ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮАНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Данная тема направлена на анализ использования наглядности в качестве инструмента для формирования коммуникативной мотивации в процессе устной деятельности на уроках английского языка в школе. В ходе обсуждения будут рассмотрены конкретные примеры визуальных средств, а также их значение, функции и особенности применения в образовательных учреждениях.
Предмет исследования - наглядность, как средство создания коммуникативной мотивации.
Актуальность темы состоит в том, что разработка наглядных средств является одним из самых эффективных способов мотивации учеников на общение. На данный момент существует большое количество средств наглядности, которые необходимо разрабатывать. Практическое значение темы определяется набором приемов использования наглядности на уроке английского языка. Результатами исследования является набор наглядных приемов, которые могут использовать учителя английского языка.
Основная цель школьного изучения иностранного языка -развитие коммуникативной компетенции учащихся. Это не просто знание грамматики и лексики, а способность эффективно использовать язык в реальной жизни, включая к как говорение и аудирование, так и чтение и письмо. Коммуникативная компетенция предполагает не только владение языковыми, но и знание социокультурных норм, умение адаптировать речь к ситуации и собеседнику, а также способность понимать и интерпретировать сигналы. Речевое общение является наиболее сложным видом речевой деятельности, требуя не только знания языка, но и развития определенных навыков, таких как быстрое переключение внимания, оперирование информацией в условиях дефицита времени, и адекватно реагировать на реплики собеседника.
Ключевым фактом успешного овладения иностранным языком является мотивация. Без внутренней потребности в общении любой даже самый эффективный метод обучения будет мало результативен. Поэтому современная методика преподавания иностранных языков уделяют огромное влияние повышению мотивации учащихся. Разрабатываются различные стратегии, направленные на создание интересной и стимулирующей языковой среды. Одним из наиболее эффективных способов повышения мотивации и интенсификации процесса речевого общения является использование наглядных пособий и технологий. Вместо учебников и монотонных упражнений современные методики предлагают интерактивные доски, видеоматериалы, аудиозаписи, виртуальные экскурсии, онлайн игры и симуляции реальных коммуникативных ситуаций. Например, использование видеороликов с аутичной речью носителей языка помогает учащимся привыкнуть к различным акцентам, и темпам речи, а также познакомиться с культурными особенностями странны.
Онлайн игры позволяют практиковать язык в увлекательной форме, не замечая того, как они учат новые слова и грамматические конструкции. Виртуальные экскурсии по музеям, городам и природным достопримечательностям способствуют формированию представления о культуре и истории, что в свою очередь повышает интерес к изучению языка. Применение ролевых игр также является эффективным методом, поскольку позволяет учащимся погрузиться в реалистичные ситуации общения. Они могут играть роли продавца и покупателя, врача и пациента, туриста и гида, отрабатывая необходимые языковые клише и стратегии общения. Важно также использовать аутентичные материалы: фрагменты фильмов, песни, новостные сюжеты, чтобы учащиеся могли почувствовать живой язык в действии. Кроме того, современные технологии позволяют организовывать онлайн обмен с носителями языка, что является бесценным опытом для совершенствования коммуникативных навыков.
Флеш-карты (flash-cards)-один из самых эффективных и универсальных методов обучения английскому языку, применяемый на всех уровнях подготовки, от начинающих до продвинутых и для любых возрастных групп. Их эффективность обусловлена несколькими факторами, включая визуальное и аудиальное восприятие, многократное повторение и активное вовлечение учеников в процесс обучения. В отличии от простого чтения текста, использование флеш-карточек обеспечивает более глубокое запоминание лексики и совершенствование произношения. Классическая методика применения флеш-карточек предполагает нанесение на каждую карточку одного слова или словосочетания, желательно с ярким запоминающимся изображением. Например, при изучении фруктов на карточке с написанным словом «apple» будет изображено яркое, сочное, красное яблоко. Это усиливает ассоциативное запоминание. Важно чтобы шрифт был четким, размер достаточно крупным для хорошей видимости с любого места в классе. Процесс обучения с использованием флеш-карточек включает в себя несколько этапов. На первом этапе учитель демонстрирует карточку, четко и громко произнося слово. Далее следует хоровой повтор (Repeat all together!). Затем учитель может повторить слово еще раз, а ученики повторяют за ним. (Repeat once again!). Это многократное повторение активирует двигательные и слуховые центры головного мозга, что значительно улучшит запоминание. Однако методика не ограничивается простым повторением. Эффективность флеш-карточек можно значительно повысить, используя различные методы. Например, можно организовать игры: «Найди карточку», где ученики ищут карточку с заданным словом: «Угадай слово», где учитель показывает картинку, а ученики называют соответствующее слово, или «Быстрый ответ», где учитель быстро показывает карточки, а ученики должны быстро назвать слова. Это игры делают процесс обучения более занимательным и эффективным, превращая его в интерактивное взаимодействие. Кроме того, можно использовать флеш-карточки для отработки грамматических конструкций, создавая карточки с предложениями. Например, для изучения Present Simple можно создать карточки с простыми предложениями, такими как «She eat an apple», «He plays football». Это позволяет учащимся запомнить не только отдельные слова, но и их употребление в контексте. Систематическое применение флеш-карточек в сочетании с другими методами обучения приводит к значительному улучшению результатов. Однако, нельзя забывать о необходимости индивидуального подхода к каждому ученику, учитывая его подготовки, интересы и обучения. Только комплексный подход, объединяющий разнообразные методы и средства обучения, может обеспечить достижение цели, формирование высокого уровня коммуникативной компетенции у учащихся.