учебному предмету «чтение» за первое полугодие.
Задачи:
Закрепить знания по прочитанным произведениям.
Способствовать пониманию того, что книга - источник знаний.
Развивать познавательный интерес к чтению.
Развивать связную речь.
Формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Ход:
Организационный момент.
В викторине принимают участие две команды.
Выбор названия и капитана команды. Повторение правил поведения во время урока и при работе в команде.
1-й этап. «Разминка».
У каждой команды на столах лежат карточки со словами и иллюстрациями. Учитель предлагает участникам команд вспомнить произведение Дж. Ривз «Шумный бабах». Учитель читает произведение. Участникам нужно соединить слова с иллюстрациями. Команда, которая правильно выполнит задание получает 2 балла.
ТУК-ТУК (дятел)
ЦОК-ЦОК (белка)
ПРЫГ-СКОК (заяц)
ЧИК-ЧИ-РИ-ШКА (воробей)
ШЕБУР-ШО-НОК (мышь)
БА-БАХ (охотник)
2-й этап. «Загадки».
Учитель по очереди загадывает загадки сначала первой команде, затем - второй. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1 команда:
Вот уютный новый дом.
Ребят веселых много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и играют. (Школа)
Я, сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата.
И в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В нашем доме на окошке
Сидят серенькие… (Кошки)
Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько… (Корку)
2 команда:
Он очень важный,
На белой ножке.
Он с яркой шапкой,
На ней горошки. (Мухомор)
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки. (Кошка)
В воде купался,
А сух остался. (Гусь)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
Мишка плачет и ревет:
Просит пчел, чтоб дали… (Мед)
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли… (Лапки)
3-й этап. «Вопрос-ответ».
Учитель по очереди задает вопросы сначала первой команде, затем - второй. За каждый правильный ответ - 1 балл. За дополнительное указание автора и название произведения команда получает дополнительный 1 балл.
1 команда:
Какие подарки можно найти в лесу осенью? («Осенние подарки» По Н. Сладкову (Ягоды, грибы, орехи))
О каких признаках осени в октябре вы прочитали? Какая краска главная в этом месяце? («Серый вечер» По А. Тумбасову (Небо серое, низкое. Темнеет рано, и все кажется серым. Скворцы улетели в теплые края. Ночь дождливая, холодная.))
Почему нужно помнить слова всякой вещи свое место? («Всякой вещи свое место» По К. Ушинскому; «Хозяин в доме» Д. Летнёва)
О каких животных вы узнали из рассказа «Я домой пришла»? Какую пользу приносят людям эти животные?
Как называется рассказ, в котором девочка Лида сделала кормушку для птиц? Вспомните и скажите, что было написано на табличке под кормушкой. («Воробышкин домик» По Е. Шведеру. На табличке было написано «Помогите, люди, бедным птичкам»)
2 команда:
1. Почему осенью опадают листья? («Осенний лес» По В. Корабельникову
(Если налипнет снег на листву, то ветви деревьев не выдержат его тяжести. Сломаются.))
2. О каких признаках осени в сентябре вы прочитали? Какая краска главная в этом месяце? («Осенние подарки» По Н. Сладкову (Золотая осень. В лесу много ягод, грибов, орехов. Животные делают запасы на зиму, готовятся к зиме))
3. Какие правила поведения в школе вы знаете? Расскажите о них. («Первый урок»; «Птичья школа» Б. Заходер)
4. Вспомните сказку «Умная собака». Как собака отличала добрых людей от злых?
5. В какой сказке говорится о щенке Тявке и утенке Крячике? («Ромашки в январе» По М. Пляцковскому)
Музыкальная физминутка
4-й этап. «Отгадай произведение по иллюстрации».
На столе лежат карточки иллюстрациями вниз. Каждый участник тянет карточку с иллюстрацией. Нужно назвать произведение, к которому относится иллюстрация. За каждый правильный ответ - 1 балл. За указание автора команда получает дополнительный 1 балл.
«Зачем дети ходят в школу?» «Слон Бэби»
По В. Голявкину По В. Дурову
«Птичья школа» «В парке»
В. Заходер
«Одна буква» «Умей обождать!»
По А. Шибаеву Русская народная сказка
«Дразнилка» «Три котенка»
По С. Иванову По В. Сутееву
«Снеговик – новосел» «Большой снег»
По С. Вангели По Э. Киселёвой
«Храбрый утенок» «Котенок»
По Б. Житкову М. Бородицкая
5-й этап. «В гостях у сказки».
Учитель задает вопросы, какая команда первой подняла руку, та и отвечает. Если ответ неправильный, то отвечает на этот же вопрос другая команда. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Как обманула лиса волка в русской народной сказке «Лиса и волк»?
Как обманула лиса козла в русской народной сказке «Лиса и козёл»?
Кто из животных сумел обмануть лису? Расскажите, как это произошло. (Русская народная сказка «Гуси и лиса»)
Расскажите, как баран перехитрил волка в литовской сказке «Волк и баран».
Как называется сказка, в которой девочка Маша обманула серого волка? Расскажите, что она придумала. («Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» По С. Прокофьевой)
Расскажите, как рак спасся от вороны в литовской сказке «Рак и ворона».
6-й этап. «Конкурс чтецов».
Участники каждой команды по очереди рассказывают стихи. За каждое рассказанное стихотворение - 5 баллов.
Подведение итогов. Награждение команд.
Литература:
Чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. С.Ю. Ильина и др. – 7-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2018.