12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ферюза170
Работаю в МАДОУ №11 детский сад "Сказка" комбинированного вида в логопедической группе.
Россия, Башкирская респ., Кумертау
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
1

Звук [Ж]. Подготовка речевого аппарата к вызыванию звука [Р].

Тема: Звук [Ж].

Подготовка речевого аппарата к вызыванию звука [Р].


Цель: закрепление правильного произношения звука Ж.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование кинестетического образа звука Ж (ощущения положения органов артикуляции);

- упражнение в правильном произнесения звука Ж в слогах, словах, фразах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие  артикуляционного  аппарата;

- развитие фонематического слуха;

- развитие грамматического строя речи.

Воспитательные:

- воспитание интереса к занятиям и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки и игрушки на звук [ж], зрительные символы, шумовые «коробочки», картинки «Жук», «Жираф», «Жаба».


Ход занятия:

Психогимнастика.

Сегодня мы с тобой продолжим учиться правильно и красиво произносить звук [Ж]. Вспомним нашу гимнастику. Светит солнце – расслабление, холодно – напряжение.

Артикуляционная гимнастика.

Сначала подготовим язычок к занятию, чтобы он был послушный.

Для губ:

«Колечко» - «Бублик»

Для языка:

«Лопаточка», «Чашечка» - поднимать за верхние зубки и удерживать

под счет до 5ти.

«Лошадка», «Грибок», «Маляр», «Дятел».

«Болтушка»

Самомассаж языка: покусывание, почесывание.

Запомнить и повторить ритмический рисунок.

/ // /; / // //; / // // /; / /// /.

Развитие фонематического слуха. Игра «Найди похожую песенку»

Ребенку предлагается несколько шумовых «коробочек» с различными «песенками».

Логопед: Внимательно послушай песенку, запомни и найди такую же.


t1648997560aa.jpg

- Ты, молодец, справилась и с этим заданием.

6. Пальчиковая разминка. «Жук», «Жаба», «Жираф».


t1648997560ab.pngt1648997560ac.jpg


Произнесение изолированного звука [ж]

Логопед: - Покажи, как жужжит жук, как жужжит муха, как жужжит шмель.

Ребенок длительно произносит звук [ж].

а) в слогах: ЖА ЖО ЖУ ЖИ

б) слоговых цепочках: ЖА-ЖО-ЖУ

ЖУ-ЖА-ЖО

в) в словах: жаба жук жакет жасмин жатва

Логопед: Назови картинки. Будь внимательным. Работа по книге Соколенко

Закончи слова одинаково: у – (жи), лу – (жи), лы – (жи), мор – (жи),

- Молодец!

8. Чистоговорки. Логопед: Послушай чистоговорки. Запомни и повтори.

ЖА-ЖА-ЖА – под кустом два ежа

ЖИ-ЖИ-ЖИ – у Тани лыжи

ЖУ-ЖУ-ЖУ – на кушетке я лежу

ЖИ-ЖИ-ЖИ – наточили мы ножи.

Игра «Веселый счет». Повторение пройденного материала. Логопед: К нам сегодня пришел гость. Отгадай загадку.

Ворует крошки, боится кошки. Кто это?

Ребенок: Мышка.

Логопед показывает мелкие игрушки – мышки.

Логопед: Вспомним, как мы с тобой считали.

Ребенок: Одна мыШка, две мыШки, …пять мыШек.

Логопед: Правильно. Молодец.

t1648997560ad.jpgt1648997560ad.jpgt1648997560ad.jpgt1648997560ad.jpgt1648997560ad.jpg

10. Домашнее задание.

Проговорить и выучить чистоговорку про жука:


У жука надежный дом, Жук живет, не тужит в нем.


Итог занятия:

Логопед: - Расскажи, что ты делала на занятии? У тебя сегодня все хорошо получалось. Ты – молодец!






Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.