12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рита28

Фонетические знания очень важны для школьников, так как они тесно связаны с графикой и проявляются в орфографической грамотности и орфоэпических нормах, а также способствуют осмысленному и глубокому усвоению родной речи.

Как сформулировать фонетические представления учащихся начальной школы так, чтобы они стали прочной базой для дальнейшего освоения языковой системы – вот проблема над которой работает каждый учитель начальной школы. Звуковой анализ слова – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму. На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов.

Я задумалась над тем, как помочь своим ученикам в освоении фонетики. Ученику начальной школы более доступен наглядный метод при характеристики звука. Поэтому я разработала опорную карточку, при помощи которой мои ученики с первых дней обучения грамоте могли легко проводить исследование звука в слове. Эта опорная схема пригодилась нам не только в период обучения грамоте, но и позже, когда стали делать фонетический анализ слова письменно.

Как же проходит этот разбор? Прежде всего, дети читают слово, делят на слоги и ставят ударение. Обязательно отмечаем на какой слог падает ударение, какая гласная ударная, а какие безударные. Затем мы записываем транскрипцию слова. И только после этого приступаем к анализу каждого звука. Ребенок называет букву и записывает звук, который она даёт. При анализе звука ученик опирается на карточку. Если гласный, то смотрим в левый столбик и о гласных говорим только ударный он или безударный. Если согласный, то смотрим в правый столбик и начинаем анализ с твердости или мягкости согласного, затем звонкости – глухости, парный или непарный. Заканчиваем разбор подсчетом букв и звуков. При разнице обязательно объясняем, почему так получилось, что букв больше (меньше), чем звуков.

Опорная карточка очень помогла мне в работе. Все ребята хорошо выполняют этот вид разбора. Уже ко второму полугодию второго класс дети выполняют разбор самостоятельно без помощи опорной карточки. Также хочу отметить, что для родителей эта было большим подспорьем, так как ребенок дома мог без помощи взрослого сделать фонетический разбор. Надеюсь, что моя разработка поможет и моим коллегам в работе по исследованию звука.

t1634932304aa.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.