12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Петровна Петенкова1050
Россия, Воронежская обл.
Материал размещён в группе «Дошкольники»
Всероссийский конкурс для педагогов коррекционного обучения на лучшую методическую разработку «Наглядный материал в коррекционном обучении»

Пояснительная записка.

На конкурс представлен лепбук по автоматизации звука Р «Будем весело играть, звук Р закреплять». Пособие может быть использовано логопедом, воспитателем логопедической группы на этапе автоматизации звука Р. Данное пособие представляет собой плакат с различными видами игровых заданий по автоматизации звука Р. Рекомендуемый возраст для использования данного пособия – старший дошкольный возраст, дети подготовительной к школе группы. Материал представленный на данном плакате поможет детям в игровой форме, с опорой на наглядность быстро и эффективно закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах, чистоговорках, стихах. На лепбуке также имеются задания на закрепление артикуляционных упражнений, направленных на формирование артикуляционного уклада требуемого звука, на определение позиции ( начало, середина, конец слова) автоматизируемого звука, на развитие грамматического строя речи ( Игра «Большой - маленький», «Один - много»), на развитие логического мышления ( «Четвертый лишний»).

Игру следует начинать с артикуляционной гимнастики, далее перейти к картинке, где изображена машина, которой необходимо «завести мотор». После верного произнесения буквосочетаний ДРР, ТРР переходим к произнесению чистоговорок, которые дети повторяют за логопедом или воспитателем «ТРЫ, ТРЫ, ТРЫ – куклы у сестры» и т.д. Далее дети пытаются уже изолированно произнести звук Р и поиграть в игру «Угости щенка его любимым лакомством - косточкой» ( дети проводят пальчиком по линии и повторяют за взрослым слоги: РА, РО, РУ, РЫ. Далее следует обратить внимание детей на картинку в верхней средней части и предложить назвать все слова с автоматизируемым звуком и назвать слова – картинки под ней. Для детей будет открытие, что в картинках спряталось стихотворение. Далее по желанию взрослого дети играют в ходилки или другие предложенные игры. В конце достают из конвертов картинки и играют в «Большой – маленький» или «Один - много». В самом конце детям предлагается запомнить и воспроизвести коротенькие стихотворения. Естественно, темп занятия зависит от индивидуальных способностей каждого ребенка и вовсе не обязательно выполнять весь предложенный объем заданий, можно сделать это выборочно, а также можно вновь и вновь возвращаться к понравившимся заданиям. Главная цель данного пособия в игровой форме закрепить верное произношение звука Р. Не забудьте в конце обязательно похвалить ребенка и вручить ему награду.

Желаю удачи!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.