Материал на проверке

Статья «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

2
0
Материал опубликован 30 September 2015 в группе

«Не за горами день, когда окружающие нас вещи научатся думать и станут более полезны обществу» Н. Винер (американский ученый) 1940 г.

Наш век – век полиглотов. Это означает признание того факта, что знание даже не одного, а нескольких иностранных языков становится необходимым условием образованности, фактором, существенно влияющим на успешное продвижение в разных сферах деятельности в новом обществе. Знание иностранных языков и компьютерных технологий - важнейшие требования к уровню и качеству образования любого специалиста. На сегодняшний день информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Педагоги отмечают, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки.

 Современная образовательная парадигма, строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу школьникам готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучающемуся умений самообразования. При этом работа учащихся на уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

 • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

 • электронные энциклопедии и справочники,

 • тренажеры и программы тестирования,

 • образовательные ресурсы Интернета,

 • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

 • видео и аудиотехника,

 • научно-исследовательские работы и проекты.

 • интерактивная доска

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык.

Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту задачу берут на себя новые технологии и, в частности, Интернет. Поэтому сегодня новые методики с использованием Интернет  - ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Применение Интернет- ресурсов на уроках я осуществляю:

  • с помощью разработанных мной и другими учителями компьютерных презентаций и презентаций учащихся
  • интерактивной доски                             

Компьютерные презентации обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами и позволяют систематизировать и разнообразить учебный материал. Для подготовки тематических презентаций по английскому языку использую программу POWER POINT. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Например, сайт о королеве Елизавете II и её семье или ролики, дающие характеристику штатов США, помогают в выполнении упражнений по теме «Страны изучаемого языка». Эти средства помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.

Проектная деятельность обучающихся

В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности можно предложить обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, веб-квесты или тематические веб-странички . Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде Power Point презентации, брошюры, буклеты и видеофильмы, коллективно анализируется и рецензируется результат их выполнения .

 Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Аудирование (о лингафонном кабинете: плюсы и минусы).

 Считаю важным вопрос развития у обучающихся умений дистанционного аудирования, т.е. восприятия и понимания аудиотекстов в условиях опосредованного общения. Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим ученикам облегчает процесс правильного написания. В дальнейшем эти записи используются для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.

Обучение чтению

С помощью Интернет можно превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подходит для учащихся старших классов, так как включает в себя объёмное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.Интересна работа с газетой.

 Когда я училась в институте, на занятиях по английскому и по немецкому языкам мы часто работали с газетами. Это сложная работа, но интересная, требует большого запаса слов и знания специальной лексики, в основном, политической.

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы, где предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Но для этого нужен доступ в  Интернет.

Обучение письму

 Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией используется через установку дружеской переписки. Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

Остается для меня пока еще мечтой следующий вид работы – проверка некоторых  домашних заданий по электронной почте. Учащиеся присылают для проверки сочинения, эссе, письма и другие письменные работы для проверки. Я же, в свою очередь, даю комментарии ошибок каждому ученику, освобождая время на уроке для подготовки участников к  конкурсам, олимпиадам или работе со слабоуспевающими учениками. Я знаю, что так работает Вера Юрьевна и очень успешно! Конечно, приходится жертвовать своим свободным вечерним временем. Но последующие результаты стоят того.

Электронные учебники. Хорошо это или плохо. Учителю очень удобно, но вредно для здоровья детей. Задания должны быть дозированными, нельзя усадить детей на 45 минут за компьютер. Если использование компьютера предполагается в течение всего урока, значит нужно провести не менее двух физкультминуток для старшеклассников, а учащиеся начальных и младших классов могут работать с компьютером не больше 20 минут.

 Во многих школах России сегодня ноутбуки уже заменили бумажные учебники. Хорошо это или плохо- покажет время, но то, что быстрое овладение новыми знаниями уже невозможно без применения компьютера – это очевидно.

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличить самостоятельную индивидуальную и групповую работу учащихся, отойти от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличить объем практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.

Нам - педагогам стоит учитывать и помнить, что современные дети с раннего возраста начинают пользоваться компьютером, айфоном, копировальной машиной, планшетником и другими средствами информационных технологий, порой они лучше учителя владеют ими и готовы работать на этих гаджетах круглые сутки, поэтому , если учитель хочет получить хороший результат от преподавания своего предмета, он должен шагать в ногу с временем и с уровнем развития наших детей.


Использованная литература

 1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.

 2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

 3. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

 4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

 5. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78.

 6. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.

 7. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005

 8. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.

 9. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004.

 10. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997

 11. Самылина Т. И. , Фомина Н. А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003. с. 52-56.

 12. Телицина Т. Н., А.Ф. Сидоренко Использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.

 13. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с. 40-41.

 14. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47.

Комментарии

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: ИринаТ – Контрольные измерительные материалы итоговой контрольной работы по БИОЛОГИИ по теме «Органы цветковых растений» Фунтова Ирина Геннадьевна – КИМ для итоговой оценки образовательных результатов учащихся 5 класса по теме: «Биология – наука о живых организмах» Битюкова Ольга Анатольевна – Интерактивные тесты Раздел «Животные» Беспозвоночные животные В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

17 January 2020

Поздравляю победителей конкурса с заслуженными наградами!

19 January 2020