Использование программы Hot Potatoes для создания интерактивных упражнений

2
0
Материал опубликован 5 May в группе


Использование программы Hot Potatoes для создания

интерактивных упражнений

Педагогам очень часто приходится адаптировать уже имеющиеся учебные пособия к конкретным условиям обучения и образовательным потребностям, а также разрабатывать собственные учебные материалы.


Современные компьютерные технологии позволяют не только эффективно выполнять подобную работу, но и дают возможность педагогам самостоятельно создавать интерактивные учебно-методические материалы, не прибегая к помощи программистов.


В своей работе я использую интерактивные упражнения, созданные

с помощью инструментальной программы-оболочки Hot Potatoes.


Hot Potatoes — инструментальная программа-оболочка, предоставляющая педагогам возможность самостоятельно создавать интерактивные упражнения и тесты без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.


Эта универсальная программа широко используется во всем мире для создания заданий на различных языках при изучении любых дисциплин.

Данная программа рассчитана на обычных пользователей, т. е. для того чтобы работать с этой программой не нужно быть специалистом

в области программирования.


Программа Hot Potatoes разрабатывалась в 1997-2003 гг. в Центре информационных технологий Университета Виктории, Канада. Государственные некоммерческие образовательные учреждения могут использовать данную программу абсолютно бесплатно, скачав ее на сайте университета.

Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы, поэтому для выполнения заданий необходим только веб-браузер (сама программа не нужна, она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений).


И что немаловажно, при создании и выполнении заданий подключение к Интернету не является обязательным.

С помощью программы можно создать 10 типов упражнений

с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации, ссылок на ресурсы Интернета. Кроме того, созданные упражнения

и ответы можно распечатывать и объединять в тематические разделы.


В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.


t1746417836ac.png


JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).

JCloze – Заполнение пропусков.

JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).

JCross – Кроссворд.

JMix – Восстановление последовательности.


Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается

в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.

Первый блок «JQuiz» — «Викторина» (вопросы с множественным выбором ответа) позволяет создать задания четырех типов:

  • вопросы с выбором одного правильного ответа;
  • вопросы с выбором нескольких правильных ответов;
  • вопросы с кратким ответом открытого типа;
  • вопросы со «смешанным» вариантом ответа, т. е. вопросы с ответом открытого типа и множественным выбором ответа: после неоднократного ввода неверного ответа (возможное количество неверных ответов устанавливается при создании упражнения) задание с кратким ответом трансформируется в задание множественного выбора.

Второй блок «JCloze» применяется для создания упражнений

на заполнение пропусков.


Третий блок «JMatch» («Установление соответствий») позволяет сконструировать задания трех типов:

  • задания на установление соответствий с помощью перемещения элементов мышью;
  • выбор варианта соответствия из раскрывающегося списка;
  • карточки для запоминания соответствий.

Четвертый блок «JCross» используется для создания кроссвордов.


Пятый блок «JMix» служит для создания упражнений на восстановление последовательности.


Во все упражнения можно включить текст для чтения, а также педагог имеет возможность заложить в упражнение комментарии ко всем вариантам ответов и ввести подсказку (перевод, синоним, антоним, толкование).

Риски и преимущества использования интерактивных упражнений на логопедических занятиях


Интерактивные упражнения позволяют наиболее полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических

и психологических принципов.

При этом необходимо соблюдать принцип доступности. Используя интерактивные упражнения, можно организовать на занятии индивидуальную и подгрупповую формы работы.


Однако необходимо тщательно планировать время работы

с упражнениями и использовать их именно тогда, когда они действительно необходимы.


Интерактивные упражнения имеют ряд преимуществ. Благодаря

их использованию, занятия становятся более эффективными и интересными.


Каковы же преимущества у интерактивных упражнений:

  1. Наглядность представления материала позволяет быстрее осваивать и лучше запоминать его.
  2. Использование гиперссылок позволяет, не листая страниц, быстро перейти к нужному упражнению и так же быстро вернуться обратно. Нет необходимости запоминать страницы, на которых были расположены упражнения.
  3. Интерактивные упражнения обеспечивают разнообразие проверочных заданий, тестов. При неверном ответе можно давать верный ответ с разъяснениями и комментариями. Все это облегчает работу учителя-логопеда.
  4. Возможность адаптации изучаемого материала к уровню знаний или под индивидуальные запросы детей.
  5. Интерактивные упражнения можно размещать в сети Интернет, чтобы родители имели к ним доступ.

Риски, ожидающие педагога при работе с интерактивными упражнениями:

  1. Создание интерактивных упражнений требует тщательного планирования и методологической подготовки.
  2. Наглядная информация должна быть однотипной, в одном упражнении не должны присутствовать одновременно фотографии и рисунки.
  3. Задания должны быть одновременно содержательными и наглядными.

В заключение хочу отметить, что интерактивные упражнения делают процесс обучения более эффективным. Творчески активные педагоги создают авторские интерактивные упражнения. Они могут учитывать особенности детей с речевыми нарушениями.


Эффективность работы во многом зависит от самого педагога, от того, как он применяет те или иные возможности интерактивных упражнений. Не нужно стремиться построить всё занятие только

на использовании интерактивных упражнений.

Важно понимать, что это лишь инструмент, который не заменяет нас

и не решит всех проблем моментально. Иногда упражнение может пригодиться только в самом начале занятия или во время закрепления изучаемого материала. Важно найти разумный баланс применения интерактивных упражнений.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.